Смотрю, вы сторонник суровых методов обученияЕсли ребенок захотел рисовать, незачем ему вся палитра, пусть порисует красно-синим карандашом. А если захотел играть на пианино, то пусть для начала освоит барабан
Шучу. Хотя отчасти я сам так учился программировать: свой у меня был только калькулятор МК-61, а все компьютеры были или в школе/УПК или у друзей. Личный комп у меня только на 3-м курсе появился, и к тому времени большая часть творческих порывов уже перегорела.
Вообще, я считаю, чем компьютер мощнее, чем меньше ограничивает, тем лучше. Если при этом не видно успехов в программировании, значит не было и особых талантов. Если есть - то таланты проявятся сильнее. Вот простой американский школьник Кен Сильверман http://advsys.net/ken/
Начал он программировать в 8 лет на TI-99/4A. К первому курсу колледжа у него был 486DX2-66, на котором он в одиночку написал 3D движок Build, использовавшийся в играх Duke Nukem 3D, Blood, Shadow Warrior, Redneck Rampage. Вот пересел бы Денис на 486-ю машину - был бы у нас свой отечественный Кен Силверман. А так что получилось? Все было написано в стол? И он ведь в ролике постоянно ссылается на тормоза.
А перечисленные компьютеры были не монстры, а просто хорошие машины для конца 1980-х. У нас конечно Амиги и Макинтоши были редкие гости, но, тем не менее, первых было выпущено 5,5 миллионов, а вторых к 1997 году 20 миллионов. И свое место в образовании, видеопроизводстве, создании музыки и полиграфии они занимали по праву. Демосцена опять же. Кстати, сравните: у УКНЦ шина ЦП 16 разрядов и 8 МГц тактовая, у Amiga 500 внешняя шина ЦП 16 разрядов и 7,16 МГц. Почти вровень. Только где на УКНЦ демки с таким числом цветов и звуком http://www.youtube.com/watch?v=L_6dFgGHdNo ?
Конечно, за неимением большего, приходилось выкручиваться на 8-разрядках. В "Спектруме" меня совершенно выводила из себя 40 кнопочная клавиатура, так что на большее чем "Hello, world!" на тамошнем C меня не хватило. Но он и был только мимоходом (сборка собственного провалилась). А на "Агате" с применением ассемблера что-то можно было сделать. Помню, делал там трехголосый звук. Там вывод звука еще хуже, чем в "Спектруме" - есть триггер, который при обращении к определенному адресу перекидывается. Выход триггера подключен к динамику. Так как начальная фаза триггера неизвестна, звук может выводиться по разному. Но ничего, люди и речь выводили и многоканальную музыку. В этой борьбе с ограничениями конечно был свой интерес, но лучше бы эти силы было тратить изучение чего-то нового или хотя бы на отладку и придание законченного вида программам.




Если ребенок захотел рисовать, незачем ему вся палитра, пусть порисует красно-синим карандашом. А если захотел играть на пианино, то пусть для начала освоит барабан
Ответить с цитированием