User Tag List

Показано с 61 по 70 из 110

Тема: Реальная скорость работы УКНЦ

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Реальная скорость работы УКНЦ

    Уважаемые владельцы реальных УКНЦ, если будет свободная минута, запустите, пожалуйста на вильнюсском Бейсике такую программу и измерьте время её выполнения:

    Тест ВМ3

    10 J=0
    20 J=J+1
    30 A=J/J*J+J-J
    40 IF J<10000 THEN 20

    Это тест ВМ3 из известного набора бенчмарков Бейсика, использовавшегося в начале 80-х некоторыми иностранными журналами.

    Попробую кратко объяснить, зачем это нужно.
    Как известно, ЦП УКНЦ очень сильно тормозится контроллерами памяти и дисплея, но я так нигде и не нашёл конкретных данных, насколько сильно.
    Давно пытаюсь измерять тестами и сравнивать скорость работы разных советских (и несоветских) ПК, но делаю это исключительно на эмуляторах, поэтому, конечно, есть сомнения в достоверности результатов (хотя до сих пор у меня не было претензий к точности основных эмуляторов). Насчет УКНЦ есть очень противоречивые данные: тесты скорости выполнения машинных команд показывают, что ЦП УКНЦ примерно в 2-2,5 раза быстрее, чем, например, БК-0010. Примерно в том же русле и результаты сравнения тестов на вильнюсском Бейсике (при использовании целых чисел): УКНЦ в 1,5-2,5 раза быстрее классического Бейсика БК-0010-01.
    Однако на БК есть ещё один вариант вильнюсского Бейсика – упрощенный, размером 9 Кбайт, предназначенный для загрузки в ОЗУ БК-0010. Мне известны две его разновидности – 1985 и 1987 года, я использовал только 1987-го. Так вот этот Бейсик-87 не поддерживает вещественные числа двойной точности (а 24-килобайтный Бейсик БК-0010-01, как известно, не просто поддерживает, но и принудительно выполняет все вычисления с плавающей запятой только в режиме двойной точности, поэтому все вещественные вычисления у него работают очень медленно, причем такая особенность была и у его прототипа – Бейсика MSX/MSX2), но зато вычисления с вещественными числами одинарной точности выполняет в разы быстрее, чем 24-килобайтный Бейсик (например, тест ВМ8 (возведение в квадрат, логарифм и синус) – в 10,5 раз быстрее!). Так вот этот 9-килобайтный Бейсик-87 (имеющий, кстати, точно такую же точность вычислений (совершенно одинаковые результаты), что и Бейсик УКНЦ, в том числе и сложных функций, что явно говорит об одинаковости используемых алгоритмов вычислений) работает практически с такой же скоростью, что и Бейсик УКНЦ! Т.е. УКНЦ в среднем чуть быстрее – в разных тестах на 10-30% (до 50% в тесте ВМ8), но не намного. А в этом самом тесте ВМ3 (см. начало поста), УКНЦ даже уступает БК на 10%! При этом преимущество в 30-50% (не говоря уже о 10%) вполне можно списать на наличие у УКНЦ дополнительных команд целочисленного умножения/деления и арифметического сдвига, а также и конвейера команд.
    Соответственно, если эти данные верны, то получается очень странная ситуация: при выполнении программ на Бейсике эффективная тактовая частота ЦП УКНЦ примерно равна эффективной частоте процессора БК – т.е. порядка 2 МГц (а то и меньше, учитывая наличие конвейера и дополнительных команд). А это значит, что ЦП УКНЦ работает примерно в 4 раза (!!!) медленнее, чем мог бы работать на частоте 8 МГц без торможения со стороны контроллеров.
    Не хочется в это верить, но пока получается именно так.
    __________________________________________________ __________________________________________________ __________

    Результаты тестов ВМ1-ВМ8 на ПК 80-х годов:



    Текущий вариант таблицы результатов ВМ1-ВМ8 для ПК 80-х (на 15-11-2015):

    https://docs.google.com/spreadsheets...it?usp=sharing
    Последний раз редактировалось vladtru; 16.11.2015 в 10:35.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Реальная кассета -> TAP/TZX
    от CityAceE в разделе Утилиты
    Ответов: 234
    Последнее: 10.04.2016, 18:53
  2. Ответов: 11
    Последнее: 01.05.2012, 19:31
  3. Реальная дискета
    от l0nger в разделе Эмуляторы
    Ответов: 7
    Последнее: 06.01.2009, 16:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •