User Tag List

Показано с 1 по 10 из 84

Тема: ПЭВМ "Диалог"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В ИРИШЕ не КОИ-7 и не КОИ-8. В ней своя кодировка - оперативно меняемая англо-русская кодировка. Выводимые на CONOUT символы - 7-ми битные. Но это не проблема для использования КОИ-8, как по вводу, так и по выводу.

    Можно выводить и русские и латинские, причём и большие и маленькие. На клавиатуре ИРИШИ есть клавиши РУС и ЛАТ, дающие соответственно коды 0EH и 0FH. И CONOUT понимает, как управляющие, именно эти коды. Если выкинуть на CONOUT код клавиши LAT (0FH), то символы с кодами 40...7F будут выводиться, как стадартный ASCII - большие и маленькие английские. А если выкинуть на CONOUT код клавиши РУС (0EH), то коды 40...7F будут выводиться как маленькие и большие русские буквы (именно в таком порядке, т.е в том же порядке, как они в КОИ-8, отчего иногда нужен XOR 20H).

    То есть, если нам надо выводить текст с русскими буквами КОИ-8 (где русские буквы имеют коды C0...FF), то надо выкинуть на CONOUT код 0EH (включающий русский регистр) и затем выводить на CONOUT символы КОИ-8, сбрасывая старший бит. А если среди текста в КОИ-8 встретится одна английская ASCII (40...7F), то перед её выводом надо выкинуть на консоль код 0FH, включив английский регистр. Так работали древние терминалы, т.к они были семи-битные. А коды 0EH и 0FH просто переключали в них фонт.

    Подпрограмма WR_128 перед выводом блока с помощью TAPWRI выводит в порт D8, управляющий режимом граф.адаптера, - ноль, а по окончании вывода блока кидает туда 1AH. При чтениии блока смена режима граф.адаптера не используется.

    Коды редактора не содержат ошибок и удалось получить полноценный исходник, так что теперь несложно делать его модификации. Выявились неудобства пользования редактором в реале. Например курсор немигающий и к тому же в режиме вставки, он не пунктирный, как описано в книге, а просто идиотский. Поэтому редактор был доработан, чтобы курсор мигал. Причём объём кода, за счёт удаления глупостей и "забытых" кусков кода не изменился и умещается в ПЗУ ДИАЛОГА.

    А в эмуляторе B2M системными программами ИРИШИ пользоваться невозможно, т.к пока он не выдаёт коды клавиш LAT, RUS, ВР, НР, F1...F5 и коды курсорных клавиш клавиатуры ИРИШИ. Регистры для точки, запятой, кавычек, двоеточия не те, что надо (надо наоборот). В текущем виде эмулятор B2M является бесполезным для системных программ (пока годен лишь для игр, где управление символьными клавишами). Поэтому эмулятор B2M нуждается в срочном исправлении. Перетранслировать эмулятор, изменив коды клавиш, это работа на пару минут.
    Последний раз редактировалось barsik; 07.12.2016 в 06:59.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 51
    Последнее: 23.03.2015, 10:45
  2. Ответов: 14
    Последнее: 02.08.2013, 20:19
  3. Ответов: 96
    Последнее: 22.11.2012, 22:24
  4. Ответов: 14
    Последнее: 14.11.2012, 21:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •