User Tag List

Показано с 71 по 80 из 282

Тема: Отечественные компьютеры: быстродействие

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересное исследование, но это именно быстродействие программ на бэйсике, которые использовались гораздо реже программ на ассемблере, на котором написан и сам бэйсик. Не совсем корректно писать, что это быстродействие именно железа. Можно писать, что бэйсик БК может обогнать GW-Basic на IBM PC XT. Но это одиночный, вырванный даже из контекста сравнения бэйсиков результат. GW-Basic удобный, продуманный инструмент, отражающий лучшие идеи того времени в реализации бейсиков. В нем удобно редактировать, работать с графикой, файлами разной структуры, текстом и т.п. На БК имеем сделанный наспех инструмент годный только для начального обучения и математических расчетов с неудобным, обрезанным синтаксисом (оператор в строку, нет развёстки сокращенных слов). С файлами на БК работать невозможно, с текстами почти невозможно. Памяти почти нет, что сводит работу с графикой к фикции и заставляет программиста писать уродующие программы сокращения вместо нормальных служебных слов. Сравниваем типа Волгу и Вольво с моторами одинаковой мощности: с хорошим форсажем и наладкой Волга с грохотом может объехать Вольво. Хотя для любителей быстрой езды Microsoft предлагала компилятор, повышающий скорость раз в 5. Компилятоы бейсика были и на других платформах, они повышали скорость не менее, чем в 2.5 раза.
    Мои наблюдения показывают, что скорость работы компьютеров конца 70-х и до конца 80-х определялась прежде всего скоростью работы с памятью. У 6502 это чуть больше такта на обращение, у i8080/z80/i8088 - чуть меньше 4 тактов, у БК 12-14 тактов (6-7 на байт). Сами команды распадаются на отдельныe обращения к памяти, например, команда загрузки аккумулятора у 6502 LDA $1000 состоит из 3-х байт и делает одно обращение к памяти - итого 4 такта, команда загрузки регистровой пары в 8080/z80 ld hl,(1000) состоит из 3-х байт и делает два обращение к памяти - примерно 20 тактов, команда пересылки слова БК mov (R0)+,(R1)+ состоит из слова (2 байта) и делает два обращение к памяти - примерно 36-42 такта. За счет более ёмких команд БК может иметь преимущество перед z80 и Со за счет меньшего времени на выборку команд. Но далеко не всегда нескольким командам z80 можно сопоставить одну на К1801ВМ1. Работа с байтами и битами на БК намного медленнее, чем на z80 или 6502. Поэтому по арифметике, пересылке данных, работе с массивами слов и т.п. БК на 4МГц примерно соответствует z80 на 3.2 без торможения, но во многих ситуациях процентов до 50 медленнее.
    Интересны были бы дополнительные сведения по 6809 - лучшему 8-битному процессору с аппаратным умножением и многообразной системой адресации. Его почему-то использовали с заниженными (искусcтвенно?) частотами (800 КГц).
    Тестам на бейсике определенно не хватает теста со строками - это проверка качества работы с памятью. Строки требуют её выделять динамически, проводить массовые копирования, уборку мусора, ...
    Можно уточнить, откуда такой термин "полукомпиляторы"?
    Термины разные, а суть одна - в предварительной подготовке текста перед исполнением. Все без исключения бэйсики переводят сначала текст в свой внутренний формат, как минимум, заменяя служебные слова на сокращения, делая ссылки на начала строк и т.п. Некоторые в этом заходят дальше, чем другие, делая помимо лексического, элементы синтаксического анализа - это уже полукомпиляция. Называть полукомпиляцию компиляцией не позволяет ее привязанность к ПЗУ компьютера. Грань между полукомпиляцией и компиляцией в системах пи-кода, ява, дот-нет или даже скрытой компиляцией программ на языках сценариев и похожих (рубин, питон, хаскель, ...) очень тонкая.
    Поддержу форт - этот язык определенно проще бэйсика. Трансляторы форта есть почти на всех системах и они похожи друг на друга гораздо больше чем бейсики. Получается почти идеальное средство для подобного тестирования, уступающее только реализации строго заданных алгоритмов на ассемблере.
    Последний раз редактировалось litwr; 20.11.2015 в 21:06.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Отечественные компьютеры: Разное.
    от KALDYH в разделе Разное
    Ответов: 172
    Последнее: 26.11.2025, 02:28
  2. Ответов: 674
    Последнее: 18.11.2024, 15:27
  3. Раздел про отечественные компьютеры
    от CityAceE в разделе Форум
    Ответов: 47
    Последнее: 22.02.2012, 01:31
  4. Ответов: 59
    Последнее: 02.05.2011, 01:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •