User Tag List

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 18 из 18

Тема: Руссифицированный бейсик

  1. #11

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    359
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kalantaj Посмотреть сообщение
    Дык в ROBIK'е изначально была поодержка русского языка в ПЗУ. Правда из-за этого часть игр не работала - сказывались изменения, внесенные в оригинальное ПЗУ.
    Что делать, если нет РОБИКА, а русский бейсик охота?
    ZX's: ZX Spectrum +2 ZX Evolution Rev.C Speccy 2010 | Console's: Famicom : SNES : PSOne : PS2

  2. #12

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Den1982 Посмотреть сообщение
    Рецепт для версии 3.0 не подходит (кто бы сомневался). Кто виноват и что делать?
    делать randomize usr 59912 для отключения часов на im2
    а вообще тащить с-собой BetaBasic только ради использования русских букв сомнительная затея,
    точно были самостоятельные русификаторы с использованием двух полноценных алфавитов.
    Последний раз редактировалось goodboy; 09.04.2016 в 10:37.

  3. #13

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    279
    Спасибо Благодарностей отдано 
    69
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    http://zxpress.ru/book_articles.php?id=894
    В ZX-ФОРУМ №1 статья "Расширение функций оператора PRINT".
    Возможности:
    - переключение на русский и английский FONT'ы;
    - печать шрифтом высотой 8 и шириной от 3 до 7 пикселов;
    - печать шрифтом высотой 16 и шириной 8 пикселов;
    - печать 2-х типов меню с тенью или без неё;
    - печать собственных или системных токенов ключевых слов.
    Подпрограмма, выдающая номер выбранной опции из меню.
    Подпрограмма, похожая на ПЗУ-шную 203CH, только требующая для своей работы в регистре A - номер печатаемого стринга и в ОЗУ - таблицу начальных адресов этих стрингов.

  4. #14

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    AndTorp, ну потому и показалось что громоздко.
    Хотя,конечно, тоже круто, да.
    (всегда фапал на системное программирование, но не срослось, дурак я, ламер...)

  5. #15

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В "Орель БК-08" тоже был русифицированный заводской бейсик. В придачу шла расширенная клавиатура, на которой помещались русские буквы, специальная клавиша "РУС/ЛАТ" и другие. Все сообщения бейсика об ошибках были переведены на русский, кроме того, при загрузке вместо "Program:", "Bytes:", "Number array:", "Character array:" выводились сообщения "Программа", "Байты", "Массив чисел", "Массив символов" соответственно.

    Скажу сразу, что ничего хорошего из этого не вышло. Ну разве что разработчики в отчете себе плюсики поставили и премии получили. От русских сообщений толку никакого. Писать программы с русскими надписями в бейсике было возможно, но такие программы корректно работали только на "Орелях". А из-за того, что бейсик был сильно перепахан, потерялась совместимость со многими играми. Хоть я и был, наверно, одним из немногих, кто на практике воспользовался русификацией бейсика - писал маленькие свои программки с русским текстом - но даже мне в конце концов это не понравилось, и впоследствии я применял прошивки без русификации. Тем же, кто на "Орелях" только играл, пользы от русификации было еще меньше, а был один лишь вред из-за потери совместимости.

    Так что не советую.

    Ну а чтобы "попробовать" - то здесь есть эмулятор Unreal с поддержкой орелевской клавиатуры. В темах про "Орель БК-08" где-то пробегала и заводская прошивка бейсика. Также в интернете можно скачать заводские инструкции к компьютеру и бейсику, где работа с орелевской клавиатурой описана подробно.

  6. #16

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    359
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всем спасибо за ссылки/советы. Однако все-таки первоначальный вариант является оптимальным для моей задачи. Задача была в том, чтобы получить бейсик с возможностью переключения раскладок в листинге/строке редактирования/строке ввода при выполнении самой программы. Причем и листинг и строка редактирования тоже должны были отображаться корректно. Далее, нужна была раскладка ЙЦУКЕН для комфортной работы на pc-шной клаве, в связи с этим пришлось пожертвовать строчными буквами. В общем, это практически все удалось, есть только два неприятных момента:
    1. Клавиша с буквой Э на PC-клаве обычно маппится на кавычки, и будут проблемы при ее использовании, поэтому в программе она замаппена на апостроф.
    2. Если при вводе строки переключать только один раз раскладку, то строка будет отображаться некорректно(используя только один из шрифтов).
    Первая фича решается переназначением клавиш в эмуле/прошивкой zx-evo (если есть)
    Вторую можно решить программно, но мне не хватает мозгов. Думаю проблема решится автоматической вставкой кода лат.раскладки(0) после токена например.
    Для чего мне нужны все эти извращения? Есть zx-evo, есть книга по программированию на бейсике для детей, есть сами дети Последнее слагаемое, чтобы попытатся заинтересовать детей - бейсик с комфортной работой с русским шрифтом. Если кому вдруг интересно - trd в атаче.
    Вложения Вложения
    ZX's: ZX Spectrum +2 ZX Evolution Rev.C Speccy 2010 | Console's: Famicom : SNES : PSOne : PS2

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    279
    Спасибо Благодарностей отдано 
    69
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Den1982 Посмотреть сообщение
    чтобы попытатся заинтересовать детей - бейсик с комфортной работой с русским шрифтом
    Den1982, интерфейсы бейсиков для ZX Spectrum'а не являются особенно дружественными. Может имеет смысл заняться с детьми не выводами строчно-текстовой информации, а какими-нибудь графическими эффектами - построение простейших геометрических фигур, их заливка и т.п.

    Для этих целей может подойти система PRO-DOS (описана в книге "Диалекты Бейсика для ZX-Spectrum" - Питер'92).

  9. #18

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ух ты.. а я просто шрифт переключал на русский и получал БАСИЦ ))) Ну вы поняли - все буквы латиницы заменялись на кириллицу.. Местами весьма ржачно было )

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Про бейсик
    от yur в разделе Программирование
    Ответов: 23
    Последнее: 17.02.2014, 21:26
  2. напомните про бейсик
    от goblinish в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 22.06.2012, 06:14
  3. Ищу документацию по Бейсик С 1.10
    от Жека:) в разделе Разный софт
    Ответов: 0
    Последнее: 28.02.2009, 09:28
  4. Бейсик.txt -> MYPROG.B
    от Nomy Graphics в разделе Утилиты
    Ответов: 14
    Последнее: 24.05.2007, 12:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •