User Tag List

Показано с 1 по 10 из 181

Тема: Модульный РАДИО-86РК

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    129
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    19
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Давайте будем реалистами - в бюджет 500-1000 рублей за весь РК даже при самом оптимистичном раскладе влезть не получится. Разве что, если там совсем не будет деталей, кроме разъёмов.

    Моя скромная коллекция

    +3, Ленинград-1, Веста ИК-30, Дельта-С, ZX-Evo rev.C, Harlequin Rev.F + BDI-ZX 2.0, Speccy2010 rev.2, ATM Turbo-2+ Ver.7.10, Didaktik (Gama, M)
    Commodore 64C
    Atari 800XL, 130XE, 65XE + SDrive
    Yamaha YIS-503IIIR (КУВТ2)
    БК-0011М, УК-НЦ, Орион-128, ЮТ-88, Радио-86РК (новодел), Апогей-БК01Ц, Партнёр 01.01, Корвет (ПК 8020, 8010), ПЭВМ Ириша (новодел), МК-90, Лик и много чего ещё
    -------
    Фото и немного инфы про эти компы - в моём ЖЖ и в группе на ВК
    [свернуть]

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    г. Смоленск
    Сообщений
    343
    Спасибо Благодарностей отдано 
    82
    Спасибо Благодарностей получено 
    15
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Добрый вечер.
    Спасибо за ваше мнение.
    Очень удивила заинтересованность ценообразованием.

    Вот моя примерка:

    магазин - элеконт, дата сегодня

    КР580ВВ55 х 2 = 45 х 2 = 90
    КР580ВТ57 х 1 = 3
    КР580ВМ80 х 1 = 13
    КР580ВГ75 х 1 = 10
    КР580ГФ24 х 1 = 8

    573РФ1 х 1 = 274 (заменяем на РФ2 по 60)
    573РФ2 х 1 = 60

    К155ИР13 х 1 = 50
    К589ИР12 х 1 = 62

    К555ИР10 х 1 = 9
    М555ЛН1 х 1 = 30
    М555ЛА3 х 1 = 19
    К555ЛП5 х 1 = 18
    К555ИД7 х 1 = 26
    К555ЛИ1 х 1 = 18
    М155ИЕ4 х 1 = 6
    М555ТМ2 х 1 = 6

    К140ИД8 х 1 = не нашел надо подбирать чтото похожее

    К555КП11 х 2 = 20 х 2 = 40
    КР565РУ5В х 8 = 48 х 8 = 384 (в местном оффлайн магазине по 15 рублей, но считаем по элеконту)

    Логика итого: 930 рублей

    Платы из китая 10на15, две штуки, резать пополам (так у меня примерно получается), приблизительно 26 рублей

    кварц, разъем на 40 пинов + резюки кандеры, еще примерно на 50 рублей.

    Итого: не считая усилителя вложиться в чуть более 1к рублей реально. Все из магазина.

    Согласен что планку стоит поднять до 1000-1500р.
    Но самые дотошные могут уложиться и в менее 1к, если поискать аналоги микросхем по дешевле в разных магазинах, в том числе и оффлайн, как в моем случае произошло с памятью.
    Последний раз редактировалось AlexZ; 24.11.2016 в 00:05.

  4. #3

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexZ Посмотреть сообщение
    Платы из китая 10на15, две штуки, резать пополам (так у меня примерно получается), приблизительно 26 рублей
    Это при каком количестве - 100...1000шт
    А доставка из Китая плат?
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    г. Смоленск
    Сообщений
    343
    Спасибо Благодарностей отдано 
    82
    Спасибо Благодарностей получено 
    15
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    Это при каком количестве
    ошибся, писал по памяти, не 26 а 100 рублей. 10 штук, доставка бесплатно
    Вот например

  6. #5

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сегодня придумал более лучшую идею организации цвета в РК86 и режим 80 символов в строке. Не за счёт фонта, а за счёт модернизации видеовыхода РК86.

    80 выдаваемых из ВГ75 символов в строке позволяют сделать компьютер с двумя режимами: 40 цветных символов в строке, плюс 80 символов в моно режиме. Так и надо было сделать авторам в 1986. Тогда в цвете чётные байты - это отображаемые символы, а 7 битов из нечётных байтов - цвет (3 бита цвет фона и 4 бита цвет символа). Сокращаем частоту сдвига ИР13 вдвое и запрещаем строб записи в него в нечетные символы. С режимами монохром 80 символов в строке и цветным с 40 символами в строке РК стал бы компьютером времён и народов.

    Однако не поздно эту идею использовать и сейчас. Правда, чтобы получить 40 символов в строке, надо изменить кварц до 20 МГЦ и изменить схемотехнику видео выхода. Надо ввести аппаратное, а не программное формирование бордюра и изменить режим ВГ75 на вывод 80-ти видимых символов. Всё это сделать очень просто.

    Т.е схему включения ВГ75 надо изменить так, чтобы как-то иначе формировать КСИ, ССИ и бордёр делать не программно, а аппаратно. Тем самым мы избавимся от программного формирования бордюра за счёт заполнения пробелом или нулём невидимой части экранного буфера экрана, отчего впустую теряется, (78-64)*25 + 5*78 = 820 байтов. Давно пора избавиться от "программного бордюра", что придумали авторы РК86.

    Чтобы на реальном РК86 ввести 3 режима: старый 64-моно, 80-моно и режим 40-color, придётся ставить второй задающий генератор и при переключениях режимов не только коммутировать такт ВГ75, но и перепрограммировать её режим.

    Однако и без изменения режима ВГ75, установки 2-го кварца и изменения схемы синхронизации, можно ввести цвет, используя эту идею. Однако это даст только 64/2= 32 символа в строке. Символы при их числе 32 в строке и высоте знакоместа в 8 станут большими, но плющенными. Поэтому число линий растра в строке надо увеличить с 10 до 12 и все они должны входить в знакоместо размером 8 на 12 (т.е больше никаких пустых линий растра между строками). Тогда всего будет 21 строка, а формат экрана 32*21 и все символы цветные, без любых ограничений на число цветов в строке. Заметим, что такой фонт будет красивым, как в VGA. А в старом режиме (64 симв/стр) не будет 2-х линий растра между строками.

    Чтобы погасить цвет в байтах соответствующих невидимым местам экрана (на программном бордюре), в экранном буфере должны стоять нули. Это необходимо, чтобы не нарушалась синхронизация. Байт 0 в экранном буфере должен не только гасить графику знакоместа, но и цвет. Т.е как чётные, так и нечётные байты должны быть нулями. Это значит, что цвет 0 должен быть чёрным.

    Во что это выливается аппаратно? Понадобится 7-ми разрядный регистр цвета (ИР23 или ИР27), ещё один регистр ИР23 для задержки байта графики на такт. В ИР13 байт, перекодированный ПЗУ фонта, переписывается не из ВГ75, а из регистра с задержкой, чтобы подождать появления байта цвета. Также понадобится выходной формирователь R.G.B. на КП11, который в зависимости от бита 0 или 1 на видеовыходе канала графики будет выдавать то RGB-код символа, то RGB-код фона.

    Число цветов фона - 8 и число цветов символа тоже 8. А седьмой бит разумно потратить не на цвет, а на фонт, т.к 127 символов и спрайтов мало. Тогда, если бит D6 единица, то вместо основного фонта включается альтернативный (не навсегда, а только на момент когда байт из ПЗУ фонта переписывается в ИР13). Т.е вид символа задаётся не только его 7-ми битовым кодом, но и одним битом из соседнего байта цвета. Таким образом в спрайтовых играх, также как и в Денди будет 256 символов без специального переключения фонта атрибутом ВГ75. Собственно, атрибуты ВГ75 теперь не нужны для цвета, но нужны для переключения фонтов. Цвет теперь не из фонта, а из экранного буфера, также как и в других компьютерах.

    Таким образом расход деталей - всего 3 регистра и ещё, предположительно, пара корпусов 1533, чтобы сформировать сигнал записи в ИР13 и коммутировать его при изменении режима вывода 32/64 символа в строке (т.е режимов цвет/монохром). Потребуется перезашивка ПЗУ фонта (теперь на фонт в 127 символов уходят все 2 кб из РФ2). Чтобы получить фонт 8*10 и 8*12 требуется бросить 1 провод от ВГ75 и перезашить ПЗУ РФ2. Что собственно надо было сделать ещё в 1987 году, но никто не догадался из-за того, что авторы РК для фонта применили экзотическую ПЗУ РФ1, которую уже тогда было не достать.

    Естественно такая организация цвета ничуть не меняет концепции использования фонта для игр со спрайтами. В режиме 64 симв/стр всё как и раньше. А в режиме 32 симв/стр спрайты становятся крупнее, что только лучше, и могут быть цветными.

    Совместимости с загрузчиком фонтов от Alex_LG, это не вредит. Такой цвет с технической точки зрения красивее, но разрешение у цвета из фонта намного выше, как по вертикали так и по горизонтали. Вышеописанный цвет задаётся на всё знакоместо, а цвет из фонта задаёт свой цвет на каждую линию растра в знакоместе.

    Еще более просто реализовать режим 32-mono. Для чего достаточно только изменить сигналы у ИР13.

    - - - Добавлено - - -

    Авторы РК86 использовали формирование бордюра программным путём для того, чтобы выиграть всего 1 корпус 155-той серии. Для этого они, гашение экрана во время обратного хода строчной и кадровой развёрток, формируют программным путём, заполняя области экранного ОЗУ попадающие в бордюр, кодом 0 или пробел. А сигнал VSP, что даёт гашение экрана во время обратного хода строчной и кадровой развёрток, использовали в качестве ССИ + КСИ, что избавило их от необходимости формировать ССИ и КСИ аппаратно.

    Чтобы получить 80 символов в строке надо, во-первых, отвести нормальные времена для обратного хода строчной развертки (12...16 МКСЕК) и кадровой развёртки (не менее 3.6 МСЕК), а КСИ и ССИ формировать аппаратно. Такт на входе ВГ75 надо поднять с 16 до 20 МГЦ (а при фонте 8*8 - с 20 до 25 МГЦ).

    Сигналы HRTC и VRTC это сигналы гашения по строкам и кадрам, а сигнал VSP это их сумма. Поэтому, чтобы получить КСИ и ССИ из HRTC и VRTC достаточно поставить две АГ3, что даёт 4 одновибратора. Первый одновибратор даёт задержку, чтобы ССИ и КСИ были по центру кадрового или строчного бланка, а второй одновибратор и даёт собственно сам кадровый или строчный синхро импульс.

    Лучше один одновибратор с'экономить, если в качестве КСИ использовать VRTС, формируя бордёр по вертикали программно, также как это в базовом РК86. Нам важно только получить 80 символов, для чего достаточно аппаратно формировать только ССИ.

    Таким образом, за полчаса труда на монтаж одной АГ3 и двух диодов (объединяющих КСИ и ССИ), мы получаем режим 80 символов в строке. Причём и совместимость с стандартным режимом ВГ75, т.е 64*25 для корректных программ сохраняется. Для этого ВГ75 программируется не на 80, а на 78 символов в строке, только иное число периодов вывода знакомест на обратный ход строчной развёртки.

    Естественно, программы, которые перепрограммируют режим ВГ75 работать не будут (они ведь рассчитывают на такт сдвига 8 МГЦ, а не 10 МГЦ). Чтобы такие игры заработали надо изменить пару байтов в процедуре программирования ВГ75. Естественно, при этом видны все 78 символов, т.е все надписи, что игры РК пишут на бордюре будут видны, а сам экран 64*25 сплющится с боков.

    Если же не хочется переделывать графические игры (что кстати, просто и отнимет ~10 минут на переделку одной игры), то придётся ставить два генератора (16 и 20 МГЦ) и коммутатор, чтобы их переключать, что также можно спаять за час труда.
    Последний раз редактировалось barsik; 22.03.2017 в 19:10.

  7. #6

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Турбирование РК86 с помощью куска проволоки

    Придумал, как истратив один кусок проволоки, ускорить работу РК86, за счёт сокращения времени захвата шины. Благодаря тому что клок КР580 и ВТ57 в РК86 можно произвольно менять, при повышении такта ВТ57 с 1.77 МГЦ до 3.2 МГЦ, более чем вдвое сокращается время простоя КР580. В базовой схеме время простоя CPU составляет ~25%. После повышения клока ПДП простой сократится вдвое. Тогда реальное быстродействие составит 87.5% от частоты 1.77 МГЦ, то есть 1.55 МГЦ, вместо 1.3 МГЦ в базовой схеме. Турбирование на ~20%, что существенно. В "Партнёре", где кварц 18 МГЦ такая доработка даёт реальный такт 1.79 МГЦ вместо 1.5.

    В базовой схеме ВТ57 тактируется тем же тактом 1.77 МГЦ, что и КР580. Для ускорения достаточно впаять в схему РК86 счётчик 155ИЕ2, который делит F2TTL 16 МГЦ на 5, что и даёт требуемый такт в 3.2 МГЦ.

    Тот, кто не дружит с паяльником, и не в состоянии смонтировать на плате одну дополнительную микросхему, может ограничиться повышением клока ВТ57 до 16:6=2.66 МГЦ. Такой такт присутствует на ноге 9 счётчика ИЕ4 (D3), хотя это и не меандр. Тогда, всего лишь за счёт расхода куска проволоки, время простоя CPU сокращается в 1.5 раза и реальный такт РК86 достигает 1.77 * (1-(0.25 : 1.5)) = 1.475 МГЦ. Турбирование на 13.5%.

    Такой вариант не даёт выигрыш по длине цикла чтения ПДП из ОЗУ (т.к 2.66 МГЦ в схеме РК не меандр), т.е не повышает надёжность при перегруженной шине, а лишь экономит расход деталей. Но если поставить свой делитель такта 16 МГЦ на 6 такой: делим на 3, а затем делим на 2, отчего на выходе меандр, то длительности цикла обращения к ОЗУ будут длиннее и требования к мощности выходов ОЗУ и их быстродействию снизятся.

    ВТ57 в моём РК86 нормально работал при тактировании 3.33 МГЦ, так что с этим проблем нет. Ограничение на такт ВТ57 накладывает не быстродействие самого ВТ57, а быстродействие небуферизованного ОЗУ 565РУ5, что зависит от перегруженности шины. Впрочем и это легко исправить введением одного такта WAIT при обращениях к ОЗУ (это конструктивно проще, чем вводить буфер для ОЗУ).

    - - - Добавлено - - -

    При подборе деталей для монтажа РК, обнаружил, что у меня есть скоростная статическая память общим объёмом ~1 мб.

    Скрытый текст

    Код:
    HN58C65FPI-25T 		8K x 8 Electrically Erasable and Programmable CMOS ROM
    
    EM51256C-15PL 	  8 шт  32K x 8 High Speed 15 ns SRAM TAG Memory 
    w24257AK-15   	 10 шт  32K x 8 High Speed 15 ns CMOS Static RAM 
    TC51832ASPL-10 		32K x 8 High Speed 10 ns CMOS pseudo static RAM 
    N341256P-15 		32K x 8 CMOS static RAM
    
    TC55257BPL-10		32K x 8 CMOS static RAM
    TC55257BPL-10L		32K x 8 CMOS static RAM
    CXK58257AP-10L		32K x 8 CMOS static RAM
    
    HM6264LP-15   	  2 шт	8K  x 8 CMOS static RAM
    HM6264P-12		8K  x 8 CMOS static RAM
    CXK5864BM-10L 		8K  x 8 CMOS static RAM
    
    HM6516-6	  2 шт  2048 x 8 CMOS static RAM
    HM1-6514-9	 12 шт  1024 x 4 CMOS static RAM
    [свернуть]

    Ввиду этого, с учётом отсутствия у меня внешних носителей, появилось желание иметь от 32-х до 128 кб статического ОЗУ. Использовать которое можно, или как псевдо ПЗУ с резидентными программами, прокачиваемое в окне 8К A000...BFFF, или как энерго независимый эл.диск, в котором можно будет хранить все часто используемые CP/M-программы. Запитав микросхемы памяти от батарейки, превращаем RAM в ROM. Поэтому хочу примениить, как минимум, 32 кб статических ОЗУ в роли ПЗУ. Естественно, самые скоростные 10 и 15-ти наносекундные RAM оставлю для акселератора РК86 на Z80B с тактом 9 МГЦ.

    Ещё более интересна HN58C65FPI 'Electrically Erasable and Programmable CMOS ROM' с объёмом в 8 кб. Эта микросхема ведёт себя как обычное быстрое статическое ОЗУ, но при выключении питания ничего не забывает. Что очень удобно при разработке и отладке ROM-BIOS, т.к стирать и перешивать УФ-ПЗУ не только утомительно, но главное в том, что ресурс перезашивок у ПЗУ выше 2732 очень мал. Если древние РФ2 выдерживают сотни перезашивок, то 27128, 27256 дохнут уже после 5-10.

    Т.к кроме ПЗУ F800, другого ПЗУ в РК нет, а возиться с вводом в МГ-формате, при каждом включении - не смешно, то хочу поставить злектро стираемую ПЗУ в адресах A000...BFFF, где размещу RAMDOS и загрузчик с проводной линии. Тем самым программно и без хлопот, по мере необходимости, смогу менять состав резидентного ПО.

    Недавно разработанный новый драйвер проводной линии обеспечивает скорость ~2 кб в секунду (при реальном такте CPU в 2.5 МГЦ), тогда как старый драйвер 1995 имел скорость всего 200 байт в секунду. Но новый протокол передачи требует наличия уже не двух проводов, а четырёх. Естественно, применение ВВ51 позволило бы увеличить скорость передачи ещё, как минимум, в 4 раза, но я предпочитаю обходиться проводами вместо лишних микросхем там где это возможно.


    Цитата Сообщение от error404
    надо бы весь комп перевести на одну банку РУ7 - это будет красиво (без напаивания ОЗУ вторым этажом)
    Две банки памяти лучше, чем одна по многим причинам

    - число деталей и трудоёмкость одинаковы (точнее при одной РУ7 деталей даже больше).

    - РУ5-тые имею только двухэтажными (90% имеющихся РУ5-тых - двухэтажные, т.к на почти всех моих платах ОРИОНА - РУ5-е используются только в таком виде), одиночных РУ5-тых - буквально единицы.

    - при 2-х этажах, место на монтаж на плате или слепыше не тратится.

    - нагрузочная способность РК изначально рассчитана на двух-этажность ОЗУ (для РУ3-тьих).

    - полезно иметь РУ5-тые, чтобы проверять, что они регенерируются в конкретном режиме ВГ75, т.к если режим работоспособен на РУ7-мых, это не значит, что будет работать на РУ5-тых, у которых вдвое меньше период регенерации.

    - 256К + 64К= 320К, а это больше, чем 256К.

    Но главный довод, - если ставить только одну банку, то это пусть технически "красивее", но не позволяет использовать SIMM. Т.к из SIMM не должен читаться экран. Потому-что, когда ПДП читает экран из основной банки, то SIMM регенерируются. При работе ПДП из SIMM читается не экранный адрес, а адрес регенерации. При этом адреса регенерации A8,A9, A10 для мультиплексора регенерации берутся от ВГ75 (адреса сканирования в знакоместе, что меняются каждые 64 МКСЕК).

    Этот же довод, но по другой причине работает и для второй банки на РУ7-мых. Дело в том, что при такой регенерации период регенерации составляет самую маленькую величину. Благодаря чему, надеюсь, ~20 шт оставшихся сбойных РУ7-мых удастся использовать. Без этого РУ7-мые вообще использовать нельзя, т.к даже теоретически период их регенерации при базовой схеме превышает паспортные данные.

    Если же ставить только одну банку РУ7-мых, то период регенерации будет превышать паспортные данные (т.е период более 4 МСЕК), что недопустимо, и исправить это за счёт использования LC0,LC1,LC2 будет нельзя из-за экрана (см.предыдущий абзац).
    Последний раз редактировалось barsik; 03.05.2017 в 20:11.

  8. #7

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ВК28 уже давно поставили в схему РК86. И фонт одновременно исправили с 6*8 до 8*8. И ОЗУ буферизовали. Почему никто не признался в этом, когда об этом спрашивали ?
    http://i052.radikal.ru/1003/a4/d0f4b2f2b905.jpg

  9. #8

    Регистрация
    18.03.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    51
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    ...И фонт одновременно исправили с 6*8 до 8*8.
    В этом деле меняют пиксельклок?
    По идее вместо 8 МГц, надо 10,(6). Можно 32/3...

  10. #9

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    http://i052.radikal.ru/1003/a4/d0f4b2f2b905.jpg
    тьфу ты... я думал там схема.
    и доставляет же кому-то удовольствие размещать картинки на *****-радикале

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радио-86РК: Игры
    от rnd.gen в разделе Радио-86РК
    Ответов: 146
    Последнее: 10.12.2025, 06:29
  2. Ассемблер Радио-86РК
    от gdv2002 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 337
    Последнее: 13.02.2024, 07:25
  3. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  4. эмулятор радио-86рк
    от sergey2b в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 09.06.2011, 15:59
  5. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •