User Tag List

Страница 34 из 39 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 427

Тема: Бейсик-помощь

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,116
    Спасибо Благодарностей отдано 
    162
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    происходит это всё на эмуляторе, Я в основном использую ZX SPIN.
    две клавиши (стрелки) надо зажать всего лишь на секунду, затем одну отпустить а вторую продолжать удерживать.
    после этого будет печататься одна из цифр - 5, 6, 7 или 8 хотя удерживается стрелка.

    вставлял в программу такую строчку:
    7602 строчку делаем например 7605ой

    7603 PRINT #0; AT 1,0;P;" "

    и видим что при этом значение ставится 53 - 56 (код цифр 5 - 8).

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZEman, не все эмуляторы "одинаково полезны". Скоре всего, это "баго-фича" реализации опроса клавиатуры.
    Мне, повторить подобное в анреале и спектакуляторе - не удалось.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZEman, у меня, на реальных клонах - работало, именно как на спектакуляторе и анреале.
    Может, что-то не совсем правильно настроено в параметрах эмуляции клавиатуры?

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    две клавиши (стрелки) надо зажать всего лишь на секунду, затем одну отпустить а вторую продолжать удерживать.
    после этого будет печататься одна из цифр - 5, 6, 7 или 8 хотя удерживается стрелка.
    Курсорные клавиши, это как бы одновременно зажатие двух клавиши: SHIFT и четыре кнопки верхнего полуряда. При этом SHIFT должен нажиматься первым, иначе и полезут цифры.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  5. #4

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,116
    Спасибо Благодарностей отдано 
    162
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я вот тоже ща проверил действительно этот баг тока в ZX SPIN появляется.
    твоюж
    а Я уже 2 дня ломаю голову.
    а на реале такое никто не может проверить ?
    у меня спек тоже есть но вот как его подключить к новым жк я не знаю.

    - - - Добавлено - - -

    кстати такая ошибка есть в эмуляторах:
    Emuzwin
    ZX SPIN
    FUSE
    Spectramine - который позиционируется как особо точный
    spectrum_ZigaRamsak
    Speccy 6.0

    а нет глюка в таких как:
    ZXMAK 2
    Unreal speccy
    Spectaculator
    specemu-3.1.b201120
    EmuZGL_Preview

    кому верить то ?
    Последний раз редактировалось ZEman; 03.07.2021 в 13:39.

  6. #5

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,116
    Спасибо Благодарностей отдано 
    162
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Rararura 1.9.6

    новая версия программы.
    можно сказать здесь самое большое обновление за всю историю создания программы.

    список изменений:

    - улучшен режим Multiselect mode.
    теперь можно получить при наличии big sprite - 15 символов.
    при отсутствии big sprite - 21 символ.
    - добавлено перемещение курсора по вертикали в copy symbol mode.
    - добавлено удаление big sprite из меню big mode режима.
    - в режим сдвига символа добавлен сдвиг влево и сдвиг вверх.
    - изменено меню текстового редактора, сохранение текста теперь делается отдельно.
    - в режиме линий добавлен выбор - рисовать линию или стирать линию.
    - INPUTы были заменены на меню ввода данных.
    - новый вид индикатора caps lock.
    - сделана защита big sprite - символы, входящие в состав big sprite не могут быть изменены.
    - добавлен выбор любого цвета для сетки 8х8 и для курсора.
    - добавлена тёмная тема (активируется при выборе чёрного цвета для сетки 8х8).
    - добавлено закрашивание двух нижних (служебных) строк в некоторых режимах.
    - добавлен индикатор обработки спрайтов в big mode.
    - перенёс сброс программы в главное меню.
    - добавлен индикатор в create new font mode.
    - добавлены звуковые сигналы в разных режимах.
    - исправлена ошибка с надписью в data symbol mode.
    - исправлена ошибка в текстовом редакторе.
    - исправлена ошибка приводящая к разрушению сетки 8х8.
    - исправлена ошибка при создании big sprite в big mode режиме.
    - исправлена ошибка с сохранением метки в снимок памяти.
    - небольшие изменения в модуле.
    - улучшен режим сдвига символа.
    - секрет (найдите его сами).
    - оптимизация программы.

    также прилагается мануал и листинг программы.
    ссылка на мануал: https://disk.yandex.ru/i/eieQQ0Gsaw0y0A
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ZEman; 01.10.2021 в 16:19.

    Этот пользователь поблагодарил ZEman за это полезное сообщение:

    Black Cat / Era CG(01.10.2021)

  7. #6

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Доброго времени суток. Возникло легкое непонимание. При записи В системную переменную 23607, для выбора другой таблицы символов, мы получается, просто сдвигаем адрес, с которого начинается чтение кодов символов? Кроме того, как я понял, символы с кодами 0-31 переопределить нельзя, но в общей таблице адресов альтернативного набора символов их все равно надо учитывать. Я прав? Прошу извинить, если вам мои вопросы кажутся несколько... простыми. Но тут вопрос правильности понимания мною системы. Спасибо.

  8. #7

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    просто сдвигаем адрес, с которого начинается чтение кодов символов?
    В общем случае - да, бейсиковские процедуры ПЗУ берут адрес знакогенератора из переменной (23606/607).

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    символы с кодами 0-31 переопределить нельзя
    Если пользоваться процедурами ПЗУ - да, эти коды (часть) интерпретируются как управляющие.

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    но в общей таблице адресов альтернативного набора символов их все равно надо учитывать
    Если точнее - адрес в переменной 23606/607 уже содержит смещение +256 от "нулевого" символа, т.е. первые 32 пропускаются.
    Соответственно, загружая фонт по условному адресу #С000, в переменную нужно ложить #BF00. Это если фонт неполный, разумеется.
    Если же пользоваться своей процедурой печати и набор полный (с нулевого символа), то этой продедуре дается реальный адрес фонта,
    а печатать можно хоть все 256 символов, что стандартная процедура RST#10 сделать не позволит.

    Этот пользователь поблагодарил reddie за это полезное сообщение:

    Zidane(23.11.2021)

  9. #8

    Регистрация
    24.10.2018
    Адрес
    г. Оренбург
    Сообщений
    152
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    просто поржать


    такие вот игрухи писал лет в 14 когда ходил на кружок по программированию...
    сейчас вот увидел на ютубе что кто то пытается что то писать и решил вспомнить...

    а где нить на форуме есть раздел простых игр на бейсике ? без 1000 строк бесконечного набора...

  10. #9

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Зацепило, да? Хех, я старался. Вот тебе книжка с играми на BASIC. Игры в большинстве своем, правда, так себе... Типа топора гоняющегося за чуваком, но есть и интересные. Особенно мне нравится как реализован опрос клавиатуры в некоторых играх - через опрос порта. https://zxpress.ru/book.php?id=45 правда в большинстве своем они подразумевают русифицированный бейсик. Но мне кажется это не критично ) Кстати в редакторе номера строк считаются исключительно по цифрам, как и в оригинальном Spectrum-Basic. Переносы без номеров просто для удобства чтения кода.

    Некоторые программы в книге, кстати, работают несколько криво
    Последний раз редактировалось Zidane; 23.02.2022 в 22:55.

  11. #10

    Регистрация
    24.10.2018
    Адрес
    г. Оренбург
    Сообщений
    152
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Особенно мне нравится как реализован опрос клавиатуры в некоторых играх - через опрос порта
    ну на асме да, а на бейсике все таки хочется простоты...

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Зацепило, да?
    да нет, просто написал на ютубе мол долго пишите игру, там делов то на 20 строк, вот и взяли меня на слабо :-))
    дольше эмулятор искал нормальный, а то уж лет 25 прошло как спектрум видел... совсем не помню набор на его клавиатуре - а в эмуляторах вечно какие то виртуальные клавы оторванные от PC и набрать что то более менее объемное не реально...
    вот и подумал потом - что может где есть тема какая нить с простенькими играми... чтобы за 10 минут набрать можно было бы...

Страница 34 из 39 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Руссифицированный бейсик
    от Den1982 в разделе Программирование
    Ответов: 17
    Последнее: 23.02.2022, 22:58
  2. Специалист: Бейсик
    от Prusak в разделе Специалист
    Ответов: 28
    Последнее: 26.07.2019, 16:07
  3. Про бейсик
    от yur в разделе Программирование
    Ответов: 23
    Последнее: 17.02.2014, 21:26
  4. напомните про бейсик
    от goblinish в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 22.06.2012, 06:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •