Посмотрел схему МИКРОШИ. Диоды в РК86 стоят в порту A, а в МИКРОШЕ в порту B. Значит авторы МИКРОШИ и РК86 - ещё большие враги народа, чем думалось ранее. Значит все игры с прямым опросом матрицы несовместимы.
Тут напрашивается вариант переделки "Микроша навсегда" с подключением клавиатуры по схеме МИКРОШИ. Тогда отключаемая платка реконфигуратора с РЕ3 не нужна, удобнее сделать постоянную переделку, напаивая доп.корпуса вторым этажом. Вряд-ли кто-то может позволить себе иметь две клавиатуры. Зато если есть две клавиатуры, то можно с'экономить на тумблере, тогда при подключении соответствующей клавиатуры автоматически формируется соответствующий сигнал переключения конфигурации.
Можно получить автоматическое переключение схемы подключения клавиатуры использовав 4 штуки АП16, что не так уж и сложно, но вполне решает проблему.
Можно также сделать аппаратный реконфигуратор клавиатуры на перемычках. Тогда между ППА и клавиатурой включается поле из 16 перемычек, например 3 ряда обычных штырьков для установки перемычек. Путем перестановки перемычек сигналы от клавиатуры на порты A и B меняются местами. Можно применить и разъём с двумя заглушками.
Вышеперечисленные варианты неприятны, но вполне решают проблему. А проще всего применить двухрежимный контроллер на ПЛИС для подключения клавиатуры от IBM PC.
Но вполне можно ограничиться вариантом, когда клавиатура в обоих режимах остаётся РК-шной. При этом потребуется простая модификация ПЗУ МИКРОШИ (связанная с заменой портов A и B). Тогда обязательно надо иметь коммутацию РК-МИКРОША, т.к в режиме МИКРОША будут работать не все игры МИКРОШИ.
Т.к прямой опрос матрицы в играх применяют не часто (лишь в играх от опытных программистов, прямой опрос ускоряет), то не работать будут лишь не более 5-10% игр от МИКРОШИ. И при желании, такие игры МИКРОШИ легко переделать, если в эмулятор встроить ловушку на чтение из порта A и запись в порт B клавиатуры. Тогда будет легко находить такие места в играх, чтобы соответственно изменить.
Можно и наоборот, подключить клавиатуру по схеме МИКРОШИ и переделывать игры РК86 с прямым опросом матрицы (таких игр наверное меньше).
В качестве альтернативной архитектуры можно ввести архитектуру клона КРИСТА. Он аналог МИКРОШИ (и по адресам портов), но как подключена у него клавиатура пока неизвестно. Зато у него есть световое перо. Интересно световое перо работает при ЖК или LCD мониторах?
Можно также подумать о введении в качестве альтернативной - архитектуры АПОГЕЯ ? Число игр это увеличит не особо, но зато сразу же даст пользу от добавления цвета, т.к для АПОГЕЯ есть цветные игры. У АПОГЕЯ клавиатура подключена правильно, но пугает слишком большой объём ОЗУ, не позволяющий ПЗУ E000...EFFF, что необходимо для РК-ДОС. А также он конфликтует с РК-КНГМД, т.к на F000 у него ПЗУ.
Можно также подумать о частичной совместимости с ПАРТНЁРОМ (полная совместимость нереально, т.к ПАРТНЁР слишком сложный, куча изменяемых архитектур).




Ответить с цитированием