Разработка и изготовление первого нашего учебного класса включала создание локальной сети. Тут мне пришлось вплотную заняться протоколами обмена. Информации в литературе было немного. Но мне удалось в короткие сроки разработать простейший программно-аппаратный контроллер, который позволял создавать программы тестирования учеников и немедленную отсылку результатов в учительский компьютер. Также можно было во все ученические компьютеры одновременно загрузить одинаковые экземпляры учебной программы с учительского места, т.к. наряду с информационными линиями в сетевом соединении была предусмотрена линия сброса. Основной проблемой была надежность передачи данных по сети. Уже в самый последний момент я добавил токовые ключи и сеть стала стабильно работать. Центральный хаб этой сети был выполнен в таком же прямоугольном корпусе, как и системные блоки самих компьютеров. На задней стенке корпуса располагалось множество круглых магнитофонных разъемов, которые мы использовали в качестве сетевых коннекторов. В прошивку компьютеров для поддержки сети я добавил соответствующие функции. В качестве жил сетевого кабеля мы использовали обычный тонкий многожильный провод. Эти жилы затем на специальном самодельном крутильном оборудовании мы скручивали в жгуты. Невысокая по сегодняшним меркам скорость сети такое позволяла.
Работы протекали бурно и мы стали отставать от графика. Когда все возможные сроки отгрузки класса были почти просрочены, мы купили билеты на поезд в Барнаул. Откупили два соседних купе. Последние недоделки устраняли в ночь перед отправкой. Телевизоров, которые были использованы вместо компьютерных мониторов, было много, поэтому заранее их загрузили в прицеп моего автомобиля. Самое ценное - компьютеры загрузили в салон. Осталось лишь немного места для меня - водителя. Глубокой ночью я приехал с работы, поставил автомобиль с прицепом в гараж, пришел домой и лег спать. Поезд уходил рано утром. Я проспал на 2 часа. Сотовых телефонов тогда не было. У меня не было и обычного проводного телефона. Поэтому я просто рванул на вокзал... Вы сами сможете представить, в каком состоянии и как я мог добираться до вокзала. Однако я не терял самообладания и подъехал к месту посадки, расположенному сбоку от здания железнодорожного вокзала, где ворота находились недалеко от посадочного перрона. И О ЧУДО, поезд из Москвы также опоздал на 2 часа и он только что подошел к нашей станции. Уфф. Теперь можно было неспеша, за 20 минут стоянки загрузить наше оборудование. Но не тут то было. Проводница взъерепенилась тому, что гора коробок вместо пассажиров стояла рядом с поездом, и вызвала начальника поезда. В итоге мы урегулировали вопрос и уже почти перед самым отправлением загрузили коробки в купе.
В путешествие отправилась целая делегация: работник, изготовлявший и отлаживавший оборудование Павленко Виктор, разработчики учебных программ Красков Сергей со Славой Турчиным, а также председатель нашего кооператива Михаил Бурнусуз.
В Барнуауле их встретили радушно, но пришлось много поработать в учебном классе, т.к. нужно было развести локальную сеть, настроить все оборудование, кратко обучить преподавателей азам компьютерной грамотности, дать инструкции по запуску программ и по работе с учебными программами. Был установлен демонстрационный телевизор, к которому кроме компьютера был подключен видеомагнитофон, также привезенный нами по договору. На кассетах были всякие-разные мультики.
Учебному компьютерному классу обрадовались все. Акты о выполнении договора были успешно подписаны, оставшиеся по договору денежки перечислены, и наши триумфально вернулись в город Омск.




Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 

