1994 год стал для всех нас переломным годом. Персональные компьютеры, совместимые с IBM PC, или как теперь они называютсся, просто PC, пошли в народ. В этом году они стали доступны простому народу в нашем городе. Думаю, в других более развитых городах этот процесс начался гораздо раньше. Это сравнимо с тем, как вода из крана лилась, лилась в чашу, а потом переполнила ее и начала бурными потоками выплескиваться.
Но что в таких обстоятельствах нужно было делать нам? Продолжать клепать Спектрумы? Даже сильно "навороченные", они и близко не доходили до тех возможностей, которые давала архитектура PC в глазах пользователей.
В городе бизнес массово оснащался компьютерами PC, поступающими во все возрастающих количествах. Подстегнул массовый переход еще и процесс установки в городе учебных классов на PC. А если школьники обучаются на таком типе компьютеров, то и дома должен стоять аналогичный компьютер.
Мой бывший непосредственный начальник, проректор пединститута по науке М.П. Лапчик, с радостью сообщил, что в министерстве приняли новую доктрину на оснащение всего образования в основном только PC. В дальнейшем я видел, конечно, и классы на Маках, но это было скорее всего, исключение из общего правила. Все остальное - Агаты, БК, ДВК, Ямахи и прочее уходило на свалку истории и исключалось из учебного процесса.
Такой вердикт был фактически равен приговору всему нашему компьютерному производственному бизнесу. Как нам быть в резко изменившейся обстановке? Неужели пришел крах всему тому, что мы с таким трудом создавали?




Ответить с цитированием