У нас был отдел программирования, который исправно выдавал "на гора" учебные программы на Бейсике. Да и само изучение имеющихся в компьютере языков программирования тоже со счетов не нужно сбрасывать. На начальном этапе всего этого хватало. Никто из заказчиков не жаловался на скудость ПО.
Мы брали динамическую память на рынке. И цены существенно у нас отличались от московских в большую сторону. Вначале нам приходилось ездить на барахолку в Новосибирск, где барыги подсовывали нам всякую отбраковку. Поэтому мне пришлось сделать небольшой походный тестер памяти. Он хотя бы немного уменьшал наши риски с покупкой дефектной памяти. Но все равно, процент брака, особенно памяти, у нас был очень большим.
Затем, позже, нам наладили поставки омские перекупы. Тут уже мы могли более тщательно тестировать память и возвращать явный брак прямо в стенах нашей институтской лаборатории.
И не только память имела большой процент брака. Другие микросхемы мы также добывали нелегальным путем - покупкой на рынке. Туда чаще всего попадал ворованный с предприятий товар. Какие микросхемы с завода легче унести? Отбраковку. Вот она в массовых количествах и сыпалась на наши головы. Из-за всего этого себестоимость изготовления наших компьютеров, включая массовую перепайку дефективных микросхем, поиск неисправных в новых платах и другие работы, была довольно высокой. И мы постоянно срывали сроки поставок именно из-за наладки компьютеров, связанной с дефективной комплектацией. Это было нашей основной проблемой.
В начале 1989 г. наша бурная деятельность в стенах института привела к тому, что со мной "хорошо" поговорил проректор по научной работа, мой непосредственный начальник Лапчик Михаил Павлович. Мое встречное предложение было - я хочу уволиться по собственному желанию. Он не ожидал такого предложения от меня и стал что-то предлагать, пошел на попятную, сказал, что закроет глаза на нашу деятельность. Но я уже твердо решил заняться вольной работой. Мне было тесно в стенах института.
И вот мы быстренько с моим напарником Михаилом уволились из института. Арендовали не очень далеко в центре города помещение, оборудовали его под мастерскую. По вечерам после работы в институте к нам приходили монтажники во главе с Виктором Павленко и занимались производством компьютерных классов. В общем, работа продолжалась в прежнем темпе.
В 1989 году начал назревать кризис нашего жанра. Заказы резко пошли на убыль. Последним "гвоздем в гроб" нашего предприятия был срыв поставки большого количества блоков питания компьютеров. Мы эти блоки питания заказывали на стороне. Сделали полную предоплату, как обычно, а товарищ, который вовсе оказался не товарищ, вдруг с нашими денежками исчез. Мы его потом, конечно, выследили и надавали люлей, но часть денег не вернули. А главное, на нас подал в суд заказчик, которому мы не поставили в срок 20 компьютеров. Средств, чтобы повторно изготовить такое количество оборудования, у нас не было. Председатель нашего кооператива Михаил отбивался как мог. В итоге, в 1989 г наш кооператив "Визит" был закрыт. И для меня начались "темные времена"...





Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
