Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
Тогда можно цвет и через порт задавать, не делая несколько плоскостей, как выше написал.
Можно конечно, но..

Во первых, потребуется как минимум 4 бита дополнительно на каждый пиксель. Так что сильно сэкономить на памяти не получится.

А во-вторых, самое неудобное, после вывода изображения этим способом, понять какая точка имеет какой цвет невозможно. Допустим два спрайта накладываются по XOR. Теперь один спрайт надо стереть. Делаем еще раз вывод по XOR, но как понять, какого цвета должны быть восстановленные пиксели - цвета фона или цвета заданного по OUT? Тоже самое для процедуры вывода спрайта, которая запоминает пиксели под спрайтом в буфере - например рисование указателя мыши. Когда курсор рисуется в отдельном слое - никаких проблем, даже восстанавливать ничего не надо. Но как вы восстановите пиксели, цвет которых не знаете?

Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
более интересный вариант был бы 4 плана по 2 бита на точку в каждом но а дальше все как у вектора
4 плана по 2 бита на точку в каждом но а дальше все как у спектрума - атрибут на знакоместо, но для каждого плана свой. У вектора цвет точки определяется комбинацией битов в 4 планах. Такое не нужно. Нужно определить, точка какого плана является видимой, вот из этого плана и взять атрибут - это и будет цвет точки.

Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
возможность быстро отрисовывать многоцветные спрайты
На спектруме нет многоцветных спрайтов. Ждать, что их кто-то раскрасит, как показывает практика, можно до 2го пришествия.

Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
придется уменьшить количество пикселей по горизонтали
Это тоже ненужно. Как раз запись маски можно сделать через порт, это сработает, в отличие от вывода цвета через порт.