На AGD для 48K ZX Spectrum, всегда учитывайте следующие параметры:
Нижние ссылки памяти:
─ диапазон памяти, начиная с адреса 23552, зарезервирован для основных системных переменных; во избежание возможных сбоев рекомендуется размещать подпрограммы не раньше адреса 24600;
─ нижняя полезная память начинается с адреса 24600 до начального адреса проекта AGD (-1).
Верхняя ссылка на память:
─ проект AGD не может превышать адрес 64767;
─ верхняя свободная память начинается с конечного адреса проекта AGD (+1) до 64767.
Еще о верхней памяти, есть некоторые полезные сведения из официальных инструкций AGD:
На самом верху оперативной памяти последние 768 байтов от 64768 до 65535 используются в качестве фиктивной области карты столкновений, чтобы различать различные типы блоков - стены, лестницы, пустое пространство и т. Д. В конце игры для двигателя частиц используется область размером 300 байт, если вы решите использовать лазеры, паровые следы или взрывы. Этот буфер не существует в движках головоломки или эффектов.