Насколько я знаю, спектрум уделал все остальные компы в первую очередь своей ценой. Что и определило его успех.
"Счастливая случайность" была закономерным итогом стремления к удешевлению компьютера. А также стремлению, несмотря на дешевизну, сделать комп цветным. Да, во многом спектрум своей популярности обязан финту с атрибутами, который сильно сократил размеры экранной области. Но этот финт не был счастливой случайностью - надо было как-то уложиться в 16кб, чтобы ещё осталось место для бейсик-программ, на которые спектрум первоначально ориентировался. Думаю, даже если был бы сделан выбор в пользу формата байт пикселов - байт атрибутов, с 12 кб экранной области в итоге, популярности спектрума это не навредило бы.
Так что, как ни крути, а счастливой случайностью тут особо не пахнет. Разве что неожиданным приятным бонусом. Спектрум был запрограммирован на популярность своей ценой и цветным экраном (которые Синклер выбрал как определяющие критерии при разработке). Множество игр под него стали выпускаться в первую очередь из-за множества потенциальных их покупателей (а не его пригодностью к написанию игр. Даже программируемый калькулятор пригоден к написанию игр. Для игр основным моментом является играбельность, а не качественная высокоскоростная графика. Не было бы её - игрались бы в пошаговые стратегии, экономические игры и прочие адвентюры и рпг, да и аркады/экшны были бы, какие-никакие. Вот появились в СССР доступные по цене программируемые калькуляторы - появились и игры на них.) Конечно, игры были причиной дальнейшего увеличения популярности. Но и изначально спрос на спектрумы был велик, когда ещё играми на него и не пахло.
- - - Добавлено - - -
Я, например, сомневаюсь, но это из области догадок. Американцы жили побогаче, и могли себе позволить компы подороже. А массы в Европе (особенно восточной) довольствовались спектрумом, с его неидеальной, зато дешевой, архитектурой от Синклера.





Ответить с цитированием