Важная информация

User Tag List

Страница 9 из 25 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 244

Тема: Картридж для ZX Spectrum

  1. #81

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Карта берет с ZXBUS видеосигнал и далее над ним работает.
    Зачем брать видеосигнал? Своя видеопамять, заполняется параллельно при записи соответствующего куска памяти и затем просто выводится в нужном виде. Т.е., просто видеокарта с hdmi или vga выходом, так же тоже можно реализовать и композит или s-video. Не требует никаких изменений в оригинальном спектруме и программах, приносит пользу, облегчая подключение к современным телекам и мониторам.

  2. #82

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня появилать идея подключить к ZX Spectrum 48K вот такой картридж. Разъем DB-37F. Модуль расширения имеет дополнительный регистр для номера страницы ОЗУ или ПЗУ. При этом вместо родного ПЗУ появится до 32 страниц по 16К ПЗУ и до 32 страниц по 16К ОЗУ. Как такой картридж можно использовать для игр ?
    Загружаем в ПЗУ игру - много текста, спрайтов, картинок. Ну не много, до 512К. Если игре надо больше памяти, добавляем 128 или 512 К ОЗУ. Продаем картридж с игрой. Жаль, что я не умею игры писать.
    После сброса игра запускается... САМА !!! Копирует часть программы в основное ОЗУ 48К Спектрума путем выбора номера страницы и команды LDIR. Быстрее, чем с дисковода. Потом когда надо подключает страницы ПЗУ для вывода картинок или спрайтов. Или подключает ОЗУ для рисования лабиринтов и т.п задач.

    - - - Добавлено - - -

    В соседнем слоте может стоять видеокарта "METEOR-1" или другая
    .
    Последний раз редактировалось zx-kit; 06.01.2017 в 16:19.
    "L-256"

  3. #83

    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    915
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zst, ты заново изобрел приставку "Эльф"
    В таком картридже ОЗУ не шибко-то и нужно, хватит спектрумовских 48Кб. Имеет смысл поставить ОЗУ, только если в картридже сделать механизм загрузки игры с sd-карточки, тогда можно его использовать не только для одной игры.
    Можно сделать еще интереснее, если в картридже будет внешний быстрый z80, подменяющий набортный, и кэш, чтобы не ждать набортную память. Под такую конфигурацию мы сейчас делаем игрушку. Исходники в итоге будут открыты, сможешь собирать картриджи и продавать

  4. #84

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SaNchez Посмотреть сообщение
    zst, ты заново изобрел приставку "Эльф"
    Я люблю велосипеды изобретать от незнания.
    В таком картридже ОЗУ не шибко-то и нужно, хватит спектрумовских 48Кб.
    Я когда пытался написать игру для 128К забил все страницы спрайтами, картами уровней после распаковки. 48К мне кажется маловато. Но хотя надо ставить столько ОЗУ, сколько надо программисту для данной игры. Тогда она будет идти и на 48 и на 128К.
    Имеет смысл поставить ОЗУ, только если в картридже сделать механизм загрузки игры с sd-карточки, тогда можно его использовать не только для одной игры.
    Можно сделать еще интереснее, если в картридже будет внешний быстрый z80, подменяющий набортный, и кэш, чтобы не ждать набортную память. Под такую конфигурацию мы сейчас делаем игрушку. Исходники в итоге будут открыты, сможешь собирать картриджи и продавать
    Z80 на 20 MHz + быстрая статика ? А ПЗУ не будет ?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 06.01.2017 в 17:21.
    "L-256"

  5. #85

    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    915
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё верно. ПЗУ будет, в нем собственно игра и сидит.

  6. #86

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Я когда пытался написать игру для 128К забил все страницы спрайтами, картами уровней после распаковки.
    Если можно поставить сколько хочешь ПЗУ в картридж, зачем что-то распаковывать в ОЗУ?
    ZX Evolution Rev C + ZXM-SoundCard Extreme + NeoGS.

  7. #87

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    California, USA
    Сообщений
    828
    Спасибо Благодарностей отдано 
    108
    Спасибо Благодарностей получено 
    114
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Уже тогда поддержать стандартные решения - интерфейс картриджей TS2068 (может подменять любые 8К от начала до конца 64К памяти с программным включением-выключением), краевой разъем (ну или IF2 на худой конец) - эти только первые 16К подменяют (но можно сделать программное отключение) - в таком случае на таком спеке можно будет запускать готовые картриджи (и старые, и новые)
    Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
    Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
    Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)

  8. #88

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Если можно поставить сколько хочешь ПЗУ в картридж, зачем что-то распаковывать в ОЗУ?

    А чтобы изменилось в играх, если бы было доступно ПЗУ размером 512К страницами по 8К ? Что бы мы могли сделать, чего нельзя в текущей кофигурации памяти ?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Shaos Посмотреть сообщение
    Уже тогда поддержать стандартные решения - интерфейс картриджей TS2068 (может подменять любые 8К от начала до конца 64К памяти с программным включением-выключением), краевой разъем (ну или IF2 на худой конец) - эти только первые 16К подменяют (но можно сделать программное отключение) - в таком случае на таком спеке можно будет запускать готовые картриджи (и старые, и новые)
    Выше окна 16 К никак не получится добавлять новую память. Можно разделить 16К на две половины по 8К и подключать там страницы ОЗУ или ПЗУ.

    - - - Добавлено - - -

    Но с новой памятью может возникнуть конфликт у плат типа divIDE, если подцепят платы паровозиком. Тогда надо что-то взамен их организовать для загрузки программ.

    - - - Добавлено - - -

    Картридж для IF2 - это просто слот с ключом параллельно ПЗУ ? Тогда для совместимости надо добавить увеличеный слот, но чтобы первые 28 контактов совпадали с IF2 ,
    Может лучше со слотов уйти и поставить DB-37F ?
    "L-256"

  9. #89

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    California, USA
    Сообщений
    828
    Спасибо Благодарностей отдано 
    108
    Спасибо Благодарностей получено 
    114
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Но с новой памятью может возникнуть конфликт у плат типа divIDE, если подцепят платы паровозиком. Тогда надо что-то взамен их организовать для загрузки программ.
    Если есть divIDE, то картридж ненужен - т.е. либо играем в одно, либо в другое...

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Выше окна 16 К никак не получится добавлять новую память. Можно разделить 16К на две половины по 8К и подключать там страницы ОЗУ или ПЗУ.
    И так тоже делают

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Может лучше со слотов уйти и поставить DB-37F ?
    Слоты дешевле
    Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
    Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
    Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)

  10. #90

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shaos Посмотреть сообщение
    Слоты дешевле
    Но платы с позолоченными контактами дороже обычных.
    Посмотрел схему IF2. Какой-то интерфейс неправильный они сделали. Сейчас, по прошествии многих лет, видно, что надо было вывести на картридж еще RD, WR, IORQ и RESET.
    Видно подумали, что 16К хватит всем.

    - - - Добавлено - - -

    Где нибудь описаны размеры ключей и вырезов в платах картриджей ?
    "L-256"

Страница 9 из 25 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картридж с играми для ДЕЛЬТА-С
    от ZX1997 в разделе Дельта-С
    Ответов: 42
    Последнее: 26.03.2022, 22:32
  2. Универсальный картридж для Dendy
    от Addison в разделе Nintendo
    Ответов: 152
    Последнее: 01.09.2020, 03:56
  3. Нужен картридж для sm6337re
    от Asd1995sse в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 17
    Последнее: 30.09.2011, 14:31
  4. Картридж с программами для Spectrum
    от mbojenov в разделе Память
    Ответов: 3
    Последнее: 20.07.2011, 19:28
  5. Ответов: 2
    Последнее: 15.12.2010, 17:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •