Цитата Сообщение от Raydac Посмотреть сообщение
поабавило, z80 это единственный активный компонент в системе и при этом его нагрузка рассматривается как "надуманная"
Понятно, что имея экранной памяти в 2,4,8 раз больше, можно нагрузить z80 по самые помидоры. Но, для того чтобы устранить клэшинг в существующих играх это просто не нужно. Клэшинг устраняется из-за того, что разные спрайтовые слои выводятся в разные экранные плоскости. Объем же данных, которые надо перелопатить процессору, практически не изменяется.

Цитата Сообщение от Reobne Посмотреть сообщение
Как назвать новый стандарт?
Не знаю. Мне собственно безразлично.
Цитата Сообщение от Reobne Посмотреть сообщение
Какие порты управления, с что они делают.
Один порт - номер плоскости, которая смаппирована в адреса $4000-$5aff, нижняя плоскость, которая спековский экран, имеет номер 0, устанавливается по сбросу. Можно сделать бит 7 - отключение плоскостей 1 и выше, но если при записи в 0ю плоскость остальные будут очищаться, то это не нужно.
Цитата Сообщение от Reobne Посмотреть сообщение
Что делать со вторым экраном для Spectrum128К?
Ничего специального. Он будет иметь такую же структуру и управление от того же порта.

Это все мелочи. Есть вопросы потруднее.. Сколько плоскостей потребуется. Чем их больше, тем сложнее конструкция. Можно ли сделать спрайтовые плоскости теневыми, т.е. недоступными для чтения? Нужны ли отдельные плоскости для спрайтовых масок? Какова должна быть структура спрайтовых слоев, может есть вариант лучше, чем спековский экран с прозрачным PAPER?