megozavr, приветствую!
Вначале хорошо бы разобраться с тем, как устроен экран Спекки, как воспроизводится звук, опрашивается клавиатура и джойстики. Встаёт выбор инструмента, и сделать хорошую игру совсем без знания ассемблера — практически невозможно. Но даже если и удастся, всё равно опрашивать клавиатуру и выводить на экран придётся на другом языке, и нужно знать как это сделать. С готовыми решениями под специфические задачи в мире Спекки вообще туго, так что найти подходящую готовую библиотеку для графики, звука и управления — вряд ли получится. А если и так, всё равно придётся её подпиливать для своей задачи.
Так что книга "Как написать игру ..." однозначно маст хэв.
Дальше. Есть много различных интерпрераторов и компиляторов языков на самом Спекки, но в последнее время наблюдается тенденция к кросс-разработке, и это оправдано — позволить себе кодить в старом окружении на маленьком разрешении экрана — всё меньше смысла, разве что из соображений поностальгировать ретро-кодингом.
Поэтому кросс-средства. В случае с ассемблером — однозначно SjASMPlus.
А вот из ЯВУ я бы выделил три направления:
- Бейсик — Boriel's ZX Basic. Компилятор языка Бейсик. Вроде неплохой, есть игры на нём. В основном вся инфа по нему на английском.
- Си — z88dk или SDCC. Что сказать. Си есть Си. Чтобы научиться его хорошо применять нужно много лет. z88dk вроде как попроще для старта и богаче библиотеками для ZX.
- Оберон (+ Си + ассемблер) — ZXDev. Хороший старт в настоящую разработку, полегче освоения Си с нуля, чем-то похоже на Бейсик, позволяет опускаться на низкий уровень и подниматься на высокий. Язык паскалеподобный, в традициях старого доброго Hisoft Pascal, но покруче.
Дальнейшая стратегия зависит от выбора инструмента, личных целей, наклонностей и таланта.
В случае выбора ZXDev сообщаю, что я автор этой среды и буду рад оказать помощь в освоении, поотвечать на вопросы. Чтобы оценить что это — см. ссылку в подписи.





Ответить с цитированием