Спасибо
Пока что я ничего конкретного не планирую, разработка велась в фоновом неторопливом режиме исключительно для того, чтобы самому иногда предаваться ностальгии и без планов его где-то публиковать. Чуть больше года назад натолкнулся на этот форум и группу ВК и решил поделиться с сообществом, однако за целый год не продвинулся никуда, навалилось много работы и времени на эту свою игрушку не осталось совсем, даже мануал не смог осилить. Поэтому решил представить эмулятор в том состоянии, в каком он пребывает последний год, т. к. не могу пока предположить, когда смогу им вновь заняться.
Руки так и не дошли. Когда писался этот текстовый файлик, я как раз только за него взялся и думалось, что это реализуется быстро. Т. к. никакого мануала пока нет, f12+f1 пока отключено.
Об отсутствии кнопки Menu на клавиатуре, признаться, я не задумывался и данная кнопка показалась мне в свое время единственной возможной альтернативой, т. к. все остальные клавиши в нижнем ряду заняты другими функциями, а виндошную кнопку Start (между Ctrl и Alt слева) на JS полноценно перехватить и отменить ее действие по умолчанию невозможно. Caps Lock же мне не кажется более удобной заменой Menu, кроме того на этапе разработки драйвера клавиатуры мыслилось приспособить Caps Lock и Num Lock для переключения соответствующих режимов в эмулируемой среде без передачи нажатий этих клавиш в порты, но по каким-то причинам от этой идеи я отказался.
Что же касается именно Клада, то в этой игре есть пункт меню "Клавиатура", где можно переопределить кнопки по умолчанию, чем я обычно и пользуюсь, когда сажусь в нее поиграть и там переопределяю кнопку вниз и выстрелы (левый — Ctrl, правый — Alt): и никаких проблем не чувствую
В целом же, драйвер клавиатуры использует набор таблиц соответствий клавиш в зависимости от регистров и системных переменных бейсика/ОС и достаточно легко перенастраивается. Все описанные вами проблемы решаются настройкой этих таблиц под свои нужды, однако в настоящий момент они неразрешимы по очевидной причине: кроме монтирования образов никаких других интерфейсов конфигурирования эмуля я так и не реализовал. И эта задача (конфигурирование всего, что можно сконфигурировать) — самая приоритетная в данном проекте.
Если бы мануал был бы написан, на панели появилась бы кнопка [?], но из-за его отсутствия её там нетФайлик со справкой, как я писал в топике, был написан на коленке для друзей, которым я это показывал и, к счастью, вообще выжил и не потерялся. Его я сюда прицепил исключительно для того, чтобы у всех, кто видит это впервые, было хоть какое-то представление о том, как с этим работать. На полноценную доку эта писулька совершенно не тянет и поэтому я не считаю, что её нужно включать в систему.
Чуть выше я прокомментировал, что конфигуратора нет и что его остро не хватает в целом. Прямо сейчас можно открыть эмулятор с рендером, не использующим никаких эффектов, по ссылке http://pk8020.z-chat.ru/emulator/~drv-display=simple -- мне жутко не нравится замыленность этой картинки, поэтому дефолтный тот, что эмулирует обратный ход луча на высоком разрешении.
В обзор файлов можно попасть и другим неочевидным (увы) способом: F12+F5. Я еще раз соглашусь с тем, что интерфейс вышел не самый удачный и очевидный и на мой взгляд он в целом требует переработки и переосмысления. Но прямо сейчас я, к сожалению, могу лишь предложить использовать то, что есть: по крайней мере до конца 2016-го года я вряд ли смогу что-то изменить в плане юзабилити.
Что касается множественного выбора файлов, то эту возможность пришлось в свое время отключить, когда появилась возможность драг-н-дропа файлов между эмулятором и рабочим столом пользователя: только хром позволяет принять от рабочего стола несколько файлов, но ни один браузер не даст выгрузить из браузера более одного файла. Т. к. api в этой подсистеме общее, пришлось выключить мультивыбор полностью (на время разрешения данной проблемы, которое тоже затянулось надолго).
В интерфейсе эмулятора задуман полноценный файл-менеджер с двумя панелями и весь из себя Norton/Total-Commander, но, как и многое задуманное, он совершенно не готов к публичному использованию. Тот обзор файлов, который есть сейчас, изначально реализован исключительно как контекстный диалог открытия/сохранения файла и не должен был поддерживать никаких файловых операций. Они были добавлены туда как временная и быстрая альтернатива полноценному файл-менеджеру. Очень надеюсь, что он у меня однажды все-таки появится
Об экранной клавиатуре я думал и даже реализовывал в прошлой версии системы, но исключил ее полностью, т. к. посчитал ее совершенно бесполезной и ненужной штукой. Если сможете убедить меня в её востребованности, то поставлю в todo-лист
Как вы могли увидеть в исходниках, настройка и добавление палитр -- дело весьма нехитрое, нужен лишь тот же нереализованный до сих пор конфигуратор системы
Насчет совпадений или несовпадений: этот эмулятор я писал без оглядки на другие системы и реализации, исключительно по своей памяти и опыту работы с корветом. О построении базовой цветной палитры ничего рассказать не могу, она была выстроена уже много лет назад и я не помню, как именно пришел к ней (но исканий было немало). Ч/б-палитра -- простой градиент серого от rgb(0,0,0) до rgb(ff,ff,ff) -- именно так отображали 16 цветов наши школьные ч/б мониторы, Ч/з-палитра -- та же ч/б с приглушенными каналами R и B, сепия -- по моим субъективным ощущениям именно так выглядела картинка на РМП в нашей школе =)
Если вы считаете, что этих палитр недостаточно, присылайте свои, добавим в релиз без проблем =)
И спасибо за ваш отзыв, Павел!![]()






Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
