Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
Так я и спрашиваю, перед тем как делать:
нужно ли ОЗУ на плате расширителя памяти или хватит ПЗУ
какой порт лучше использовать
и т.д.
Давайте до изготовления уточним эти вопросы. Для выбора страниц ПЗУ до 1 М и отключения хватит одного порта. Можно использоват адрес КЕМПСТОНА - один для джойстика на чтение, другой для выбора номера страницы и отключения - на запись. Это самый простой картридж. Всего 6 микросхем логики.
Более функциональный потребует больше микросхем или ПЛИС.

На ПЛИС можно будет попробовать и буфер с адреса 0 с линейной адресацией делать. Но скопировать за один кадр все-равно можно только 2/3 экрана.
50 кадров не получится. Максимум 25. Или 16.

- - - Добавлено - - -

Даже простой картридж на 512К позволит добавить больше локаций, спрайтов, картинок или звуков. Можно на этом остановиться. Себестоимость будет хорошая.
Читаете между строк, zx c рождения "убогонкий" умеет это делать просто отключать, чтоб не лезть на шину и не иметь проблем с "таймингами разных клонов", медленных станиц и тд, просто и тупо ставишь буфера копеечные, которые отключат" катридж "от шины", в CPU0 любой процессор, ему отдают только "список", что и куда копировать, по какой логике, отработав он выдаст тебе на "блюдечке" готовый экран в CPU0, тебе просто остается его перебросить в экран zx,
"кодеру" вообще "фиолетово", он пишет для z80, с отграничением , что данные все у него в CPU0.

- - - Добавлено - - -

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
50 кадров не получится. Максимум 25.
да, именно поэтому очень мало игрушек вписывается в "фрейм", это изначально для хорошей игры не достижимый уровень -" тетрисов арконоидов' да. Но не более.

- - - Добавлено - - -

Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
Что-то нет программистов, желающих распространять свои игры на картриджах...
Есть их, просто ZX в "постпостранстве CCCP" шагнул далеко, а они "подвисли" в сугубом ретро. Но каждый год приносит в оба "лагеря", потери.