User Tag List

Страница 3 из 23 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 282

Тема: Отечественные компьютеры: быстродействие

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от marinovsoft Посмотреть сообщение
    А давайте проверять какая машина в бейсике закрасит быстрее всех область?
    О, я смотрю, вы владелец «Корвета», вот вас мы и попросим выполнить на нём тесты ВМ1-ВМ8 – это гораздо важнее, чем закраска. А закраску я уже давно протестировал (естественно, на эмуляторах : см. ролики в Ютубе (https://www.youtube.com/playlist?lis...X6q8urb6Eqikwd (общий плейлист тестов), https://www.youtube.com/watch?v=mXkC...X6q8urb6Eqikwd (там результаты «Корвета» в описании), https://www.youtube.com/watch?v=lCij...qikwd&index=13 (само видео с «Корвета») и т.д.).

    Если вы заодно выполните и тест закраски из ролика – огромное вам спасибо.

    И естественно, «Корвет» закрашивает быстрее всех и намного – обычно в десятки раз!!! Например, тест закраски на «Векторе-06Ц» выполняется в 45 раз медленнее… Хоть как-то сравнить с «Корветом» можно только MSX2 (у него аппаратная поддержка закраски в видеопроцессоре, но он всё равно в 2 с лишним раза медленнее при закраске одинакового числа точек), УКНЦ (мощный процессор, но закраска в 5.5 раз медленнее) и Amstrad CPC (в 8 раз медленнее). Впрочем, всё это данные с эмуляторов, а реальность может несколько отличаться.

    Кстати, у многих зарубежных ПК команды закраски в Бейсике вообще нет – например, у ZX Spectrum (ну здесь понятно, почему) и Acorn BBC Micro (здесь вообще непонятно – Бейсик у него отличный и организация экрана вполне позволяет). В общем, наш «Корвет» в этом деле просто недосягаем ни для каких других 8-битных ПК (и для большинства 16-битных тоже).

    ---------- Post added at 23:59 ---------- Previous post was at 23:55 ----------

    Цитата Сообщение от rw6hrm Посмотреть сообщение
    Любая неграфическая машина выиграет
    А у неграфических машин есть в Бейсике команда закраски?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    А у неграфических машин есть в Бейсике команда закраски?
    инверсия экрана или области экрана терминала )

    ---------- Post added at 11:15 ---------- Previous post was at 11:14 ----------

    Цитата Сообщение от marinovsoft, владельца"Корвета"
    А давайте проверять какая машина в бейсике закрасит быстрее всех область?
    вот и пиратский флагман, приплыли, сейчас гнобление УК-НЦ придвижу я.
    Только имейте в виду, УК-НЦ гордо причастен к скромно родственен могучим PDP, а что там у Корвета под крышкой? И что за ось? ) Для меня интерес в этом, но бейсик красит очень медленно на УК-НЦ ))) Да и в целом скорость заливки на УК-НЦ вне бейсика, скажем так "в своём ритме".

    ---------- Post added at 12:46 ---------- Previous post was at 11:15 ----------

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    А закраску я уже давно протестировал
    Предлагаю вам сделать видео графического расширения для Паскаля,
    а именно граф.пакет Gray для УК-НЦ от Сергея Фоменко )





    Последний раз редактировалось hobot; 02.11.2015 в 12:32.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    инверсия экрана или области экрана терминала )


    А можно я ещё немного порекламирую «Корвет» )

    Это такая модель, тягаться с которой в плане вывода на экран трудно, его создатели предусмотрели почти всё – у него есть и текстовый экран (причём совершенно независимый от графического)! И его объем всего 1 Кбайт, так что, если он доступен в адресном пространстве процессора (а конкретную конструкцию текстового контроллера я чего-то сейчас не припомню), то «инвертировать» этот экран на «Корвете» можно с огромной скоростью – порядка 500 раз в секунду! (если гнать туда коды стековыми операциями).

    Хочу защитить и УКНЦ – медленно он закрашивает только в сравнении с «Корветом», у которого скорость закраски просто феноменальная – он в этом отношении на голову (две, три и т.д.) превосходит всех. А в сравнении с другими ПК УКНЦ очень крут – например, БК-0010 (довольно близкий по скорости процессора к УКНЦ) выполнял у меня тест закраски в 11,5 раз медленнее! 127 сек против 11 сек. Преимущество УКНЦ над «Вектором-06Ц» - 8 раз. И хотя все эти результаты получены на эмуляторах, не думаю, что на реальных ПК что-то радикально изменится. Однако данные с реалов были бы очень кстати – особенно для УКНЦ, так как пока трудно что-то сказать насчёт точности эмуляции периферийного процессора, который и должен заниматься закраской. Может быть, вы как раз выполните какие-то графические тесты (в моих роликах листинги всех программ есть) на УКНЦ – они как раз покажут настоящую производительность ПП УКНЦ.

    ---------- Post added at 13:50 ---------- Previous post was at 13:02 ----------

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Предлагаю вам сделать видео графического расширения для Паскаля,
    а именно граф.пакет Gray для УК-НЦ от Сергея Фоменко )
    А где это всё найти? И, может быть, вы сами сделаете видео с эмулятора - это совсем не трудно (я пользуюсь бесплатной программой QIP Shot, поэтому на всех видео в правом верхнем углу её значок ).

  5. #4

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    И, может быть, вы сами сделаете видео
    мне негде видео публиковать (выкладывать) + софт для видео с эмулятор у меня есть свой наборчик проверенный, но с тех пор как я снёс свой канал на тубе как-то
    это всё ушло на очень очень задний план. ) Про пакет грей - я упомянул
    постольку, поскольку граф.демка с закраски двух больших квадратов начинается.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  6. #5

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно использовать ещё один тест - поиск простых чисел. Вот версия для ЮТ-88. http://zx-pk.ru/showthread.php?t=23533

  7. #6

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kakos_nonos Посмотреть сообщение
    Можно использовать ещё один тест - поиск простых чисел. Вот версия для ЮТ-88. http://zx-pk.ru/showthread.php?t=23533
    Предлагаю всё же не распыляться, а сосредоточиться на тестах ВМ1-ВМ8 - по ним уже достаточно много результатов почти со всех главных зарубежных ПК 80-х. Дополнительные тесты типа поиска простых чисел (такой тест в зарубежных источниках тоже есть - например ВМ9 в том PDF, ссылку на который я приводил чуть выше) не дают никакой дополнительной информации о скорости (и тот ВМ9 выполняется минут 15-20 - за это время можно ввести и протестировать все 8 тестов ВМ1-ВМ8 ).

    Если нет желания делать все 8 тестов (хотя это не так уж долго), можно протестировать выборочно - скажем, ВМ1, ВМ3, ВМ7, ВМ8. Тогда уже можно будет вычислить, насколько соответствует скорость эмуляторов реальным ПК, и скорректировать результаты остальных тестов, полученные на эмуляторе.

    Вообще, глобальная цель этих тестов - сравнить скорость разных ПК между собой (как отечественных друг с другом, так и наших с зарубежными). Вторая цель - определить точность соблюдения скорости эмуляторами (зная разность между эмуляторами и реальными ПК, можно спокойно делать все тесты на эмуляторах, получая вполне достоверные результаты). Ну и третья цель - разобраться, чем отличались Бейсики разных ПК, а также какие ПК имели близкие или одинаковые Бейсики (и в этом плане уже есть довольно интересные результаты).

    По поводу скорости работы разных ПК было и есть много домыслов и неясностей, поскольку сводная информация в чётком и понятном виде, да ещё и с достаточно широким охватом разных моделей, практически отсутствует. Например, как я уже писал, всегда как-то по умолчанию считалось, что советские ПК отставали от зарубежных примерно аналогичного уровня (из-за более простых процессоров с меньшей частотой). Но, как мы видим, наши 8-битные ПК вполне держатся на хорошем среднем уровне (или даже ближе к верху), а УКНЦ и БК-0010 (с 16-битными процессорами) так и вовсе обгоняют любые недорогие иностранные ПК.

  8. #7

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    Сразу скажу, что проведённые мной тесты на эмуляторах показали довольно неожиданную картину: оказывается, на многих из наших ПК Бейсик работал ничуть не медленнее, чем на самых популярных зарубежных компьютерах аналогичного класса
    Что действительно удивительно, так это результаты Wang 2200VP 70-х с бородой годов. На какой же частоте он работал, если результат сопоставим с 14-ти МГц PDP-11?
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  9. #8

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Что действительно удивительно, так это результаты Wang 2200VP 70-х с бородой годов. На какой же частоте он работал, если результат сопоставим с 14-ти МГц PDP-11?
    У Wang-2200VP, как написано в литературе, Бейсик реализован на уровне микрокоманд, и никаких других языков программирования не предусмотрено (в том числе и ассемблера!). Поэтому и скорость высокая. Хотя я, например, не могу себе представить, как можно с помощью микрокоманд ускорить типичные задачи, решаемые интерпретатором – скажем, преобразование числовых констант во внутреннее представление, поиск переменных в памяти, поиск строк в командах переходов и вызова подпрограмм и т.д. А может быть, хитрость как раз в том, что всё это делается именно микрокомандами, а не "макрокомандами", что и даёт значительное преимущество. Так или иначе, высочайшая скорость реализации Бейсика налицо – она в 10-15 раз выше, чем у Вангов первого поколения и намного выше, чем у всех ПК 70-х-середины 80-х. Возможно, у Вангов используются какие-то приёмы, характерные для компиляторов или полукомпиляторов, но мне об этом нигде ничего не встречалось. Кстати, обратите внимание, скорость вычисления сложных функций у Wang-2200VP не такая уж высокая – в 5 с лишним раз меньше, чем у PDP-11/83 и близка к УКНЦ (впрочем, это отчасти связано со значительно более высокой точностью вычислений у Ванга). То есть его показатели всё же напоминают полукомпилятор или компилятор – простые команды выполняются очень быстро, а вот более трудоёмкие сравнимы по скорости с интерпретаторами.

    Кстати, у PDP-11 из таблицы использовался чистый интерпретатор Бейсик-11, причём достаточно тормозной (очень медленные циклы FOR/NEXT).
    Последний раз редактировалось vladtru; 07.11.2015 в 09:29.

  10. #9

    Регистрация
    03.05.2012
    Адрес
    г. Томск
    Сообщений
    39
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Проверил по Basic-методике то, что лежало не слишком далеко и сразу завелось, и вот что получилось:
    https://docs.google.com/spreadsheets...FOI/edit#gid=0

    Если удастся починить П3, то протестирую М1 и М2, а если починится М8, то будет совсем хорошо

    По результатам удивил роботрон 1715М свои быстродействием среди 8-ми биток и огорчила ямаха своей тормознутостью.
    Протестировал даже калькулятор МК-90

    По мере оживления железок буду пополнять таблицу, а пока то, что есть.

  11. #10

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andy7109 Посмотреть сообщение
    Проверил по Basic-методике то, что лежало не слишком далеко и сразу завелось, и вот что получилось:
    https://docs.google.com/spreadsheets...FOI/edit#gid=0
    Спасибо огроменное! И каков, однако, у вас диапазон "железок" - от РК и Спектрума до разных ДВК и Э60! Все результаты очень нужные и интересные.

    Роботрон использует стандартный Майкрософтовский Бейсик - а он очень даже быстрый, особенно при вычислении логарифмов, синусов и т.д. Ну а в MSX/MSX2 с вещественными числами чего-то намудрили - вроде бы они хранятся в двоично-десятичном формате и в нём же идут вычисления (и опять же, все вычисления идут в режиме двойной точности, независимо от того, используются ли переменные и константы одинарной или двойной точности).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от alex-eller Посмотреть сообщение
    Собственно по сабжу. Проверил ваши тесты на BlueMSX, за неимением ничего другого) В плане разных версий Бейсика, для разных видов MSX.
    Да, я тоже, к сожалению, тестирую только на эмуляторах, за неимением реального старого железа... Это тоже интересно и вполне показательно, хотя очень нужны именно результаты на настоящих ПК (в том числе и для "проверки" эмуляторов) - а то кто их знает, вдруг эмулятор наврёт этак раза в 1,5-2 (а такое иногда бывает), а мы на него надеемся... Эмуляция процессора в MSX никакой сложности не представляет - там вроде бы нет никакого торможения (видеопамять отдельная и подключена напрямую только к видеопроцессору), так что, грубо говоря, бери любую книжку с таблицей команд Z80 и "забивай" в эмулятор указанные там длительности в тактах. Поэтому основные эмуляторы (вроде BlueMSX), конечно, должны быть очень близки к реальным MSX.

    Насчёт Форта я не согласен - язык достаточно необычный и сложный (в сравнении с Бейсиком), очень редко использовавшийся, поэтому ставить его "на одну планку" с Бейсиком (который был основным почти на всех ПК 80-х и очень интенсивно применялся) мне кажется странным и ненужным. Если есть желание сравнить по скорости Бейсик и Форт - это как раз прекрасная задача для вас, коли уж вы с детства знаете Форт. Можно взять эмулятор любого ПК с нормальным по скорости Бейсиком (например, любых советских 8-битных ПК) и сравнить. А вообще, в зарубежных источниках встречаются результаты тестов для старых ПК на разных языках, в том числе и Форте.

    По поводу неудобства таблички в графическом виде - полностью согласен, хорошо бы иметь возможность сортировки или даже добавления результатов. Да и лишняя возня с преобразованием в графический вид мне тоже неудобна. Попробую использовать Google Таблицы (как уважаемый andy7109).

Страница 3 из 23 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Отечественные компьютеры: Разное.
    от KALDYH в разделе Разное
    Ответов: 172
    Последнее: 26.11.2025, 02:28
  2. Ответов: 674
    Последнее: 18.11.2024, 15:27
  3. Раздел про отечественные компьютеры
    от CityAceE в разделе Форум
    Ответов: 47
    Последнее: 22.02.2012, 01:31
  4. Ответов: 59
    Последнее: 02.05.2011, 01:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •