так в том и идея чтобы не уходить, а сделать совместимо: расширить ОЗУ страницами по 64к (что не исключает дополнительных опциональных более мелких окон - например ими можно пользоваться для межстраничных пересылок), добавить порт страниц ОЗУ, где первую страницу (с адресом "0" по сбросу) пожертвовать под совместимость с ретро и адресным порно, при обращении к остальным страницам ничего такого странного не делать
- вся память процессору (почти по Ленину). Всего-то надо - чипселектами того, что лезет в середину адресного пространства, дополнительно управлять в зависимости от порта страниц по 64к.
Кто эти все? Убедились думаю в основном кто попробовал и бросил - ниасилил, те, кто продолжал пилить, до сих пор используют: вон даже игры на С вполне себе выпускают (в соседних темах по ZX), библиотеки есть на уровне "сред быстрой разработки" - куда там ассемблеру. А уж для псевдографических и системных утилит где графики мало, по скорости требования ниже, а математики будь здоров сколько, ЯВУ вполне себе инструмент.
А для "лоскутной" адресации таки-да, остается только ассемблер и демосцена (т.е. перевод электричества в тепловыделение), ибо никаких громадных проектов последнее время на асме что-то не видно: "настоящих буйных мало", профи ассемблера (которые писали под CP/M и фирмы-игроделы) ушли, а потенциал для портирования готового исходного кода с других платформ у ассемблера околонулевой (здесь с возможностями ЯВУ даже сравнивать бесполезно).
Оно все так, но в те времена было одно существенное ограничение: в СССР память ОЗУ была дорогая и дефицитная. Поэтому чтобы забороть "трудные детские болячки РК" опять же обошлись одной линейкой РУ5, унеся порты и экран, и потеряв железную совместимость. Сейчас с памятью проблемы нет - хочешь статикой выйти можно из положения, хочешь на РУ7 или на более емких DRAM-аналогах. Взять тот де Вектор (ЕМНИП): в нем же так и сделали - имеющуюся страничку с экранами не трогали, а добавили "квазидиск", в котором благодаря прямой адресации ЦПУ работала CP/M=Микродос и прочее что требовало больших страниц.
- - - Добавлено - - -
Кстати, компиляторы ЯВУ до сих пор делают, даже среди участников форума есть пример - Vinxru (к сожалению, свалил с форума) с его компилятором С и несколькими играми на этом самом С написанными - как раз таки для Апогея и Ориона (и может еще каких), кросплатформенность же![]()





). Всего-то надо - чипселектами того, что лезет в середину адресного пространства, дополнительно управлять в зависимости от порта страниц по 64к.
Ответить с цитированием