Важная информация

User Tag List

Страница 12 из 19 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 181

Тема: Модульный РАДИО-86РК

  1. #111

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    кстати тут вот писали что область экрана как то программно можно двигать
    но так и не написали как? и куда
    контролер ПДП пере настраивается
    у РК из коробки вертикальная скролл
    (прикинь да. но куча софта которые дико тормозно еле двигают экран медленнее чем zxbasic-е через какието кривые подпрограмы ПЗУ, про сечение с лучом вообще молчу)

    и так же вроде есть принудительный конец строки для экономии памяти

    с горизонтальным чуть сложнее (но по моему как то намудрив это тоже можно)
    дето тут было демка марио для апогея чтоли(в упор не могу ее нагуглить счас)
    там по моему какая то хитрость при выводе использовалась чтоб не перерисовывать весь экран



    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Два кадра из 50-ти это тоже самое, что 1 кадр из 25-ти. Когда Вас зомбируют в телевизре, пуская 25-тым кадром рекламу (а, возможно, и ещё какую-нибудь гадость), разве Вы это замечаете?
    1. уже везде 100 раз всплыло что это бред сивой кобылы
    2. мну пускал одиночные кадры при 50Гц их видно только так
    а если это будет один при 25 Гц
    3. мну вроде бы не одну собаку съел на всяких извращенных гигаскринах, триколорах и еще больше колорах и прочей моргающей гадости

    так что мну вынужден принять позицию что
    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Барсик тролль уровня владтру, такой бред и так уверенно, это уметь надо.
    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Людям которые мигают экраном что бы обновить картинку луч вообще не страшен.
    да в принципе и не велика проблема

    на ПЦ это повсеместно
    правда в 3D играх это уже выглядит как ахтунх

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    Т.н. 25й кадр миф.
    с ходу прочитал 256 кадр))))
    (до чего доводит...))))

    поржал
    В 1990-е годы — с опозданием почти на 40 лет — усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности.[1][нет в источнике] Более того, были даже приняты соответствующие законы.
    русские и тут отличились

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    Алсо, любой среднестатистический человек 100% различает мерцание боковым зрением.
    видел эти ваши новомодные проэкторы

    там чтоб не бросались RGB субпиксели в глаза
    сделали черно белую матрицу
    и смену цвета подсветки синхронно со сменой изображений одного канала
    (я бы так не делал все равно пусть уж лучше субпиксели и размыть их фокусировкой)

    так вот этот триколор сразу не видно
    цвет вроде бы как стабильный

    но стоит легонько крутнуть головой
    так стробоскопический эффект сразу дает о себе знать
    куча разноцветных rgb кадров в ряд
    такое весьма странное ощущение

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    и кстати вот еще
    давно хочу ее скачать...
    она уже появилась в свободном доступе?? (давно искал еще)

    неплохо да? простенький цвет повышает возможности текстового режима
    при ЧБ фиг что отличишь при таком
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2017 в 00:32.

  2. #112

    Регистрация
    30.07.2013
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    964
    Спасибо Благодарностей отдано 
    83
    Спасибо Благодарностей получено 
    138
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Сообщение от barsik
    В 2012 изобретён не сменный, а ЗАГРУЖАЕМЫЙ фонт для РК86
    его точно не было раньше?????
    там во всяких журналах радио(возможно я путаю с ЮТ88)
    Недавно, пересматривая старые журналы, наткнулся в журнале Радиолюбитель №9/1994 на статью "Загружаемый знакогенератор для ПК "Микроша"". Принцип похож, но там дополнительный знакогенератор мапят в основную память. Возможно про эту статью Вы вспоминали, других, на эту тему, я не видел.

  3. #113

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    О это именно то что я хотел!!
    яж помню что оно было

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    но там дополнительный знакогенератор мапят в основную память
    так это дает много преимуществ
    таких как имитация графического экрана любого строения
    смотрим как сделано Hard Drivin' на геймбое

    - - - Добавлено - - -

    Если Вы утверждаете, что кто-то написал бред
    вот смотрим как выглядит такое низкочастотное мигание без синхронизации с КСИ
    https://youtu.be/64AE0CvXXNU
    нет на спеке оно хорошо синхронизировано на большей частоте и не так заметно
    а вот на ютубе совсем другое дело...

    вот такое и будет
    не заметное для инерционого глаза

    тут даже мифическое "послесвечение люминофоров" не спасает
    https://youtu.be/r8A_i5wHSm0
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2017 в 00:54.

  4. #114

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17
    Людям, которые мигают экраном чтобы обновить картинку, луч вообще не страшен. Барсик - тролль уровня владтру. Такой бред и так уверенно, это уметь надо.
    Если Вы утверждаете, что кто-то написал бред, то докажите это. В подобных случаях порядочные люди приводят полную цитату, на которой основано подобное утверждение. И в любом случае не надо применять такую терминологию.

    Оскорбления нарушают правила форума. Тем более, когда они неспровоцированы. Хорошие люди, когда видят ошибку в чужом сообщении, вежливо объясняют это, доказывая фактами.

    Троллем называют того, кто не имея никакого отношения к теме лезет в неё и неспровоцировано хамит там. В основном, - это психически нездоровые люди, обычно полные ничтожества в творческих способностях, которые получают удовольствие унижая и оскорбляя других людей.

    Сообщений в темах от vladtru, не читал, т.к недавно на сайте, но его статью о 8-ми битных компьютерах 80-тых читал. Потому считаю сравнение меня с vladtru комплиментом. Спасибо.

    Ответные реплики на моё сообщение #34 действительно несколько увели эту тему от темы программирования игр для РК86.

    Прошу модераторов перенести из этой темы все посты начиная с #34 в конец темы "Модульный РАДИО-86РК" в разделе "РАДИО-86РК" или в новую тему с именем "Обсуждение доработок РАДИО-86РК". Прошу удалить этот пост и пост #52 и забанить его автора на неделю. Если хамство не наказывать оно расплодится.
    Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 00:43.

  5. #115

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    то докажите это
    см пред конец пред моего поста

  6. #116

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Что за "труЪ"? Что за издевательство над русским языком? Твердый знак не пишется после гласных. Какой-то полный дибил и враг народа придумал это слово, а идиоты из Интернета подхватили. У слова даже нет чёткого устоявшегося смысла. Во Франции и Финляндии есть судебное преследование за введение и популяризацию англиканизмов. Не надо уродовать русский язык, превращая его в уродский английский. А вот тут вообще написано, что это слэнг подонков: http://www.google.ru/url?q=http://ar...iBcNUIhmtYPAmg.

    Да, использование цветных спрайтов из фонта, - это похоже на идеологию Денди.
    Что еще за "фонт"? Что это за гнусный англиканизм? Зачем так издеваться над русским языком, когда есть прекрасный германизм "шрифт"?

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Два кадра из 50-ти это тоже самое, что 1 кадр из 25-ти. Когда Вас зомбируют в телевизоре, пуская 25-тым кадром рекламу (а, возможно, и ещё какую-нибудь гадость), разве Вы это замечаете? Инерционность глаза срабатывает выше 10-12 Герц. В кинематографе было 16 Герц, до середины 20-х годов. Как же вы заметите мигание на 25 Герц?
    Хватит спамить ерундой про кинематограф! Если для создания иллюзии движения достаточно около 20 кадров, это совершенно не означает, что качество картинки будет хорошим и глаз не замечает её мерцаний. И поэтому даже в древних кинопроекторах с частотой 16 кадров в секунду обтюратор перекрывал световой поток в три раза чаще именно для повышения частоты мерцания, чтобы субъективно выровнять яркость. А в современной киноаппаратуре flicker rate может доходить и до 72гц! Вопрос закрыт.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #117
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    тут даже мифическое "послесвечение люминофоров" не спасает
    Почему это мифическое? Вот не самый старый телек:


    - - - Добавлено - - -

    А вот уже самый последний телик (а быть может даже уже и моник, судя по качеству послесвечения). А вот сняли бы телик прошлого тысячелетия, то след оставался бы как минимум на половину экрана.

  8. #118

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    Почему это мифическое? Вот не самый старый телек:
    в смысле для гигаскрина от него 0 толку

    хотя видимо быстрый спад только при большой яркости

    если яркость выкрутить практически в 0
    инерционность экрана становиться достаточно заметной
    (хотя возможно это тоже инерционность глаз)


    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    А вот уже самый последний телик (а быть может даже уже и моник, судя по качеству послесвечения). А вот сняли бы телик прошлого тысячелетия, то след оставался бы как минимум на половину экрана.
    нет дело в другом
    чем выше скорость сьемки
    тем меньше света успевает попасть на матрицу за время одного кадра
    тем темней получается само изображение

    а вот сразу после прохождения луча
    послесвечение достаточно высокое
    но спадает оно достаточно быстро
    и только где то районе 0 оно уже держится по несколько секунд

    вот более интересное видео
    https://youtu.be/8sThyWQC4RY
    как раз видно на сколько слабое послесвечение
    и то как с повышением частоты съемки падает яркость

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    Господа и товарищи.
    тема "обсуждения так и не раскрытых больших возможностей РК" тоже интересна
    есть возможность?
    разделите тему на две
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2017 в 21:10.

  9. #119

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    дето тут было демка марио для апогея чтоли(в упор не могу ее нагуглить счас)
    вот нашел
    https://yadi.sk/i/xas52DrS3FJGzj

    по моему выкладывалось только видео

    видимо автор забил на это дело...
    и все по удалял...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 00:16.

  10. #120

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сегодня придумал более лучшую идею организации цвета в РК86 и режим 80 символов в строке. Не за счёт фонта, а за счёт модернизации видеовыхода РК86.

    80 выдаваемых из ВГ75 символов в строке позволяют сделать компьютер с двумя режимами: 40 цветных символов в строке, плюс 80 символов в моно режиме. Так и надо было сделать авторам в 1986. Тогда в цвете чётные байты - это отображаемые символы, а 7 битов из нечётных байтов - цвет (3 бита цвет фона и 4 бита цвет символа). Сокращаем частоту сдвига ИР13 вдвое и запрещаем строб записи в него в нечетные символы. С режимами монохром 80 символов в строке и цветным с 40 символами в строке РК стал бы компьютером времён и народов.

    Однако не поздно эту идею использовать и сейчас. Правда, чтобы получить 40 символов в строке, надо изменить кварц до 20 МГЦ и изменить схемотехнику видео выхода. Надо ввести аппаратное, а не программное формирование бордюра и изменить режим ВГ75 на вывод 80-ти видимых символов. Всё это сделать очень просто.

    Т.е схему включения ВГ75 надо изменить так, чтобы как-то иначе формировать КСИ, ССИ и бордёр делать не программно, а аппаратно. Тем самым мы избавимся от программного формирования бордюра за счёт заполнения пробелом или нулём невидимой части экранного буфера экрана, отчего впустую теряется, (78-64)*25 + 5*78 = 820 байтов. Давно пора избавиться от "программного бордюра", что придумали авторы РК86.

    Чтобы на реальном РК86 ввести 3 режима: старый 64-моно, 80-моно и режим 40-color, придётся ставить второй задающий генератор и при переключениях режимов не только коммутировать такт ВГ75, но и перепрограммировать её режим.

    Однако и без изменения режима ВГ75, установки 2-го кварца и изменения схемы синхронизации, можно ввести цвет, используя эту идею. Однако это даст только 64/2= 32 символа в строке. Символы при их числе 32 в строке и высоте знакоместа в 8 станут большими, но плющенными. Поэтому число линий растра в строке надо увеличить с 10 до 12 и все они должны входить в знакоместо размером 8 на 12 (т.е больше никаких пустых линий растра между строками). Тогда всего будет 21 строка, а формат экрана 32*21 и все символы цветные, без любых ограничений на число цветов в строке. Заметим, что такой фонт будет красивым, как в VGA. А в старом режиме (64 симв/стр) не будет 2-х линий растра между строками.

    Чтобы погасить цвет в байтах соответствующих невидимым местам экрана (на программном бордюре), в экранном буфере должны стоять нули. Это необходимо, чтобы не нарушалась синхронизация. Байт 0 в экранном буфере должен не только гасить графику знакоместа, но и цвет. Т.е как чётные, так и нечётные байты должны быть нулями. Это значит, что цвет 0 должен быть чёрным.

    Во что это выливается аппаратно? Понадобится 7-ми разрядный регистр цвета (ИР23 или ИР27), ещё один регистр ИР23 для задержки байта графики на такт. В ИР13 байт, перекодированный ПЗУ фонта, переписывается не из ВГ75, а из регистра с задержкой, чтобы подождать появления байта цвета. Также понадобится выходной формирователь R.G.B. на КП11, который в зависимости от бита 0 или 1 на видеовыходе канала графики будет выдавать то RGB-код символа, то RGB-код фона.

    Число цветов фона - 8 и число цветов символа тоже 8. А седьмой бит разумно потратить не на цвет, а на фонт, т.к 127 символов и спрайтов мало. Тогда, если бит D6 единица, то вместо основного фонта включается альтернативный (не навсегда, а только на момент когда байт из ПЗУ фонта переписывается в ИР13). Т.е вид символа задаётся не только его 7-ми битовым кодом, но и одним битом из соседнего байта цвета. Таким образом в спрайтовых играх, также как и в Денди будет 256 символов без специального переключения фонта атрибутом ВГ75. Собственно, атрибуты ВГ75 теперь не нужны для цвета, но нужны для переключения фонтов. Цвет теперь не из фонта, а из экранного буфера, также как и в других компьютерах.

    Таким образом расход деталей - всего 3 регистра и ещё, предположительно, пара корпусов 1533, чтобы сформировать сигнал записи в ИР13 и коммутировать его при изменении режима вывода 32/64 символа в строке (т.е режимов цвет/монохром). Потребуется перезашивка ПЗУ фонта (теперь на фонт в 127 символов уходят все 2 кб из РФ2). Чтобы получить фонт 8*10 и 8*12 требуется бросить 1 провод от ВГ75 и перезашить ПЗУ РФ2. Что собственно надо было сделать ещё в 1987 году, но никто не догадался из-за того, что авторы РК для фонта применили экзотическую ПЗУ РФ1, которую уже тогда было не достать.

    Естественно такая организация цвета ничуть не меняет концепции использования фонта для игр со спрайтами. В режиме 64 симв/стр всё как и раньше. А в режиме 32 симв/стр спрайты становятся крупнее, что только лучше, и могут быть цветными.

    Совместимости с загрузчиком фонтов от Alex_LG, это не вредит. Такой цвет с технической точки зрения красивее, но разрешение у цвета из фонта намного выше, как по вертикали так и по горизонтали. Вышеописанный цвет задаётся на всё знакоместо, а цвет из фонта задаёт свой цвет на каждую линию растра в знакоместе.

    Еще более просто реализовать режим 32-mono. Для чего достаточно только изменить сигналы у ИР13.

    - - - Добавлено - - -

    Авторы РК86 использовали формирование бордюра программным путём для того, чтобы выиграть всего 1 корпус 155-той серии. Для этого они, гашение экрана во время обратного хода строчной и кадровой развёрток, формируют программным путём, заполняя области экранного ОЗУ попадающие в бордюр, кодом 0 или пробел. А сигнал VSP, что даёт гашение экрана во время обратного хода строчной и кадровой развёрток, использовали в качестве ССИ + КСИ, что избавило их от необходимости формировать ССИ и КСИ аппаратно.

    Чтобы получить 80 символов в строке надо, во-первых, отвести нормальные времена для обратного хода строчной развертки (12...16 МКСЕК) и кадровой развёртки (не менее 3.6 МСЕК), а КСИ и ССИ формировать аппаратно. Такт на входе ВГ75 надо поднять с 16 до 20 МГЦ (а при фонте 8*8 - с 20 до 25 МГЦ).

    Сигналы HRTC и VRTC это сигналы гашения по строкам и кадрам, а сигнал VSP это их сумма. Поэтому, чтобы получить КСИ и ССИ из HRTC и VRTC достаточно поставить две АГ3, что даёт 4 одновибратора. Первый одновибратор даёт задержку, чтобы ССИ и КСИ были по центру кадрового или строчного бланка, а второй одновибратор и даёт собственно сам кадровый или строчный синхро импульс.

    Лучше один одновибратор с'экономить, если в качестве КСИ использовать VRTС, формируя бордёр по вертикали программно, также как это в базовом РК86. Нам важно только получить 80 символов, для чего достаточно аппаратно формировать только ССИ.

    Таким образом, за полчаса труда на монтаж одной АГ3 и двух диодов (объединяющих КСИ и ССИ), мы получаем режим 80 символов в строке. Причём и совместимость с стандартным режимом ВГ75, т.е 64*25 для корректных программ сохраняется. Для этого ВГ75 программируется не на 80, а на 78 символов в строке, только иное число периодов вывода знакомест на обратный ход строчной развёртки.

    Естественно, программы, которые перепрограммируют режим ВГ75 работать не будут (они ведь рассчитывают на такт сдвига 8 МГЦ, а не 10 МГЦ). Чтобы такие игры заработали надо изменить пару байтов в процедуре программирования ВГ75. Естественно, при этом видны все 78 символов, т.е все надписи, что игры РК пишут на бордюре будут видны, а сам экран 64*25 сплющится с боков.

    Если же не хочется переделывать графические игры (что кстати, просто и отнимет ~10 минут на переделку одной игры), то придётся ставить два генератора (16 и 20 МГЦ) и коммутатор, чтобы их переключать, что также можно спаять за час труда.
    Последний раз редактировалось barsik; 22.03.2017 в 19:10.

Страница 12 из 19 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радио-86РК: Игры
    от rnd.gen в разделе Радио-86РК
    Ответов: 146
    Последнее: 10.12.2025, 06:29
  2. Ассемблер Радио-86РК
    от gdv2002 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 337
    Последнее: 13.02.2024, 07:25
  3. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  4. эмулятор радио-86рк
    от sergey2b в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 09.06.2011, 15:59
  5. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •