User Tag List

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 67891011121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 181

Тема: Модульный РАДИО-86РК

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,977
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    320
    Поблагодарили
    242 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Что за "труЪ"? Что за издевательство над русским языком? Твердый знак не пишется после гласных. Какой-то полный дибил и враг народа придумал это слово, а идиоты из Интернета подхватили. У слова даже нет чёткого устоявшегося смысла. Во Франции и Финляндии есть судебное преследование за введение и популяризацию англиканизмов. Не надо уродовать русский язык, превращая его в уродский английский. А вот тут вообще написано, что это слэнг подонков: http://www.google.ru/url?q=http://ar...iBcNUIhmtYPAmg.

    Да, использование цветных спрайтов из фонта, - это похоже на идеологию Денди.
    Что еще за "фонт"? Что это за гнусный англиканизм? Зачем так издеваться над русским языком, когда есть прекрасный германизм "шрифт"?

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Два кадра из 50-ти это тоже самое, что 1 кадр из 25-ти. Когда Вас зомбируют в телевизоре, пуская 25-тым кадром рекламу (а, возможно, и ещё какую-нибудь гадость), разве Вы это замечаете? Инерционность глаза срабатывает выше 10-12 Герц. В кинематографе было 16 Герц, до середины 20-х годов. Как же вы заметите мигание на 25 Герц?
    Хватит спамить ерундой про кинематограф! Если для создания иллюзии движения достаточно около 20 кадров, это совершенно не означает, что качество картинки будет хорошим и глаз не замечает её мерцаний. И поэтому даже в древних кинопроекторах с частотой 16 кадров в секунду обтюратор перекрывал световой поток в три раза чаще именно для повышения частоты мерцания, чтобы субъективно выровнять яркость. А в современной киноаппаратуре flicker rate может доходить и до 72гц! Вопрос закрыт.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    тут даже мифическое "послесвечение люминофоров" не спасает
    Почему это мифическое? Вот не самый старый телек:


    - - - Добавлено - - -

    А вот уже самый последний телик (а быть может даже уже и моник, судя по качеству послесвечения). А вот сняли бы телик прошлого тысячелетия, то след оставался бы как минимум на половину экрана.

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    Почему это мифическое? Вот не самый старый телек:
    в смысле для гигаскрина от него 0 толку

    хотя видимо быстрый спад только при большой яркости

    если яркость выкрутить практически в 0
    инерционность экрана становиться достаточно заметной
    (хотя возможно это тоже инерционность глаз)


    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    А вот уже самый последний телик (а быть может даже уже и моник, судя по качеству послесвечения). А вот сняли бы телик прошлого тысячелетия, то след оставался бы как минимум на половину экрана.
    нет дело в другом
    чем выше скорость сьемки
    тем меньше света успевает попасть на матрицу за время одного кадра
    тем темней получается само изображение

    а вот сразу после прохождения луча
    послесвечение достаточно высокое
    но спадает оно достаточно быстро
    и только где то районе 0 оно уже держится по несколько секунд

    вот более интересное видео
    https://youtu.be/8sThyWQC4RY
    как раз видно на сколько слабое послесвечение
    и то как с повышением частоты съемки падает яркость

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    Господа и товарищи.
    тема "обсуждения так и не раскрытых больших возможностей РК" тоже интересна
    есть возможность?
    разделите тему на две
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2017 в 21:10.

  5. #4

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    дето тут было демка марио для апогея чтоли(в упор не могу ее нагуглить счас)
    вот нашел
    https://yadi.sk/i/xas52DrS3FJGzj

    по моему выкладывалось только видео

    видимо автор забил на это дело...
    и все по удалял...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 00:16.

  6. #5

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    80 символов в строке -- это уже будет не РК-шка.
    хотите 80 символов -- давайте создавать новый компьютер, который не будет ограничен РК-шными причудами и такой комп я уже начинаю создавать

  7. #6

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vital72
    80 символов в строке -- это уже будет не РК-шка.
    хотите 80 символов -- давайте создавать новый компьютер, который не будет ограничен РК-шными причудами
    Вы шутите? Сделать целиком новый компьютер - это очень много работы. Гораздо проще сделать в РК86 новые режимы. Например режим монохром-80, как указано выше, это расход в один дешёвый TTL-корпус и работа паяльником, максимум, на полчаса. Причём совместимость с текстовыми программами сохраняется, а псевдографические, можно за час адаптировать десяток. А если лень адаптировать, так поставь 2 кварца и КП11 для переключения (можно обойтись тумблером). А то, что картинка с игрой РК86 плющится с боков и выглядит точно также как в ОРИОНЕ, - кого это волнует. Вон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого.

    А насчёт введения цвета, то тут я ещё не определился. Вариант цвета через фонт или вариант цвета из экранного ОЗУ (за счет снижения горизонтального разрешения вдвое 64 --> 32 или 80 --> 40). Вариант с цветом из фонта позволяет раскрашивать старые игры, а не только их ографи-чивать за счёт фонта. Но вариант с цветом из ОЗУ более красив технически, т.е не выглядит извращённо, как цвет из фонта (основанный на снижении гориз.разрешения в знакоместе вдвое (за счёт чего в нечётных байтах в фонт и добавляется цвет). Цвет в первом варианте достигается снижением вдвое разрешения в знакоместе, а в другом - за счёт снижения вдвое числа символов в строке.

    Нужны советы какой вариант лучше.

    Например цвет с двумя ПЗУ для фонта (одно для графики, другое для цвета), даёт очень качественный цвет - 16 символов для фона и 16 символов для графики, причем каждая линия растра в знакоместе может быть любого цвета. А расход деталей всего-лишь на одно ПЗУ 27256 больше. Но недостаток - несовместимость с загрузчиком фонтов в ОЗУ от Alex_LG и сложность монтажа второго ПЗУ знакогенератора на плате РК. Очень бы пригодился кусок слепыша на плате со стороны разъёма. Надо руки отрывать тем, кто выпускает платы, не предусмотрев слепыша. Сравните с платой "Зона-87", четверть платы - слепыш.

    Впрочем, т.к все предлагаемые доработки предельно просты, то можно иметь и цвет из фонта для раскраски старых игр и цвет из ОЗУ, который традиционен и привычен всем программистам и позволяет заимствовать цветные спрайты от ОРИОНА. Но пока я не вижу даже, чтобы кто-нибудь обрадовался тому, что теперь можно без труда получить более красивые спрайты в старых играх. А уж от популяризации цвета, наверное все кто не дружит с паяльником, будут ещё более недовольны.

    Кроме того, как делать новый компьютер? Почитайте эту тему. Никто не хочет новых плат. Рынок для новых плат РК86 отсутствует. Выпуск плат maddev*xlat 2015 года удовлетворил горячий спрос. И теперь актуальны только простейшие доработки на базовой плате РК86.

    Кстати разобрался с PL/M. Учебников на русском языке, так и не скачал. Их в сети полно, но все только платные. Пришлось читать 'PLM-80 Programming Manual Jan.1980' от Intel на чужом языке. Но в итоге во всём разобрался. Оказалось удивительно просто. Если чуть-чуть знаком с Паскалем, то считай, что уже мастерски владеешь программированием на PL/M. Так что пока даже не буду пробовать BDS-СИ, т.к код на нём менее эффективен.
    Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 00:37.

  8. #7

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Очень бы пригодился кусок слепыша на плате со стороны разъёма. Надо руки отрывать тем, кто выпускает платы, не предусмотрев слепыша. Сравните с платой "Зона-87", четверть платы - слепыш.
    Уууу. Тут такие битвы были за кусочек слепыша на (внимание!) пустом месте платы RK-86 (т.е. с которого медь тупо стравливается зря обогащая раствор). В ход шли нижайшие просьбы, лесть, угрозы. Но нет! Стойкость сторонников мнения
    Цитата Сообщение от Vital72 Посмотреть сообщение
    это уже будет не РК-шка.
    была феноменальна, и до сих пор на новых релизах плат паршивый КТ315 негде приткнуть - только висяками.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  9. #8

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Захотелось узнать во что обойдётся избавление от неудобной архитектуры РК86. Естественно, при сохранении совместимости. Т.е узнать экономией какого числа деталей вызваны трудности РК86 по использованию CP/M и несовместимость с клонами. Поэтому нарисовал схему реконфигуратора архитектуры РК86, которую при публикации РК86, для тех кто хочет расширить ОЗУ, обещали опубликовать позднее.

    Первой мыслью о схеме коммутации адресов является применение 556РТ4, где на 4 входа подаются адреса A13,A14 и A8,A9 (также и A15), а на 8-й вход подаётся сигнал управления архитектурой. В 2-х опубликованных схемах расширения ОЗУ (см.вложения) также применили РТ4. Только сделали это "намертво", т.е навсегда имеешь только 60 кб, потеряв при этом совместимость со всем старым ПО для РК с 32К. Естественно, такой вариант не годится.

    РТ4 позволяет иметь оперативную реконфигурацию, для чего она и нужна. Иначе, вообще на кой хрен ставить неудобную РТ4, если для жёсткой смены адресов достаточно лишь добавить ЛА2 и перекинуть пару проводков на ИД7. Потому приведённые во вложении схемы считаю глупыми. РТ4 неудобна потому, что её надо прошивать, а значит паять прошиватель РТ4. РТ4 позволяет сократить схему на 1 корпус, ради чего связываться с РТ4 просто не стоит.

    И без РТ4 схема получается простой. Добавляем ЛА4, ИД7 и КП11. ЛА4 и ИД7 совместно образуют дешифратор на F000, F100, F200,... F700. Выходы старого ИД7 дающего выборки 8000, A000, C000 и E000 отрезаем от печати и в разрыв цепей вставляем КП11. КП11 коммутирует выходы двух ИД7. Она, в зависимости от бита управления, будет подавать на В/У, то старые выборки, начинающиеся с адреса 8000, то новые выборки с адреса F000 с дополнительного ИД7. Чтобы управлять формированием /CAS требуется ещё один корпус логики.

    Для работы с ОЗУ 60К придётся добавить 2-ю банку ПЗУ. Второе ПЗУ ставится в параллель старому ПЗУ, для чего на него напаивается панелька в которую вставляется второе ПЗУ РФ2. Переключение можно сделать и тумблером, но лучше программно. Тогда из одной конфигурации можно запускать программы для другой конфигурации. Для расширения ОЗУ в таком варианте можно использовать только цельнобанковую коммутацию.

    Итого цена проблемы: 4 корпуса 1533 серии. Теперь надо думать. Делать большое ОЗУ или не делать. На этой же схеме РК86 превращается в АПОГЕЙ.

    Кто-то умный скажет, что схему можно сократить переключая адреса A13,A14 и A8,A9 прямо на входах ИД7. Да, деталей меньше, но мне надо чтобы дешифраторы работали одновременно, т.к некоторые адреса общие для обоих конфигураций.

    Кстати, по поводу расширения ОЗУ в РК86 нашёл вот такой текст (на другом сайте).

    Когда имел РК86, я расширил его ОЗУ до 512К. Для этого нужно было поставить в два этажа РУ7, а дополнительные адреса подключить к паре разрядов дополнительного ППА. Разумеется, нужно было ещё переписать монитор - вставить директивы переключения страниц памяти. В результате, можно было переключать страницы памяти.

    Дополнил я также РК-шку "фантомным монитором" - при холодном старте монитор из ПЗУ переписывался в ОЗУ (по тем же адресам), потом ПЗУ отключалось и прикладной софт (собственноручно придуманная операционка) получала полный доступ к модификации управляющего монитора, что дало программную гибкость.
    Этот человек написал неточно, т.к адреса РУ7-мых подключаются не напрямую, а через дополнительно установленный мультиплексор КП11. И адреса на мультиплексорах надо сдвигать, чтобы по /RAS шли адреса A0...A8, иначе не будет регенерации. И при при двух РУ7-мых с ОЗУ в пространстве 0...7FFF, будет только половина из 512К, т.е 256К. Т.к невозможно иметь коммутацию по 32К и окно ОЗУ в области F800. То есть, - или ПОЛУ-банковая коммутация по 32К и доступно 512К, но без ОЗУ в F800. Или ЦЕЛЬНО-банковая коммутация по 64К, тогда в области F800 возможно иметь ОЗУ, но доступно только 256К + 16К в окне F800...FFFF.

    Наличие ОЗУ в области F800 действительно даёт гибкость, хотя ещё лучше сделать эту область некоммутируемой. Наличие ОЗУ F800 позволит обойтись одним ПЗУ РФ2. Тогда в ПЗУ прошивается загрузчик из проводной линии, который стартует по кнопке сброс и из IBM PC в ОЗУ закачивается ROM-BIOS. Лучше сразу оба, для ОЗУ 32К и ОЗУ 60К и размещаются в другой банке ОЗУ. Тогда возможно переключение конфигураций при всего одном ПЗУ РФ2.

    - - - Добавлено - - -

    Расход деталей в варианте с одной конфигурацией и в варианте с двумя конфигурациями архитектуры практически одинаков (и даже с 2-мя конфигурациями деталей меньше).

    После размышления я решил учесть мнение корифанов B2M и error404 считающих, что большое ОЗУ с цельно-банковой коммутацией лучше, чем 32К или даже 48К с коммутацией доп.памяти в окне 8400...BFFF. Объём ОЗУ становится важен, если программное обеспечение пишется на ЯВУ и используется ДОС, получше, чем РК-ДОС.

    Т.к никто не хочет высказаться по поводу доработок, то очевидно все согласны и понимают, что в силу своей лени, я и без подсказок сделаю так, как будет проще по числу деталей и объёму труда. Вот какая архитектура получается.

    Конфигурация 32К включается по сбросу. В конфигурации 32К - адреса портов стандартны: 8000, F200, C000, E000. ОЗУ - 32К и в области F800 - тоже ОЗУ 537РУ10, а не ПЗУ. ПЗУ 2К, включается по сбросу, всегда стоит с адреса 0 и занимает адресное пространство 0...7FFF, так что если поставить 27256, то будет как раз. Порт клавиатуры кроме как по 8000 выбирается и по F100. А доп.ППА всегда выбирается только по F200. Кроме того ВИ53 выбирается по адресу F500. Т.к доп.ППА перенесён, то в области A000...BFFF - ОЗУ, так что фактически это конфигурация с ОЗУ 32+8= 40 кб.

    В конфигурации 60К адреса портов F000, F100, F200... F700. ОЗУ сплошное 60К 0...EFFF. В области F800 также ОЗУ. КНГМД F000, порт клавиатуры F100, доп.ППА D14 по адресу F200,
    ВГ75 по адресу F300, ВТ57 по адресу F400, а ВИ53 по адресу F500, ВВ51 по адресу F600.

    Конфигурации переключаются битом PC7 доп.ППА D14. Т.к во всех конфигурациях ППА D14 доступен по F200, переключение доступно из любой конфигурации.

    Банки переключаются битами PC0...PC6 ППА D14, который во всех конфигурациях стоит на F200. Таким образом возможно лишь 128 банок по 64К (доступно только 60К), что даёт возможность использовать SIMM до 8 мб. Надеюсь, этого хватит на первое время, хотя при дальнейшем расширении ОЗУ придется вводить старший байт номера банки.

    Плату ТУРБО акселератора, я сразу паять не буду, а вначале поставлю буфер для ОЗУ. Почти не сомневаюсь, что это позволит заменить кварц с 16 МГЦ на 27 МГЦ, что даст такт КР580 ровно 3 МГЦ. На первое время этого хватит. В режиме НЕТУРБО такт будет переключаться на 1.5 МГЦ. Акселератор имеет смысл паять только ради существенного выигрыша путем применения Z80 на такте 8 МГЦ со статическим ОЗУ 62256. Ради КР580 на 3...3.5 МГЦ акселератор делать не стоит, т.к этого же можно добиться и без дополнительных плат.

    Чтобы было 80 символов в строке ВГ75 у меня будет тактироваться тактом 12.5 МГЦ (а если фонт старый некрасивый 6*8, то надо 10 МГЦ). Весь расход деталей на введение 80-ти символов, только кварц и АГ3 для аппаратного формирования ССИ. Экран плющенный, но дающий видимых 78/80 символов в строке. Такая доработка мне нужна, чтобы в дальнейшем получить 40 полноценных цветных символов.

    Цвет для начала из одного фонта за счёт сокращения разрешения в знакоместе, это минимальный расход деталей и труда. Только чтобы посмотреть как выглядят игры с графикой и цветом. В дальнейшем имеет смысл иметь цвет из отдельного фонта цвета, в качестве которого разумно использовать загружаемый фонт по схеме от Alex_LG, только это ОЗУ ставить не вместо основного фонта, а в параллель, как это сделано в МЦПГ "Партнёра", что даёт 16 цветов INK и 16 цветов для PAPER.

    Т.к все доработки очень простые и делаются по одной, т.е поэтапно, то проблем с отладкой не возникнет. Подобные доработки РК86 я уже делал в начале 90-х. Так что проблем нет. Важно, что труда - на 2 порядка меньше, чем при разработке полностью нового компьютера, а результат лучше, т.к есть совместимость.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось barsik; 16.03.2017 в 02:11.

  10. #9

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого.
    а с этого момента чуть по подробнее

  11. #10

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Вон - в ОРИОНЕ, экран такой же плющенный, но ведь никто не плачет из-за этого
    а с этого момента чуть по подробнее
    В РК86 такт сдвига выходного видео регистра 8 МГЦ, а в ОРИОНЕ 10 МГЦ. В обоих компьютерах в картинке 384 точки (64*6). Из-за этого слева и справа от картинки ОРИОНА остается по 5 см пустого чёрного пространства, картинка плющенная, пиксель не квадратный, а при рисовке кругов надо применять поправки (т.е рисовать элипс). А в СПЕЦИАЛИСТЕ всё тоже самое как в ОРИОНЕ, только такт сдвига - те же 8 МГЦ, как и в РК86, отчего круги круглые и картинка нормальная, неплющенная с боков, на весь экран.

    И если в РК86 увеличить такт сдвига точек с 8 до 10 МГЦ, как в ОРИОНЕ, то и картинка станет такая-же как в ОРИОНЕ.
    Последний раз редактировалось barsik; 09.03.2017 в 18:19.

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 67891011121314 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радио-86РК: Игры
    от rnd.gen в разделе Радио-86РК
    Ответов: 146
    Последнее: 10.12.2025, 06:29
  2. Ассемблер Радио-86РК
    от gdv2002 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 337
    Последнее: 13.02.2024, 07:25
  3. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  4. эмулятор радио-86рк
    от sergey2b в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 09.06.2011, 15:59
  5. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •