В этой сборке для ReVerSE-U16 используется новый процессор GFX_Z80 вместо восьми (в предыдущей сборке), что делает возможным перенос Spec256 на DivGMX уже в ближайшие дни.

Сейчас работаю над фоном на заднем плане как здесь:



Главной особенностью является возможность запуска специальным образом адаптированных игр, графика которых заменена на 256-цветную и хранится в GFX-памяти.

ZX Spectrum, где вместо обычного процессора Z80 работает так называемый параллельный GFX_Z80 уже с 64-битными регистрами вместо 8 бит и картой памяти 64 бит вместо 8. Это позволяет иметь 256 отдельных цветов для каждого пикселя экрана, а не 16 единиц, и только 2 из 16 цветов для каждого размещения символов 8x8 пикселей.

Z80_GFX выполняет соответствующие операции, но по своим собственным адресам и со своими собственными данными, где 8 байтов машины GFX соответствуют каждому 8 битам каждого байта в обычной машине Z80. Основное отличие режима 256 цветов заключается в следующем: вы видите не буфер видео Spectrum, а видео-буфер GFX.

Для первого представления это кажется не слишком сложным, чтобы найти части изображений, нарисованных на экране (спрайты) и добавить к нему нужные цвета, а вуаля - игра станет 256 цветами! Не нужно исправлять саму игру, взламывать ее (нетривиальная задача для непрофессионала), иметь проблемы с лицензией (просто не публиковать снимок игры и не показывать изображение GFX-памяти, например).