User Tag List

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 31 по 40 из 40

Тема: CP/M для Вектора и Форматы файлов

  1. #31

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    ivagor, понятно. Вроде разобрался с ним, только непонятна осталась одна вещь.
    Картинка 128х128 пикселей, разбита на блоки 8х8 пикселей. Блоки идут слева направо, потом сверху вниз.
    ...
    Непонятен зачем был нужен такой зигзаг в порядке байтов.
    Я с ним (с этим форматом) не разбирался конечно, но мне кажется я понял идею...
    При переносе данных картинки на экран, можно использовать указатель адреса экранной памяти без "восстановления" его начального значения при переходе с "блока" на "блок" (или между плоскостями), просто сначала значение указателя увеличивается, затем - уменьшается (младший байт указателя), остаётся корректировать только старший байт указателя. Мне кажется элегантно.
    Или я снова ничего не понял...
    Последний раз редактировалось KTSerg; 02.07.2016 в 16:56.

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    зачем был нужен такой зигзаг в порядке байтов
    Как написал KTSerg, для ускорения вывода на экран. PPC писал про это (вывод зигзагом) подробнее

  4. #33

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Понятно. Так получается немного быстрее выводить спрайты 8х8 и 8х16, например.

  5. #34

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,969
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,077
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,173
    Поблагодарили
    914 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А подскажите, пожалуйста, какая палитра используется, как стандартная (для просмотра SCR например надо)?
    Дело в том, что используя палитру от BASIC 2.5, получаю в качестве цвета 0 - 64 (темно-синий), вместо черного.
    Попался мне тут исходник ScrView 1.5, там политра используется точно такая же, за исключением цвета 0 (там он =0, как и цвет 8).
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  6. #35

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black Cat / Era CG Посмотреть сообщение
    А подскажите, пожалуйста, какая палитра используется, как стандартная (для просмотра SCR например надо)?
    ...
    В эмуляторе посмотрел, "Карандаш" показывает палитру, в ней цвет 0 - тёмно синий.

  7. #36

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,969
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,077
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,173
    Поблагодарили
    914 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    В эмуляторе посмотрел, "Карандаш" показывает палитру, в ней цвет 0 - тёмно синий.
    Отлично. Спасибо. Тааак. Еще с одной мелочью разобрался.
    Итак, готовы BSV (дамп экрана - только 256х256 сделал, 512х256 пока не стал, не знаю надо ли), RBR/RMB, SCR и SPR. Больше по Вектору инфы не имею.
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  8. #37

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Существует ли возможность при помощи управляющих кодов CP/M написать команду, аналогичную COLOR 15, 128 и которую бы принял BasCom?
    ÷)

  9. #38

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    217
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Существует ли возможность при помощи управляющих кодов CP/M написать команду, аналогичную COLOR 15, 128 и которую бы принял BasCom?
    Не очень ясно причём здесь управляющие коды CP/M. Имелись ввиду ESC-последовательности?
    В некоторых версиях распространявшихся МикроДОС, невероятным образом сохранивших совместимость с изначальными МикроДОС 3.0, в программе на бейсике можно сделать POKE(63526),15:POKE(63525),128
    Программу придётся распространять на FDD-образе содержащем МикроДОС с которой она работает.

    Этот пользователь поблагодарил aGGreSSor за это полезное сообщение:

    yevrowl(26.10.2025)

  10. #39

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    Имелись ввиду ESC-последовательности?
    Да, видимо применил технически некорректную терминологию.

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    POKE(63526),15:POKE(63525),128
    Спасибо, программа компилировалась.

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    Программу придётся распространять на FDD-образе содержащем МикроДОС с которой она работает.
    Какую версию посоветуете? И где можно раздобыть сей образ дискеты?
    ÷)

  11. #40

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    217
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Какую версию посоветуете? И где можно раздобыть сей образ дискеты?
    Сложно какую-то посоветовать. Модификаций очень много. Брать разные и смотреть что работает, а что нет.
    Есть справка от Tim0xA в теме Операционные системы (она более подходит для этих разговоров).
    Брать можно на old-dos (раньше их там было больше), в Базисе, также в самой софтине SteinBlume, слава создателям, можно делать Файл/Создать образ.../Vector-06C и дальше понятно. Когда развлекался изучением этой разницы, написал маленькую программу VSET на CBASIC. Вы, судя по всему, из-за недостатка информации пытаетесь делать что-то похожее :

    Скрытый текст

    Код:
        AR$=COMMAND$
        A1$=UCASE$(MID$(AR$,1,1))
    	GOSUB TERM
    	IF COMMAND$="" THEN GOSUB HELP
    	IF A1$="H" THEN GOSUB HELP
    	IF A1$="V" THEN GOSUB VER
    	IF A1$="C" THEN PRINT CL$
    	IF A1$="J" THEN PRINT BP$
    	IF A1$="4" THEN PRINT FL$
    	IF A1$="8" THEN PRINT FS$
    	IF A1$="D" THEN PRINT "INK:";PEEK(63526);", PAPER:";PEEK(63525)
    	IF A1$="Z" THEN POKE(63526),0:POKE(63525),164
    	IF A1$="W" THEN POKE(63526),255:POKE(63525),0
    	IF A1$="R" THEN POKE(63526),7:POKE(63525),0
    	IF A1$="G" THEN POKE(63526),56:POKE(63525),0
    	IF A1$="Y" THEN POKE(63526),63:POKE(63525),0
    	IF A1$="B" THEN POKE(63526),248:POKE(63525),0
    	IF A1$="S" THEN GOSUB SETUP
        STOP
    VER:
    	PRINT NG$;" MICRODOS TTY SETUP V(0.1) ":PRINT " * PLASTIC WORLD  ";CHR$(2);" 2025 * ";PV$:RETURN
    HELP:
        GOSUB VER:PRINT
        PRINT "OPTIONS:":PRINT
        PRINT "V - VERSION"
        PRINT "H - HELP"
        PRINT "C - CLEAR SCREEN"
        PRINT "4 - WIDTH TO 40 COLUMNS"
        PRINT "8 - WIDTH TO 80 COLUMNS"
        PRINT "D - CURRENT COLORS"
        PRINT "Z - W/B COLORS LIKE ON ZX SPECTRUM"
        PRINT "R - B/R COLORS WITH CONTRASTING RED"
        PRINT "G - B/G COLORS WITH CONTRASTING GREEN"
        PRINT "B - B/B COLORS WITH CONTRASTING BLUE"
        PRINT "Y - B/B COLORS WITH CONTRASTING YELLOW"
        PRINT "W - B/W COLORS WITH CONTRASTING WHITE"
        PRINT "S <INK>,<PAPER> - SET PHYSICAL COLORS"
    	PRINT "J - JINGLE"
    	RETURN
    SETUP:
        L=LEN(AR$):DV=MATCH("\,",AR$,3)
    	IF (L<3) THEN RETURN:REM None args
    	IF (DV<>0) THEN GOTO SET1
    	POKE (63526),VAL(MID$(AR$,3,3)):RETURN:REM 1 arg (INK)
    SET1:
    	POKE (63526),VAL(MID$(AR$,3,DV-3)):REM first arg  (INK)
    	POKE (63525),VAL(RIGHT$(AR$,L-DV)):REM second arg (PAPER)
        RETURN
    TERM:
        CL$=CHR$(27)+CHR$(74):REM Clear screen
    	NG$=CHR$(27)+CHR$(54):REM Inverse on
    	PV$=CHR$(27)+CHR$(55):REM Inverse off
    	FL$=CHR$(27)+CHR$(93):REM 40 columns (undocumented)
    	FS$=CHR$(27)+CHR$(94):REM 80 columns (undocumented)
    	BP$=CHR$(7):REM Beep
    	RETURN
    [свернуть]
    VSET.zip

    - - - Добавлено - - -

    Если подумать, то с точки зрения поддержки кириллицы мне идеально заходила МикроДОС 3.1 (BIOS 3.11.F.11).
    А с точки зрения читаемости и шрифта "из коробки", МикроДОС 47 BoldBIOS
    , однако в ней куча глюков, как и вообще у PPC (при всём масштабе его деятельности).

    Этот пользователь поблагодарил aGGreSSor за это полезное сообщение:

    yevrowl(26.10.2025)

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Ответов: 4
    Последнее: 26.05.2008, 10:11
  3. Ввод с магнитной ленты - форматы
    от AlexBel в разделе Программирование
    Ответов: 3
    Последнее: 05.03.2008, 21:45
  4. xLook: форматы трекерных модулей
    от elf/2 в разделе Утилиты
    Ответов: 21
    Последнее: 19.02.2005, 22:43
  5. Форматы файлов
    от Viktor2004 в разделе Эмуляторы
    Ответов: 2
    Последнее: 13.02.2005, 09:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •