User Tag List

Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Общая тема для моих вопросов (ассемблер и zx spectrum)

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    02.05.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Общая тема для моих вопросов (ассемблер и zx spectrum)

    Здравствуйте,

    Простите за плохое название темы, но у меня сейчас каждая мелочь занимает около суток, а обратиться за помощью не к кому:

    * Есть ли хорошая книга и внятная статья по работе со screen memory (как в желаемом месте желаемым цветом нарисовать точку)? Есть ли простой способ определить адрес какой-то точки на экране?

    Я уже частично понял суть, нарисовал линию из восьми писелей:

    Код:
    ORG #8000
    ld hl, #5920 ; адрес атрибутов для строки #4820
    ld a, %01000100 ; первый бит - мерцание, второй бит - яркость, три бита бумага, три бита чернила.
    ld (hl), a ; загрузили атрибуты цвета для строки
    ld de, #4820 ; это адрес начала строки
    ld a, %11111111 ; это какие пиксели заполнены
    ld (de), a ; выводим символы
    ret
    Но "придумывать" как это работает приходится самому на основе http://www.animatez.co.uk/computers/...memory-layout/ и http://speccy.info/%D0%9F%D0%B5%D1%8...82%D0%BE%D0%B2

    * Я компилирую код при помощи pasmo (pasmo -d -v --bin zzz.z80 zzz.bin), после этого создаю tap с загрузчиком при помощи bin2tap (./bin2tap -b zzz.bin) (почему-то .tap с загрузчиком, получаемый из pasmo у меня работает некорректно). При загрузке полученного .tap в fuse-gtk сверху и снизу отображаются данные Бейсика ("Bytes: aaa" и "0 OK, 60: 1") есть ли возможность не показывать/скрывать эти данные?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	zzz1.png 
Просмотров:	763 
Размер:	9.1 Кб 
ID:	57627

    * Я хочу создать .trd файл с загрузчиком. "Автоматизированный" способ при помощи tap2trd у меня не получился (при загрузке его из tr-dos я получаю "чёрный экран"). И здесь совсем не понятно в какую сторону копать, то ли tap2trd некорректно отработал, то ли я некорректно в tr-dos данные запускаю, то ли загрузчик, который в моём .tap, не подходит. Вот здесь начинается проблема с тем, что я не понимаю суть различий форматов файлов и создания загрузчиков для кода. Есть ли где-то статья на тему того, как "вручную" написать загрузчик при написании ассемблерного когда, чтобы у меня на этапе компиляции уже бинарник с загрузчиком получился, или так не бывает? Или может быть можно "вручную" создать .trd?

    * Нашёл утилиту bin2trd, она при выполнении говорит "Descriptor must have TRL extention", кто-нибудь знает что такое trl?
    Последний раз редактировалось moronizzz; 20.07.2016 в 21:42.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Сегодня ДР у двух моих (и не только) друзей!
    от CodeMaster в разделе Поздравления
    Ответов: 9
    Последнее: 23.01.2020, 11:45
  2. Исходники и коды моих наработок на Z80 под Спектрум
    от Spectramine в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 18.02.2017, 21:00
  3. Исходники моих старых программ.
    от SAM style в разделе Программирование
    Ответов: 23
    Последнее: 21.10.2015, 22:14
  4. Одна из моих самых любимых мелодий
    от Cooper в разделе Музыка
    Ответов: 11
    Последнее: 28.08.2008, 13:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •