1) Лучше всего использовать эмули, знающие о внутреннем баге RZX формата, связанном с командой EI/префиксом DD/FD, и обходящие его. Как минимум SpecEmu точно знает, возможно, знает и Спектакулятор. Старые версии ZXSpin - точно не знают, из-за этого часть RZX архива не идет на некоторых эмулях, в частности, ZXMAK-е и Fuse. Пример файла - Amaurote из архива RZX (вылетает далеко не сразу). Проблемно пишет RZX EmuZwin, об этом сообщалось в какой-то аглоязычной аннотации к нему.
2) RZХ файл содержит внутри снап-файл(-ы) (.sna, .z80, .szx) и последовательность(-и) значений чтений портов, которые могут быть сжаты zip-библиотекой. Чем более эффективна в плане сжатия используемая zip-библиотека, тем меньший размер файла на выходе. Также размер RZX файла может быть увеличен за счет разделения длинных последовательностей значений портов на несколько меньших, и сохранении нескольих снапов внутри RZX, что дает некоторые преимущества в работе с RZX файлом. А, и ещё один момент - в RZX формате есть встроенная возможность слегка уменьшить размер IN-последовательностей, кодируя одинаковые фреймы ссылками на предыдущий, которой эмуляторы-писатели могут пользоваться, а могут и не пользоваться, понадеявшись на zip.
Почистить можно - пережать RZX более эффективным RZX/zip-пакером, конечно, с учетом особенностей формата.
3) Вот тут: я расписал изначальный баг формата RZX, и отношение к нему разных эмуляторов. Насколько я знаю, других багов у формата RZX нет, так что все остальные несовместимости RZX на совести авторов эмулей.
Если не сложно, поделитесь информацией, на каких эмулях писались проблемные RZX файлы, и на каких они не читались, а также было бы неплохо получить и сами проблемные RZX-файлы в аттаче. Ну и статистика по размерам RZX файлов тоже интересна.




Ответить с цитированием