User Tag List

Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 105

Тема: Перенос игр с Game Boy на ZX Spectrum

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,641
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Перенос игр с Game Boy на ZX Spectrum

    Задумался, почему перенос игр с Game Boy на ZX не приобрёл массовый характер? На сколько я помню, только Pussy является конверсией Game Boy'евской игры, ну может быть ещё что-то. Тем не менее процессор на GB почти такой же (урезанный Z80), а размер экрана меньше (160х160). Понимаю, что всё упирается в объём памяти и отсутствие аппаратного ускорения графики, но тем не менее...

    Загрузил ROM от Game Boy в IDA - код прекрасно видится:
    Код:
    ROM:6822 ; =============== S U B R O U T I N E =======================================
    ROM:6822
    ROM:6822
    ROM:6822 sub_6822:
    ROM:6822                 jp      m, loc_C3C4
    ROM:6825                 inc     a
    ROM:6826                 jp      pe, loc_C3C4
    ROM:6829                 jp      z, sub_4445
    ROM:682C                 cp      80h ; 'А'
    ROM:682E                 jr      nz, locret_6835
    ROM:6830                 ld      a, 0E7h ; 'ч'
    ROM:6832                 call    sub_2197
    ROM:6835
    ROM:6835 locret_6835:                            ; CODE XREF: sub_6822+Cj
    ROM:6835                 ret
    ROM:6835 ; End of function sub_6822
    ROM:6835
    ROM:6836 ; ---------------------------------------------------------------------------
    Все текстовые сообщения хранятся в открытом виде.

    Графика тоже в открытом виде:


    Было бы здорово перенести The Legend of Zelda.


    Последний раз редактировалось CityAceE; 16.12.2015 в 09:56.
    С уважением, Станислав.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    размер экрана меньше (160х160). Понимаю, что всё упирается в объём памяти и отсутствие аппаратного ускорения графики, но тем не менее...
    А ещё разные цвета точек в квадрате 8х8.
    Приведённый скрин можно достаточно точно портировать на спек, но могут быть и другие более сложные случаи, когда картинка станет просто сливаться в монохроме.

  4. #3

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Khimki
    Сообщений
    18,222
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Лучше с Орика. 98% игр там муть полная, но 2% попадаются вполне даже ничего. Но тут другой вопрос, кто такое сделает. А перевод можно делать почти 1 в 1.

    Вот один пример - Dungeon Master.

    Может, мы обидели кого-то зря,
    Сбросив пару лишних мегатонн,
    И горит зелёным пламенем земля,
    Там, где был когда-то Пентагон!..

    Profi-576 v3.2/AY-3-8912A GI/FDD-5.25'

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,373
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,695
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,214
    Поблагодарили
    868 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rindex Посмотреть сообщение
    Лучше с Орика.
    Если ты про Oric, то там другой проц - 6502.

  6. #5

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Khimki
    Сообщений
    18,222
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Если ты про Oric, то там другой проц - 6502.
    А графика почти 1 в 1 - http://zx-pk.ru/showthread.php?t=234...l=1#post709846
    Может, мы обидели кого-то зря,
    Сбросив пару лишних мегатонн,
    И горит зелёным пламенем земля,
    Там, где был когда-то Пентагон!..

    Profi-576 v3.2/AY-3-8912A GI/FDD-5.25'

  7. #6

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Славный город Самара
    Сообщений
    484
    Спасибо Благодарностей отдано 
    135
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Загрузил ROM от Game Boy в IDA - код прекрасно видится:
    Не, ну дизассемблить-то и на Спеке можно. (На моем ноуте IDA не работает НИКАК).
    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Графика тоже в открытом виде:
    А, вот, графика, как уже тут заметили, 4 цвета на точку. В связи с этим ВСЮ графику нужно перерисовывать. Даже двухэкранный режим даст только ТРИ цвета на точку. Так что, можно сказать, что графики нет.
    С уважением,
    Gris / Red Triangle.
    _____________________________________
    ZX-EVO/TS-Labs config/NGS/HDD/SD-card
    Amiga A1200/Blizzard 1230@50/32/60GB
    Amiga A1200/Apollo 1260@66/32/60GB
    UnAmiga (C5) AGA GM7123 VideoDAC

  8. #7

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На стандартном спековском экране графику придется искажать. Чтобы сделать корректный перенос графики необходимо использовать какой-нибудь новодельный видеорежим, к примеру, Meteor Graphics(когда он появится конечно). На АТМ-турбо 2+ перенос графики вполне возможен уже сейчас.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  9. #8

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    На АТМ-турбо 2+ перенос графики вполне возможен уже сейчас.
    И сколько человек будут играть?

  10. #9

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    227
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    И сколько человек будут играть?
    Все, кто приобрел с 2007 года у NedoPC и Zorel'а ATM-turbo 2+ ("ветеранов", которые имели сей клон с 90-х считать не будем, ибо нет исходных данных о том, сколько таких осталось) - это больше сотни человек, и все, кто приобрел и продолжает приобретать ZX-Evolution (в конфигурации BaseConf совместимом с ATM-turbo 2+ "сверху вниз") - тут счет идет уже на многие сотни. В рамках нынешних размеров спектрумистского сообщества цифра внушительная.

    P.S. Чтобы не сваливаться в оффтоп и срачи специально оговорюсь: мой данный пост не является попыткой показать доказать "крутизну" клона или как-то его прорекламировать. Это конкретный ответ на конкретный вопрос - сколько человек увидят игру, если она выйдет под расширенный АТМ-режим. Факты говорят, что много. А уж дальше - поддерживать или нет эту уонфигурацию, пусть решат те, кто возьмется за портирование игруль (если возьмется вообще).
    Максагор, NedoPC group
    ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
    [ZX rulezzz 4reva!!!]
    http://atmturbo.nedopc.com
    http://vk.com/atmturbo
    http://maksagor.livejournal.com
    http://moskprf.ru
    [СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...

    Этот пользователь поблагодарил Максагор за это полезное сообщение:

    Sergey(10.03.2023)

  11. #10

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,641
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Провел беглый анализ The Legend of Zelda: Link's Awakening. Всего в игре 32 банка по 16 кб:

    01 - код
    02 - код, несколько спрайтов
    04
    05
    06
    07
    08
    09 - похоже на карту
    10 - текст
    11
    12
    13 - графика 100%
    14 - графика 100%
    15 - графика 100%
    16 - графика 100% (логотип, фонт)

    Скрытый текст



    [свернуть]

    17 - графика 100% (ещё один фонт)
    18 - графика 100%
    19 - графика 100%
    20 - графика 100%
    21 - текст
    22
    23 - текст
    24 - титры
    25
    26
    27 - половина свободна
    28
    29 - текст
    30 - текст 100%

    Скрытый текст


    Make-up! Jewels!Dresses! I wantit all! Sigh...And some new accessories would be nice...яMake-up! Jewels!Dresses! I wantit all! Sigh...And some new accessories would be nice...Oh! That Ribbon!I need it! Willyou trade for mydog food? Yes No!юYou exchanged б for в! It^s fullof juicy beef!яLucky! Thanks! Well, here^s your в!яEh?! I can^t believe it! Youare the worst!!яI am Manbo, child of the SunFish! Have you got an Ocarina? Yes NoюVery well... Glub Blub Bloop!яAhaha! Then I can teach you mysong! Bloop!яYou^ve learned Manbo^s Mambo! When you get outof the water, play it!яI am Manbo, child of the SunFish! When you play my Mambo, you can warp to Manbo Pond! Trythis tune in thedungeons, too! Cha-cha-cha!яAha... You don^thave an Ocarina,so...Glub glub!яChickens these days don^t have the fighting spirit they usedto! In the old days, they couldfly, flap flap! But now, see? Cluck cluck!яWow! Amazing! That rooster is actually flying!It^s just like Isaid, eh? Have you tried to hold him over your head? CluckCluck!яWooo! Finally! This flying rooster is the greatest!я Here Sleeps The Flying RoosterяEnnh? Who^s this suspicious-looking runt?! Okay boys, let^sget ridda him!яYou must be an assassin sent byMadam MeowMeow to rescue the mutt! You came here to get me, but it is I who will get you!!
    [свернуть]

    31
    32

    Итого в игре 128 кб графики и приблизительно 48 кб текста. Сколько именно в игре кода пока выяснить не удалось.
    Последний раз редактировалось CityAceE; 17.12.2015 в 09:53.
    С уважением, Станислав.

Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Another new Spectrum game - Albatrossity
    от Jonathan в разделе RST#38
    Ответов: 1
    Последнее: 27.12.2008, 21:41
  2. New Spectrum game - Isotopia by Octocom
    от kyv в разделе Игры
    Ответов: 4
    Последнее: 04.12.2007, 00:33
  3. New Spectrum game - Egghead 5
    от Jonathan в разделе RST#38
    Ответов: 2
    Последнее: 02.12.2007, 12:40
  4. New Free Spectrum Game
    от Jonathan в разделе RST#38
    Ответов: 4
    Последнее: 21.06.2007, 21:33
  5. New Spectrum Game
    от Jonathan в разделе RST#38
    Ответов: 10
    Последнее: 27.09.2006, 10:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •