Проблемы, вызванные недальновидностью авторов РК86 (а точнее их желанием с'экономить один TTL-корпус), вполне решает замена ИД4 на 556РТ4, на что в публикации в 1986 прямо указано. Авторы РК ошиблись, но это типично. Они не одиноки в этом. Авторы Apple Macintosh, которые точно также для экономии одного лишнего дешифратора поделили адресное пространство 68000 в 16К пополам и отдали 8 мб для программ, а вторые 8 мб отдали портам и слотам. Из-за этого, когда ОЗУ перестало хватать (это случилось спустя 7 лет после выпуска в 1984) пришлось в 1992 переписывать ROM-BIOS и переделывать и ДОС и кучу программ. Где-то читал, что даже разработчики IBM PC считали, что 128 кб хватит "за глаза" на всё и хотели ограничить память в 128К, но кто-то им помешал.Сообщение от jerri
Так что авторы РК86, привыкшие на МИКРО-80 к объёму памяти в 2 кб, поступили вполне "по божески" отдав пользователям аж 32 кб, что вполне резонно, если писать ПО только на ассемблере. Т.к про дисковод, CP/M размером в 9-10 кб и компиляторы ЯВУ, генерирующие гигантский объём кода, никто тогда и не знал. Вполне резонно считать, что для МГ версии РК 32-х килобайт вполне хватит. И они правы, разве есть программы на ассемблере размером более 28 кб, что доступны на РК86? Этих 32К хватает даже сейчас.
Есть только одна проблема, - некуда загружать ДОС. Т.к её надо загружать так, чтобы она могла грузить РК-программы размером до 28 кб. Эту проблему я решил в 1995 году, без потерь освободив от внешних устройств "окно" в области 8400...BFFF.
А проблема нехватки ОЗУ решается его расширением. Так что без разницы, есть у нас только сплошные 48К и прокачка в окне 32К памяти объёмом в 4 мб, или то же самое со сплошными 60К и окном коммутации тоже в 60К.
Таким образом, я не вижу существенных недостатков архитектуры. А после несложной доработки, для написания игр такая организация по работе с цветными спрайтами выгоднее, чем схема ZX-Spectrum. Здесь и раскраска знакомест лучше и движение спрайтов быстрее. РК86 с реальным тактом в 1.3 МГЦ, работая стеком, сделает панорамирование своего большого цветного экрана (в смысле на весь телевизор) быстрее, чем ZX-Spectrum на такте 3.5 МГЦ на своём мизерном экранчике. А тем более, если РК86 турбировать до 3.5 МГЦ. Гораздо более неприятно, чем В/У в центре адресного пространства то, что авторы не включили в схему РК цвет, что резко снизило его популярность.
Кстати о турбировании. Т.к в РК86 процессор не обязан быть синхронным с видео-частью, то если заменить КР580 на Z80 и применить китайский Z80 на 20 МГЦ, то никакой клон ZX-Spectrum никогда не догонит РК86.
Так что я очень рад, что авторы РК86 разместили порты посередине адресного пространства. Если всё идеально, железо совершенное и программ - море, тогда нет места для творчества. Именно поэтому РК86 идеально подходит для нас.




Ответить с цитированием