Скрытый текст
Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
ZX Evolution Rev B.
Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
Орель-08БК
Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
Pentagon-128 (полуубитый)
Кворум-128 (в ремонте)
Магик-05 (в ремонте)
Robotron 1715
Корвет ПК8020 и ПК8010
Amstrad CPC 464
Amstrad CPC 6128[свернуть]
будеш смеяца, но у меня досих пор где-то валяеца ломанная версия игры. я не помню от кого её получал, но там к игре есть дока - инструкция по взлому, типа погрузить sbug погрузить туда ком файл и по таком то адреса сделать вот такие изменения..и типа всё..убрал защиту, не "ломал".
Я видел это и читал, тот человек и защиту-то не мог убрать, шрифты там полетели и ещё что-то не так. Мне смешно было.
Скрытый текст
Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
ZX Evolution Rev B.
Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
Орель-08БК
Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
Pentagon-128 (полуубитый)
Кворум-128 (в ремонте)
Магик-05 (в ремонте)
Robotron 1715
Корвет ПК8020 и ПК8010
Amstrad CPC 464
Amstrad CPC 6128[свернуть]
Пожалуй подписался бы под мсх дос. Более поздняя чем CP/M поделка, в достаточной степени совместимая.
На Орионе точно так же как и на Профи - большая часть "графического" ПО для CP/М лазает в экран напрямую. И исходников нет. Что конечно же бяка. Меньшая часть работает через расширение (в части работы с цветом, окнами) искейпов VT-52 драйвера дисплея - это что писал я и компания - на это есть и исходники. Но думаю, на Орионе всяко меньше ПО чем на Профи, хотя бы потому, что целенаправленно разработкой ПО никто не занимался, кроме единиц энтузиастов, все только перепродавали ворованное фирменное ПО (терминальное) - вот этого вагон и тележка, но в-основном это горы разного шлака (типа как на CD-ROM Валнута).
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
Пойдет. Только надо убедиться в том, что драйвер терминала на +3 сможет всё правильно отобразить. Ещё проблема с CP/M на +3 - физически-то дискеты такие же как и в режиме ZX-Spectrum - 40SSDD. Нужно будет взяться и сделать переделку на 720К (80DSDD)
Скрытый текст
Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
ZX Evolution Rev B.
Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
Орель-08БК
Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
Pentagon-128 (полуубитый)
Кворум-128 (в ремонте)
Магик-05 (в ремонте)
Robotron 1715
Корвет ПК8020 и ПК8010
Amstrad CPC 464
Amstrad CPC 6128[свернуть]
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Скрытый текст
Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
ZX Evolution Rev B.
Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
Орель-08БК
Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
Pentagon-128 (полуубитый)
Кворум-128 (в ремонте)
Магик-05 (в ремонте)
Robotron 1715
Корвет ПК8020 и ПК8010
Amstrad CPC 464
Amstrad CPC 6128[свернуть]
Что значит высоко? TPA получается от #100 до #E100, экрана нет как такового вообще. Те проги, которым экран надо, ставят его в окно CPU1 или CPU2 (можно вообще любое) на время работы с ним (архитектура Хiмеra). Переключение памяти возможно не только страничное, но и полубанками (32k) и банками (64k). При этом области #0-#100 и #E100-#FFFF (в сумме 8k) остаются всегда на своём месте, закрывая адресное пространство подставляемых под них страниц. Таким образом можно мгновенно переключать задачи, держа их в ОЗУ, и подключая переключением страниц. Программы можно грузить в память так, как это принято для Спектрума, используя существующее железо.
Ну под систему то остается ой как мало...
Когда программа работает с экраном, то оставлять область 0-100 не обязательно. Т.к. прерывания запрещаются (ну как бы так принято делать было везде, например в MSX, когда идёт переключение памяти в адресах 0000-3FFF) ставим с адреса 0 то, что хотим, как сделали, подключили обратно то, что было и всё ок.
В системе MP/M так и сделано. Система многозадачная, память многостраничная. Страницы ОЗУ размером с 32к-48к подключаются с 0 (с 100H в то время сделать было очень трудно, ПЛИС не было в 1979г таких как сейчас). первые 100h байт во всех страницах содержат одно и тоже, что бы при переключении данные по адресам 0-100h не изменились. При приходе аппаратного прерывания (в Z80 используется режим 1, т.е. идёт выполнение команды rst 38h, т.к. это проще чем режим 0 (аппаратно не нужен контроллер перываний, который бы подсовывал процу команду CALL). в 0038 лежит команда JP XXXX куда то в сиситему, там сохраняются все регистры прерванной программы, переставляется стек и вызывается супервизор. Он выбирает из списка задач следующую, и переключает страницы ОЗУ, восстанавливает ее регистры и запускает с прерванного места. Таким образом получаем "многозадачное" окружение. Параллельно могут работать несколько COM программ. Или обрабатываться несколько удалённых терминалов.
Скрытый текст
Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
ZX Evolution Rev B.
Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
Орель-08БК
Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
Pentagon-128 (полуубитый)
Кворум-128 (в ремонте)
Магик-05 (в ремонте)
Robotron 1715
Корвет ПК8020 и ПК8010
Amstrad CPC 464
Amstrad CPC 6128[свернуть]
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)