User Tag List

Страница 13 из 19 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 181

Тема: Модульный РАДИО-86РК

  1. #121

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    80 символов в строке -- это уже будет не РК-шка.
    хотите 80 символов -- давайте создавать новый компьютер, который не будет ограничен РК-шными причудами и такой комп я уже начинаю создавать

  2. #121
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #122

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vital72
    80 символов в строке -- это уже будет не РК-шка.
    хотите 80 символов -- давайте создавать новый компьютер, который не будет ограничен РК-шными причудами
    Вы шутите? Сделать целиком новый компьютер - это очень много работы. Гораздо проще сделать в РК86 новые режимы. Например режим монохром-80, как указано выше, это расход в один дешёвый TTL-корпус и работа паяльником, максимум, на полчаса. Причём совместимость с текстовыми программами сохраняется, а псевдографические, можно за час адаптировать десяток. А если лень адаптировать, так поставь 2 кварца и КП11 для переключения (можно обойтись тумблером). А то, что картинка с игрой РК86 плющится с боков и выглядит точно также как в ОРИОНЕ, - кого это волнует. Вон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого.

    А насчёт введения цвета, то тут я ещё не определился. Вариант цвета через фонт или вариант цвета из экранного ОЗУ (за счет снижения горизонтального разрешения вдвое 64 --> 32 или 80 --> 40). Вариант с цветом из фонта позволяет раскрашивать старые игры, а не только их ографи-чивать за счёт фонта. Но вариант с цветом из ОЗУ более красив технически, т.е не выглядит извращённо, как цвет из фонта (основанный на снижении гориз.разрешения в знакоместе вдвое (за счёт чего в нечётных байтах в фонт и добавляется цвет). Цвет в первом варианте достигается снижением вдвое разрешения в знакоместе, а в другом - за счёт снижения вдвое числа символов в строке.

    Нужны советы какой вариант лучше.

    Например цвет с двумя ПЗУ для фонта (одно для графики, другое для цвета), даёт очень качественный цвет - 16 символов для фона и 16 символов для графики, причем каждая линия растра в знакоместе может быть любого цвета. А расход деталей всего-лишь на одно ПЗУ 27256 больше. Но недостаток - несовместимость с загрузчиком фонтов в ОЗУ от Alex_LG и сложность монтажа второго ПЗУ знакогенератора на плате РК. Очень бы пригодился кусок слепыша на плате со стороны разъёма. Надо руки отрывать тем, кто выпускает платы, не предусмотрев слепыша. Сравните с платой "Зона-87", четверть платы - слепыш.

    Впрочем, т.к все предлагаемые доработки предельно просты, то можно иметь и цвет из фонта для раскраски старых игр и цвет из ОЗУ, который традиционен и привычен всем программистам и позволяет заимствовать цветные спрайты от ОРИОНА. Но пока я не вижу даже, чтобы кто-нибудь обрадовался тому, что теперь можно без труда получить более красивые спрайты в старых играх. А уж от популяризации цвета, наверное все кто не дружит с паяльником, будут ещё более недовольны.

    Кроме того, как делать новый компьютер? Почитайте эту тему. Никто не хочет новых плат. Рынок для новых плат РК86 отсутствует. Выпуск плат maddev*xlat 2015 года удовлетворил горячий спрос. И теперь актуальны только простейшие доработки на базовой плате РК86.

    Кстати разобрался с PL/M. Учебников на русском языке, так и не скачал. Их в сети полно, но все только платные. Пришлось читать 'PLM-80 Programming Manual Jan.1980' от Intel на чужом языке. Но в итоге во всём разобрался. Оказалось удивительно просто. Если чуть-чуть знаком с Паскалем, то считай, что уже мастерски владеешь программированием на PL/M. Так что пока даже не буду пробовать BDS-СИ, т.к код на нём менее эффективен.
    Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 00:37.

  4. #123

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого.
    а с этого момента чуть по подробнее

  5. #124

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Вон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого
    а с этого момента чуть по подробнее
    В РК86 такт сдвига выходного видео регистра 8 МГЦ, а в ОРИОНЕ 10 МГЦ. В обоих компьютерах в картинке 384 точки (64*6). Из-за этого слева и справа от картинки ОРИОНА остается по 5 см пустого чёрного пространства, картинка плющенная, пиксель не квадратный, а при рисовке кругов надо применять поправки (т.е рисовать элипс). А в СПЕЦИАЛИСТЕ всё тоже самое как в ОРИОНЕ, только такт сдвига - те же 8 МГЦ, как и в РК86, отчего круги круглые и картинка нормальная, неплющенная с боков, на весь экран.

    И если в РК86 увеличить такт сдвига точек с 8 до 10 МГЦ, как в ОРИОНЕ, то и картинка станет такая-же как в ОРИОНЕ.
    Последний раз редактировалось barsik; 09.03.2017 в 18:19.

  6. #125

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    то есть пропорции пикселей 0.8х1 ?



    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Из-за этого слева и справа от картинки ОРИОНА остается по 5 см пустого чёрного пространства а картинка плющенная, пиксель не квадратный, а при рисовке кругов надо применять поправки, т.е рисовать элипс
    в принципе никакой проблемы
    в комоде пиксели вообще прямоугольные...

    вот только об этом нужно везде указывать
    а я об этом впервые слышу

    ...хотя об орионе я не много знаю...

  7. #126

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    не вижу, где там много работы, схему я уже прикинул, выложу в общий доступ как будет рабочий экземпляр.
    работать с кривой архитектурой -- вот где много работы

  8. #127

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Из-за этого слева и справа от картинки ОРИОНА остается по 5 см
    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    как и в РК86, отчего круги круглые и картинка неплющенная с боков, а на весь экран.
    ну дык как раз из за этого на РК куча знакомест тупо находиться за границей экрана на куче телеков...

  9. #128

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    как раз из за этого на РК часть знакомест находится за границей экрана на куче телеков...
    Вообще это вина телевизора. Время вывода растра 48 МСЕК, а допустимо 52. Так что это только на советских телевизорах было так. В программах адаптированных от Партнёра, где кварц 9 МГЦ используют больше больше символов, чем только 64, есть информация на 65, 66, 67 позициях в строке, что очень неприятно остальным пользователям.

    Хорошо бы, если бы модераторы поудаляли сообщения не относящиеся к РК86.

    И что победительную идею никто так не похвалит и даже не покритикует? Или просто слишком сложно понять о чём речь?
    Последний раз редактировалось barsik; 27.04.2017 в 16:40.

  10. #129

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Так что это только на советских телевизорах было так.
    не только на советских!

    http://www.radiomuseum.org/r/tec_ast...ro_junior.html
    смотри производителя

    вот почти

    это именно тот гигантский бордюр спектрума который всем так не нравится
    (немножко не отцентрировано конечно)
    ты б видел сколько на нем срезается изображения денди-ка...
    иногда не видно панелей с жизнями




    3Ы: ничего не нужно удалять!
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 20:08.

  11. #130

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Очень бы пригодился кусок слепыша на плате со стороны разъёма. Надо руки отрывать тем, кто выпускает платы, не предусмотрев слепыша. Сравните с платой "Зона-87", четверть платы - слепыш.
    Уууу. Тут такие битвы были за кусочек слепыша на (внимание!) пустом месте платы RK-86 (т.е. с которого медь тупо стравливается зря обогащая раствор). В ход шли нижайшие просьбы, лесть, угрозы. Но нет! Стойкость сторонников мнения
    Цитата Сообщение от Vital72 Посмотреть сообщение
    это уже будет не РК-шка.
    была феноменальна, и до сих пор на новых релизах плат паршивый КТ315 негде приткнуть - только висяками.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

Страница 13 из 19 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радио-86РК: Игры
    от rnd.gen в разделе Радио-86РК
    Ответов: 146
    Последнее: 10.12.2025, 06:29
  2. Ассемблер Радио-86РК
    от gdv2002 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 337
    Последнее: 13.02.2024, 07:25
  3. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  4. эмулятор радио-86рк
    от sergey2b в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 09.06.2011, 15:59
  5. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •