С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
А мог бы еще более успешно. Но он почти все делал ректально. Простой пример - микродрайв.
На презентации Спека в апреле 1982го было объявлено что он скоро выйдет, и будет хранить 100кб на ДИСКЕТЕ, скорость обмена 16кб/сек и цена "около 50ти" фунтов.
И что весь нужный софт уже есть внутри Спека. И пообещал еще RS232 разъем (который сторонние разрабы давно делали для ZX81.
Далее в течении года срок все отодвигался, к новому 1983му году в рекламе слово "дискета" постепенно сменилась на "medium" а потом на картридж. Так же контроллер RS232 внезапно стал еще и контроллером микродрава.
В конце концов в конце августа 1983го вся это тягомотина таки пошла в продажу (тоже ректально). Но всего с 85кб на носитель.
Ладно в апреле 1982го можно было ляпнуть что будет допперефирия. Но нафига объявлять точные характеристики и махать муляжем еще даже в проекте не существующего девайса?
Это дикая смесь наглости и идиотизма.
И кстати загубил Синклер хорошую идею. Принцип финального микродрайва вовсе не так плох, и при грамотной реализации вполне бы мог подвинуть дискеты.
А в ехСССР не требующий прецессионной механики аналог дисковода и вовсе пошел бы на ура. Его реально самому паять, он проще обычного магнитофона.
«Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
Электроника МК-61, Psion series 5mx.
Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор
И благодаря этому у zx80/81 открываются такие возможности
как аппаратный скролл, произвольная смена разрешения экрана, смена расположения видео памяти, смена частоты кадров
спек тихо покуривает в сторонке...
...конечно же их никто толком не использовал...
Ну он мигает тк програмисты не умели кодить "мультиколоры"
И тк под это нужно больше памяти
прерывание есть
оно вырабатывается когда 6 бит регистра R сбрасываеться в 0
так можно хоть криво но мерять интервалы времени(тк R инкрементится на каждой команде по разному)
у zx81 есть свои дополнительные строчные прерывания (щас я уже не могу написать тк не помню как точно работают)
как строиться изображение (могут быть не точности тк давно этим не занимался)
в отрисовке изображения активно участвуют реги IR процессора
R - как счетчик количества столбцов
I - служит для указания старшего байта адреса от куда будет читаться изображение шрифтов
(я не уверен можно ли просто так поставить свой обработчик прерываний и сделать im2)
изображение строиться так
out FFhIN FEh- выключает вывод на экран, тушаться строчные синхроимпульсы
это как бы начало кадрового синхроимпульса
так же при in FEh сбрасывается в 0 и перестает инкрементиться(вроде) LINECNTR
подождали нужное время(читаем ГОСТ)))) или исполнили свой код
делаемin FEhOUT FFh - кидаем все что угодно туда
у нас снова фигачат строчники (конец кадрового синхроимпульса(не уверен они начинают идти именно с этого момента или они как шли так и их фаза и не сбивалась и сними нужно синхронизироваться))
при этом сбрасывается LINECNTR в 0
(регистр LINECNTR инкриментится каждую строку независимо от нас(по моему) зациклено от 0 до 7)
(как ни странно кадровые и строчные синхроимпульсы в видео сигнале
это отсутствие какого либо сигнала(просто 0)
ПЗУ-ные процедуры работы с графикой как раз тупо ждут
и проц тупо висит на halt-е большую часть времени...)
опять ждем нужное время/или исполняем свой код
до начала самого экрана
а далее
берем наш произвольный адрес, где у нас будет видео память (в диапазоне 0000h-7FFFh)
устанавливаем бит 15 (1*** **** **** ****)
и делаем туда jp/call итд
все что по 8000h-FFFFh это зеркало адресов 0000h-7FFFh(не уверен зеркалится ли ПЗУ)
но есть одно но
все команды у которых 6 бит *1** ****
подменяются nop-ом!!!!
строка видео памяти выглядит обычно так
00,00,00,...(произвольное число данных у которых бит 6 = 1)...00,00,00,halt - служит для синхронизации строк (хотя думаю можно и без него)
с таким же успехом во время отрисовки можно выполнять все те команды у которых бит 6 = 0
только я уже не уверен что будет на экране (по идеи/возможно ничего)
все что подменилось nop-ом попадает на экран
байт данных видео памяти выглядит так
7 бит - инверсирование шрифта
6 бит - должно быть 1
5-0 бит - номер символа
то есть zx80 может иметь только 64 символа + 64 их инверсированных варианта (если не менять набор посреди кадра)
адрес по которому находиться нужное изображение шрифта из ПЗУ (только из пзу(озу не подключена к этому без доработок!!!!!))
находиться так
(содержимое регистра I*100h)+(номер символа (0...63)*8)+(LINECNTR)
напомню что регистр LINECNTR инкриментится каждую строку (0,1,2,3,4,5,6,7,0,1,2,3,4,5,6,7,0,1...)
(по моему нельзя никак прочитать его значение)
чтобы выводить простой текст нужно jp-ать на одну строку по 8 раз подряд
если мы хотим hires а не простой текстовый режим
то мы меняем I на тот адрес пзу где у нас больше всего подходящих комбинаций битов
и каждую строку сбрасываем LINECNTR
(по моему при помощиin FEhOUT FFh это делают)
и jp-аем теперь каждую строку на свою строку видео памяти
можно hires и без сброса LINECNTR
но тогда будет много головной боли тк у каждой строки выйдет свой набор комбинаций битов для каждого байта видео памяти
будут траблы с отрисовкой спрайтов при их попиксельном перемещение по оси Y
с таким же успехом zx80 позволяет отображать один и тот же участок видео памяти несколько раз подряд)))
и менять количество пикселей в строке каждую строку))))
звук/вывод на магнитофон на zx80 делаеться щелканием out FFh in FEh
по этому иметь и звук и изображение одновременно как бы сложновато (но думаю вполне возможно(я знаю что говорю(но экран возможно будет волночками и не очень стабильный)))
только не говорите мне что у zx80/81 нету звука...
чтение с клавиатуры/магнитофона
так же через FEh
на чтение
бит 7 - матафонный вход
бит 6 - частота кадров 0 - 60Hz 1 - 50Hz (нужно чтоб определить в каком мы регионе и подстроить свою программу под нужную частоту)
бит 5 - не используется
бит 4-0 состояние клавиатуры (0 - клавиша нажата)
можно читать клавиатуру как через in r,(c) так и через ld a,xx in a,($fe)Код:бит 0 бит 1 бит 2 бит 3 бит 4 FEFEh SHIFT Z X C V FDFEh A S D F G FBFEh Q W E R T F7FEh 1 2 3 4 5 EFFEh 0 9 8 7 6 DFFEh P O I U Y BFFEh ENTER L K J H 7FFEh SPACE . M N B
и явно это нужно делать не вовремя отрисовки экрана...
тк чтение из FEh сбрасывает LINECNTR
- - - Добавлено - - -
ах да времянки
207 тактов в строке из них последние 15 тактов горизонтальный синхроимпульс
то есть теоретическое максимальное возможное разрешение экрана по горизонтали 384 пикселя
(но будет ли ловить его телик?)
сколько строк во фрейме уже решать программисту
(и тут нужно учитывать тот факт что то что работает на одном телевизоре не работает на другом)
частота проца наверное ~3250000
рекомендуемые времянки кадра мне попадались такие
для 50Гц
6 строк кадровый синхроимпульс
56 строк бордюр
192 строки экран
56 строк бордюр
для 60Гц
6 строк кадровый синхроимпульс
32 строки бордюр
192 строки экран
32 строки бордюр
правильное строение строки не подскажу(с какой стороны сколько бордюра)
используем метод научного тыка
- - - Добавлено - - -
в фильме https://ru.wikipedia.org/wiki/Micro_Men
он такой
"почему же компьютеры такие дорогие? о_О
они не должны столько стоить" как то так
хотя может благодаря его дешевому хламу
другим зажравшимся производителям пришлось скидывать цены на свою продукцию
- - - Добавлено - - -
Здаеться мне что нужно вынести этот кусок в "zx80 программирование"
- - - Добавлено - - -
добавил все что еще нужно знать при кодинге
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 25.02.2017 в 22:48. Причина: всякие неточности
Слово инженер тут лишнее. И сложно найти то, что он сделал не ректально в принципе.
Попробуйте и огласите список, ок?
- - - Добавлено - - -
В ZX81 использовали, но уже слишком поздно - в 83м и дальше.
Тогда же обнаружили забавную фигню - если БЫ в конце 1980го в схематику RAMPAC 16кб добавили бы диод и два резистора (или вообще просто штук 10 проводков) - то все чернобелые машинки Синклера (напоминаю их около 2.5 лямов наклепали) имели бы графический режим 256*192 без каких-либо ухищрений.
А блок цветной графики, производимый в Гонконге и Франции требовал припайки всего одного проводка на плату, имел 1кб ОЗУ и стоил копейки - давая при этом 16 цветов на знакоместо.
- - - Добавлено - - -
А вообще главное то, что Синклер реально сделал комп доступным обычной семье. Я не про Спектрум, с ним хуже.
Если пересчитать цены середины 1981го то 1кб Sinclair ZX81 будет стоить примерно 20к современных рублей, 16кб памяти к нему немного больше 10 тыр. ~33к
Все ближайшие конкуренты были в разы дороже.
Последний раз редактировалось Бука; 25.02.2017 в 18:24.
«Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
Электроника МК-61, Psion series 5mx.
Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор
Поправил всякие не точности
пометил жирным
было написано с точностью да на оборот
Ну дык это не разногласие. Прикольный и дешевый - да. А с технической стороны - не очень. Вернее даже совсем всё плохо.
Моё мнение наоборот. Достаточно умный чтобы запустить целую серию девайсов в производство. То есть как менеджер он безусловно эффективен (без кавычек). То есть чувак умный именно в бытовом смысле. Как программера/железячника его ессно можно не воспринимать. Но деньги-то на проект выделил он, а не кто-то другой.
Изгнание разрабов - дык денюжки-то не разрабов, а его. Может быть не самый умный поступок, но к провалу не привёл. Без ведущих разрабов выпустить продукт - 99% руководителей такое не осилят. И заявок намного больше - тоже не фейл, но вин: посмотрите на любое производство особенно в современной России: чёт ни на байкалы, ни на ВАЗовские новинки такого ажиотажа не производят.
В общем, никоим образом не спорю с вами, просто указываю что на каждый факт можно взглянуть с другой стороны.
Весной 1981го выпущен ZX81, из-за ошибки в ПЗУ пришлось заменить ~50.000 компов. До конца года продано 400.000 штук.
Весной 1982го выпущен Спектрум, до конца года продано 80.000 штук.
Ну и насчет "необходимости" 16кб версии график от товарища Конана:
Изгнание разрабов произошло из-за зажатия всего нескольких фунтокусков. И в результате Спектрум это фактически клон того Спектрума, который задумывали разрабы.
Там как оказалось не только ~1250байт впустую в ПЗУ, а еще и звук мог играть в разы красивее. Весь 82й ушел у Синклера чтобы склонировать свой же комп. Умный в бытовом смысле, ага.
Еще пример - после эпикфейла с "автомобилем" С5 та фирма, что скупила остатки - продала их в пару раз дороже. Просто изменив позиционирование товара...
Да мы просто общаемся, на темы далекие от повседневной жизни...![]()
«Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
Электроника МК-61, Psion series 5mx.
Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор
а еще это теплое и ламповое жжунаие
специалист, орион, вектор
последний так вообще
просто мегаэпиквин
оптимально со всех сторон и вдоль и поперек
какая еще проблема с синхронизацией с лучом?
в придачу кто вообще обращал внимание на синхронизацию с лучом на 48 экране
без наличия теневого
4 новых демки не в счет
разве что с мультиколором будет сложнее
тк быстро заполнить строку пушами теперь не получиться
но на орионе и векторе он не особо то и нужен...
с таким же успехом мы теперь выигрываем не вертикальном скроулинге
где проигрывает экран спектрума
чи не проблема
на счет 16К модели
делать 16К модели вообще неприемлемо...
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 27.02.2017 в 00:00.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)