User Tag List

Страница 40 из 53 ПерваяПервая ... 363738394041424344 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 400 из 526

Тема: Новый принцип устранения клешинга

  1. #391

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ^m00h^ Посмотреть сообщение
    спектрум без клешинга - попытка сделать спек похожим на atari/msx.
    только если вкрячиваньем спрайтиков аппаратных

    а так еще и попытка видеть многие игры такими, какими их, вероятно, видели авторы (но у них не получилось))
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #391
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #392

    Регистрация
    29.10.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    380
    Спасибо Благодарностей отдано 
    157
    Спасибо Благодарностей получено 
    113
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ТС вернется осенью и набросит, он всегда возвращается.

  4. #393

    Регистрация
    11.08.2020
    Адрес
    г. Одинцово
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пока народ ждет возвращения джедая ТС, попробую скрасить ожидание демонстрацией своей второй версии антиклешинга (далее АК), если уважаемая публика не против:
    https://disk.yandex.ru/i/RY8MywnjnNzAkw
    видео (и звук) захвачены HDMI граббером в разрешении 640x480, звук изначально в 32kHzx16bit stereo

    Несколько слов и ссылок о предыстории, чтобы было понятно...
    Почти год назад я сделал Classic coffee (первый клон спектрума "кофейной" серии):
    https://zx-pk.ru/threads/32113-zx-co...shechnoj).html
    На нем попробовал сделать АК главного героя (первая версия), о ней я уже отписывался в данном треде, вот ссылка на видосик:
    https://www.youtube.com/watch?v=XLW3PTKJkSY
    Но как справедливо здесь было отмечено, герой Wally "парил" над всеми объектами и выпадал из игры. Недавно я почти закончил собирать Espresso coffee (чуть более мощный клон спектрума "кофейной" серии). На нем получилось замутить АК покруче: он по прежнему касается только главного героя, но последний стал уже 4х цветным, корректно перекрывает фон и сам перекрывается разными объектами. Впрочем на видео это все наглядно.

    Многие наверняка скажут: что тут нового, все это давно сделано и даже лучше (АК работает по всем объектам). Но... одно дело сделать на эмуляторе и FPGA, когда у нас гигантский запас по мощности и есть возможность контролировать и управлять всеми регистрами виртуального Z80. И совсем другое сделать это на оригинальном Z80 и скромной CPLD EPM-1270, где нет даже RAM внутри.

    Тему по самому Espresso надеюсь представлю чуть позже (с фотками и видео), пока лишь краткие хар-ки:
    клон ZX-48/128k, оригинальный Z80 работает на 3.3V (реализованы: 3.5/7/14 MHz - все частоты без W.S.), RAM 512kB, video HDMI (640x480p 50/60Hz double-scan), audio HDMI (PCM 16bit 32kHz stereo), Audio PSG: AY-3-8912 ("собранный" внутри CPLD EPM-1270 - она же типа местная ULA). Ну проч. h/w и s/w, о чем отпишусь потом.

    P.S. все это сделано без подсказок со стороны нашего джедая ТС. Более того, я совершенно не догадываюсь о его методе. Делал все по наитию.
    Последний раз редактировалось coffee; 22.06.2021 в 09:25.

  5. #394

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от coffee Посмотреть сообщение
    корректно перекрывает фон и сам перекрывается разными объектами
    всё же не вполне корректно - есть артефакты
    пропадают хобот и лягушачья лапа
    из травы выпрыгивает неправильно...
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #395

    Регистрация
    11.08.2020
    Адрес
    г. Одинцово
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    всё же не вполне корректно - есть артефакты
    пропадают хобот и лягушачья лапа
    из травы выпрыгивает неправильно...
    Да, есть такое дело. Спасибо за подсказку. Если не будет лень, пофиксю.

    Upd: разобрался. Дело в том что у меня из-за HDMI doublescan, высокий pixel-rate (14/28 Mpix/sec), а цикл памяти всего 70ns и в некоторых ситуациях возможен завал на конвейере доступа к памяти. При этом могут дропнуться запросы на чтения атрибута или пикселов знакоместа. Вот лапка лягушки и кусочек хобота стали жертвой дропа . В следущей итерации пофиксю, цена вопроса всего лишний буферный регистр, а у меня пока CPLD всего на 90% забита.
    Последний раз редактировалось coffee; 22.06.2021 в 13:12.

  7. #396

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    931
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от coffee Посмотреть сообщение
    На нем попробовал сделать АК главного героя (первая версия), о ней я уже отписывался в данном треде, вот ссылка на видосик
    выглядит отлично.
    Вообще, мне даже как-то стрёмно, ведь другие технологии удаления клешинга, ткакие как Улакс и ЗетИкс Поли, превосходят мою.))
    Я подозреваю, что комфортно работать с моей технологией можно только в турборежиме.
    Продумывал аппаратное ускорение. Мне нужны сведения по следующему вопросу - много ли игр использует непосредственный вывод спрайтов на экран без теневого буфера?
    Кстати, придумал ещё один принцип расклешинга.))
    ¡Un momento, señor fiscal!


  8. #397

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от coffee Посмотреть сообщение
    Да, есть такое дело. Спасибо за подсказку. Если не будет лень, пофиксю.

    Upd: разобрался. Дело в том что у меня из-за HDMI doublescan, высокий pixel-rate (14/28 Mpix/sec), а цикл памяти всего 70ns и в некоторых ситуациях возможен завал на конвейере доступа к памяти. При этом могут дропнуться запросы на чтения атрибута или пикселов знакоместа. Вот лапка лягушки и кусочек хобота стали жертвой дропа . В следущей итерации пофиксю, цена вопроса всего лишний буферный регистр, а у меня пока CPLD всего на 90% забита.
    про траву не забудь, там глюк другой - спрайт частично сверху проявился раньше чем нужно

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    много ли игр использует непосредственный вывод спрайтов на экран без теневого буфера?
    в основном это игры с б-гомерзкими ксорными спрайтами, а всего по моему опыту - меньшинство (даже из 128k версий)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #398

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    931
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lethargeek, игры Диззи или СиДжей элефант испльзуют теневой буфер?
    ¡Un momento, señor fiscal!


  10. #399

    Регистрация
    11.08.2020
    Адрес
    г. Одинцово
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    про траву не забудь, там глюк другой - спрайт частично сверху проявился раньше чем нужно
    Вот этот момент?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Я подозреваю, что комфортно работать с моей технологией можно только в турборежиме.
    Так вы что, силами Z80 хотите делать АК? Турбо не поможет: по скорости справитесь, но сломаете музыку и темп игры. У меня кстати Валли бегает чуть быстрее чем должен (и музончик стал быстрее). Это потому что отменил исполнение части кода игры (на пробу). Никто не это не заметил? Наверно стоит вернуть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2021-06-22_15-59-40.jpg 
Просмотров:	103 
Размер:	15.6 Кб 
ID:	75666  

  11. #400

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    931
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от coffee Посмотреть сообщение
    Турбо не поможет: по скорости справитесь, но сломаете музыку и темп игры.
    Если музыка на AY по прерываниям - не сломаешь. Биперу трендец, конечно, наступит.
    ¡Un momento, señor fiscal!


Страница 40 из 53 ПерваяПервая ... 363738394041424344 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 43
    Последнее: 03.10.2015, 07:09
  2. принцип переключения адресных страниц в ПЗУ
    от Руслан в разделе Несортированное железо
    Ответов: 11
    Последнее: 10.04.2013, 16:50
  3. AY принцип формирования сигнала.
    от Руслан в разделе Звук
    Ответов: 5
    Последнее: 29.03.2013, 17:08
  4. Принцип работы M1 на Scorpion
    от TmK в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 17.08.2009, 15:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •