Меня заинтересовал исходник из приведённой ссылки. Давно хотел узнать как устроен TINY BASIC, т.к имею бейсик AC1 производный от него, в виде кодов, и сам когда-то написал свой TINY BASIC, хотя далеко не такой компактный. Cкачал этот исходник и хотел странслировать. Но он оказался в неприемлемом виде. Непонятно для какого ассемблера (метки без двоеточий, куча ORG вместо .phase) и к тому же с 3-мя ошибками. Пришлось потратить пару часов на приведение этого исходника в нормальный вид. Предположительно его дизассемблировали на DEC кросс-ассемблере, т.к символьные константы там оказались 8-миричными, отчего пришлось с помощью калькулятора переводить их в HEX- и ASCII- вид.Сообщение от shoorick
Чтобы кому-нибудь не пришлось тратить время, чтобы сделать то же самое, выкладываю нормальный исходник. Также сделал версию этого бейсика для ОРИОНА с хранением файлов в квазидиске. Позже собираюсь сделать версии для РК86 и ИРИШИ с вводом/выводом на МГ.
Согласно Wiki в 70-х были написаны десятки реализаций TINY BASIC-а, но эта версия, опубликованная в мае 1976 в 'Dr.Dobbs Journal' считается самой компактной (в оригинале 1850 байт), хотя и не самой быстрой. Удобно, что есть подробные комментарии, - попробую разобраться в идеях бейсика и когда-нибудь выложу версию с комментариями на русском. Кроме того хочу сделать русский ДОК (в сети есть описания, но они на английском). Т.к TINY BASIC стоял на десятках ЭВМ из 70-х (и есть версии для всех CPU, даже 4004 и 8008), то даже сейчас в сети без труда нашёл десяток примитивных игр на нём (есть даже PACMAN), что позволяет пополнить ПО отечественных 8-ми разрядок.
Также прилагаю использованную программу для исправления исходников.
PS: Извиняюсь у автора темы за отход от темы. Когда открою свою тему по бейсику, удалю это сообщение из Вашей темы.




Ответить с цитированием