80 символов в строке -- это уже будет не РК-шка.
хотите 80 символов -- давайте создавать новый компьютер, который не будет ограничен РК-шными причудами и такой комп я уже начинаю создавать
80 символов в строке -- это уже будет не РК-шка.
хотите 80 символов -- давайте создавать новый компьютер, который не будет ограничен РК-шными причудами и такой комп я уже начинаю создавать
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Вы шутите? Сделать целиком новый компьютер - это очень много работы. Гораздо проще сделать в РК86 новые режимы. Например режим монохром-80, как указано выше, это расход в один дешёвый TTL-корпус и работа паяльником, максимум, на полчаса. Причём совместимость с текстовыми программами сохраняется, а псевдографические, можно за час адаптировать десяток. А если лень адаптировать, так поставь 2 кварца и КП11 для переключения (можно обойтись тумблером). А то, что картинка с игрой РК86 плющится с боков и выглядит точно также как в ОРИОНЕ, - кого это волнует. Вон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого.Сообщение от Vital72
А насчёт введения цвета, то тут я ещё не определился. Вариант цвета через фонт или вариант цвета из экранного ОЗУ (за счет снижения горизонтального разрешения вдвое 64 --> 32 или 80 --> 40). Вариант с цветом из фонта позволяет раскрашивать старые игры, а не только их ографи-чивать за счёт фонта. Но вариант с цветом из ОЗУ более красив технически, т.е не выглядит извращённо, как цвет из фонта (основанный на снижении гориз.разрешения в знакоместе вдвое (за счёт чего в нечётных байтах в фонт и добавляется цвет). Цвет в первом варианте достигается снижением вдвое разрешения в знакоместе, а в другом - за счёт снижения вдвое числа символов в строке.
Нужны советы какой вариант лучше.
Например цвет с двумя ПЗУ для фонта (одно для графики, другое для цвета), даёт очень качественный цвет - 16 символов для фона и 16 символов для графики, причем каждая линия растра в знакоместе может быть любого цвета. А расход деталей всего-лишь на одно ПЗУ 27256 больше. Но недостаток - несовместимость с загрузчиком фонтов в ОЗУ от Alex_LG и сложность монтажа второго ПЗУ знакогенератора на плате РК. Очень бы пригодился кусок слепыша на плате со стороны разъёма. Надо руки отрывать тем, кто выпускает платы, не предусмотрев слепыша. Сравните с платой "Зона-87", четверть платы - слепыш.
Впрочем, т.к все предлагаемые доработки предельно просты, то можно иметь и цвет из фонта для раскраски старых игр и цвет из ОЗУ, который традиционен и привычен всем программистам и позволяет заимствовать цветные спрайты от ОРИОНА. Но пока я не вижу даже, чтобы кто-нибудь обрадовался тому, что теперь можно без труда получить более красивые спрайты в старых играх. А уж от популяризации цвета, наверное все кто не дружит с паяльником, будут ещё более недовольны.
Кроме того, как делать новый компьютер? Почитайте эту тему. Никто не хочет новых плат. Рынок для новых плат РК86 отсутствует. Выпуск плат maddev*xlat 2015 года удовлетворил горячий спрос. И теперь актуальны только простейшие доработки на базовой плате РК86.
Кстати разобрался с PL/M. Учебников на русском языке, так и не скачал. Их в сети полно, но все только платные. Пришлось читать 'PLM-80 Programming Manual Jan.1980' от Intel на чужом языке. Но в итоге во всём разобрался. Оказалось удивительно просто. Если чуть-чуть знаком с Паскалем, то считай, что уже мастерски владеешь программированием на PL/M. Так что пока даже не буду пробовать BDS-СИ, т.к код на нём менее эффективен.
Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 00:37.
а с этого момента чуть по подробнееВон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого.
В РК86 такт сдвига выходного видео регистра 8 МГЦ, а в ОРИОНЕ 10 МГЦ. В обоих компьютерах в картинке 384 точки (64*6). Из-за этого слева и справа от картинки ОРИОНА остается по 5 см пустого чёрного пространства, картинка плющенная, пиксель не квадратный, а при рисовке кругов надо применять поправки (т.е рисовать элипс). А в СПЕЦИАЛИСТЕ всё тоже самое как в ОРИОНЕ, только такт сдвига - те же 8 МГЦ, как и в РК86, отчего круги круглые и картинка нормальная, неплющенная с боков, на весь экран.Сообщение от NEO SPECTRUMAN
И если в РК86 увеличить такт сдвига точек с 8 до 10 МГЦ, как в ОРИОНЕ, то и картинка станет такая-же как в ОРИОНЕ.
Последний раз редактировалось barsik; 09.03.2017 в 18:19.
не вижу, где там много работы, схему я уже прикинул, выложу в общий доступ как будет рабочий экземпляр.
работать с кривой архитектурой -- вот где много работы
Вообще это вина телевизора. Время вывода растра 48 МСЕК, а допустимо 52. Так что это только на советских телевизорах было так. В программах адаптированных от Партнёра, где кварц 9 МГЦ используют больше больше символов, чем только 64, есть информация на 65, 66, 67 позициях в строке, что очень неприятно остальным пользователям.Сообщение от NEO SPECTRUMAN
Хорошо бы, если бы модераторы поудаляли сообщения не относящиеся к РК86.
И что победительную идею никто так не похвалит и даже не покритикует? Или просто слишком сложно понять о чём речь?
Последний раз редактировалось barsik; 27.04.2017 в 16:40.
не только на советских!
http://www.radiomuseum.org/r/tec_ast...ro_junior.html
смотри производителя
вот почти
это именно тот гигантский бордюр спектрума который всем так не нравится
(немножко не отцентрировано конечно)
ты б видел сколько на нем срезается изображения денди-ка...
иногда не видно панелей с жизнями
3Ы: ничего не нужно удалять!
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 20:08.
Уууу. Тут такие битвы были за кусочек слепыша на (внимание!) пустом месте платы RK-86 (т.е. с которого медь тупо стравливается зря обогащая раствор). В ход шли нижайшие просьбы, лесть, угрозы. Но нет! Стойкость сторонников мнения была феноменальна, и до сих пор на новых релизах плат паршивый КТ315 негде приткнуть - только висяками.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)