смотря для каких целей.
если гама какая экшн, то вертикального / горизонтального должно хватить.
а если уже и диагональный понадобился, то лучше не скроллить, а заново перерисовавать фон с новыми координатами.
размер тайлов самый актуальный 2x2 и 4x4.
1x1- если одним байтом описывать в карте, то мало графики удастся запихать в 256 тайлов
3x3 - неоптимально
больше 4x4 - изврат
я больше склоняюсь к 2x2
а как скроллить... пару демок возьми где что-нить скроллится фуллскриново и фреймово и посмотри там.
особо ничего и не выдумаешь. или что-нить типа
Код:
ld sp,<addr1>
pop af,bc,de,hl
exx
pop bc,de,hl
ex af,af'
pop af
ld sp,<addr2>
push af
ex af,af'
push hl,de,bc
exx
push hl,de,bc,af
или
Код:
dup <много>
ldi
edup
или карта заранее крянчится.
ну это если скроллить надо ооочень быстро, а уровень не очень большой