User Tag List

Показано с 1 по 10 из 37

Тема: Машкод из Бейсика.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Жаль только в книге не нашлось описания кода на ассемблере, механизм приема данных от бейсика и распихивания по регистрам.

    Можно попробовать дизасмить процедуры из книг, но мое знание ассемблера Z80 за последние двадцать лет только уменьшилось...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    ZX-review полистай, было там про это.
    Все когда-то доступные номера в 90е были прочитаны не раз. Не подскажешь в каком примерно номере, или хотя бы за какой год?

    З.Ы. Проверил мануал 128к, вышедшего позже этих книг. Нет описания этой великолепной фичи. О_о

    Синклер выпускал компьютер, который не знал до конца. Буржуй глупый.

    З.Ы. Проверил мануал +3, та же фигня.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    механизм приема данных от бейсика и распихивания по регистрам.
    в системных переменных содержится адрес с которого хранятся переданные значения
    дальше всё на усмотрение пользователя,
    параметры сами в регистры непропишутся,
    надо самому рассматривать/анализировать переданные данные

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Синклер выпускал компьютер, который не знал до конца. Буржуй глупый.
    BetaBasic1.7 - 1983г

    очередное изобретение велосипеда
    Последний раз редактировалось goodboy; 26.12.2016 в 22:41.

  4. #3

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    в системных переменных содержится адрес с которого хранятся переданные значения
    Да, но нигде в мануалах нет про то, что бейсик умеет как-то передавать значения в процедуру на машкоде.

    Если бы это знали в начале 80х в Британии и в начале 90х у нас - количество гибридных бейсик/машкод игрушек было б +100500!!!

    Игру класса Диззи таким методом сваять элементарно...

    - - - Добавлено - - -

    Ага, про бетабарсик я забыл. У меня к нему доступа не было, увы. Хотя в в моем маленьком городе искал...

    Но всё-таки странно, что такая мегаполезная команда вообще не описана в мануалах.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  5. #4

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    нигде в мануалах нет про то, что бейсик умеет как-то передавать значения в процедуру на машкоде.
    ???
    бейсик просто размещает в памяти значения переданных параметров,
    точно также как и строку программы.

  6. #5

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    ???
    Вопрос - как вызванный стандартной командой RANDOMIZE USR код будет знать где лежат в памяти какие-то параметры?

    Я когда-то издевался с POKE по нужным адресам перед вызовом USR, ессно тормозной вариант.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  7. #6

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Вопрос - как вызванный стандартной командой RANDOMIZE USR код будет знать где лежат в памяти какие-то параметры?
    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    в системных переменных содержится адрес с которого хранятся переданные значения
    только не говори что они плохо расписаны в мануалах
    Последний раз редактировалось goodboy; 26.12.2016 в 23:03.

  8. #7

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    только не говори что они плохо расписаны в мануалах
    Переменные то расписаны, ага. DEFADD - но вот только в описании барсика нигде не говорится что DEF FN можно юзать для машкода.
    "Попробуй догадайся" (С)

    Короче забавная история...

    Последнее время таких много. Например про аппаратную возможность расширенного управления бипером и т.д.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    насколько сильна тяга писать именно на Бейсике. ;-)
    20 лет назад была тяга писать на всём.

    А сейчас просто ностальгия и вот удивление что можно было так делать.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  9. #8

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Переменные то расписаны, ага. DEFADD - но вот только в описании барсика нигде не говорится что DEF FN можно юзать для машкода.
    А где, собственно, расписано, что RANDOMIZE можно и нужно юзать для машкода? DEF FN - способ создания именованного параметрического выражения, способного содержать любые функции. USR - функция, принимающая адрес машкода, вызывающая его и возвращающая значение BC. I have a pen, I have an apple... Совместное использование конструкций языка (дальше примеров, позволяющих понять конструкцию, of course) - это не к мануалам языка, а как раз-таки к книжкам с программерскими приемами типа сборника по графике от Инфоркома.
    ZX Evolution Rev C + ZXM-SoundCard Extreme + NeoGS.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Порча Бейсика-48 в ОЗУ
    от Максагор в разделе Программирование
    Ответов: 19
    Последнее: 12.01.2016, 22:54
  2. Спрайты из бейсика
    от Руслан в разделе Графика
    Ответов: 15
    Последнее: 26.07.2012, 20:54
  3. 30 часов БЕЙСИКА для начинающих
    от newart в разделе Пресса
    Ответов: 14
    Последнее: 13.05.2011, 13:35
  4. Ответов: 12
    Последнее: 09.01.2011, 16:31
  5. Диалекты Бейсика для ZX Spectrum
    от NUK в разделе Пресса
    Ответов: 6
    Последнее: 03.11.2009, 22:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •