User Tag List

Страница 10 из 12 ПерваяПервая ... 6789101112 ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 118

Тема: Вопрос про "состязательную/несостязательную" память.

  1. #91

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Основное внимание Синклера было уделено его "священным коровам" - карманному телевизору, электромобилю и портативному бизнес-компу.

    Домашними компами он занялся чтобы заработать на эти проекты деньги. Это он сам неоднократно говорил в интервью прямым текстом.

    И все три этих его цели кончились пшиком.
    Это я в курсе. Ну он хотя бы пытался. И попутно дал миру несколько достаточно востребованных вещей. Меня сам факт удивляет - компы ему неинтересны, но он ими занимался, и небезуспешно.

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    но он ими занимался, и небезуспешно
    А мог бы еще более успешно. Но он почти все делал ректально. Простой пример - микродрайв.

    На презентации Спека в апреле 1982го было объявлено что он скоро выйдет, и будет хранить 100кб на ДИСКЕТЕ, скорость обмена 16кб/сек и цена "около 50ти" фунтов.
    И что весь нужный софт уже есть внутри Спека. И пообещал еще RS232 разъем (который сторонние разрабы давно делали для ZX81.

    Далее в течении года срок все отодвигался, к новому 1983му году в рекламе слово "дискета" постепенно сменилась на "medium" а потом на картридж. Так же контроллер RS232 внезапно стал еще и контроллером микродрава.

    В конце концов в конце августа 1983го вся это тягомотина таки пошла в продажу (тоже ректально). Но всего с 85кб на носитель.

    Ладно в апреле 1982го можно было ляпнуть что будет допперефирия. Но нафига объявлять точные характеристики и махать муляжем еще даже в проекте не существующего девайса?

    Это дикая смесь наглости и идиотизма.

    И кстати загубил Синклер хорошую идею. Принцип финального микродрайва вовсе не так плох, и при грамотной реализации вполне бы мог подвинуть дискеты.
    А в ехСССР не требующий прецессионной механики аналог дисковода и вовсе пошел бы на ура. Его реально самому паять, он проще обычного магнитофона.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  4. #93

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Т.о Z80 служит лишь для формирования инкрементируемого адреса, т.е заменяет собой группу счётчиков.
    И благодаря этому у zx80/81 открываются такие возможности
    как аппаратный скролл, произвольная смена разрешения экрана, смена расположения видео памяти, смена частоты кадров
    спек тихо покуривает в сторонке...
    ...конечно же их никто толком не использовал...

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь может это объяснить, почему мигает ZX80? И вообще, хоть кто-нибудь знает точный принцип его работы и может его изложить? Там что, визуализация без прерываний?
    Ну он мигает тк програмисты не умели кодить "мультиколоры"
    И тк под это нужно больше памяти

    прерывание есть
    оно вырабатывается когда 6 бит регистра R сбрасываеться в 0
    так можно хоть криво но мерять интервалы времени(тк R инкрементится на каждой команде по разному)
    у zx81 есть свои дополнительные строчные прерывания (щас я уже не могу написать тк не помню как точно работают)


    как строиться изображение (могут быть не точности тк давно этим не занимался)

    в отрисовке изображения активно участвуют реги IR процессора
    R - как счетчик количества столбцов
    I - служит для указания старшего байта адреса от куда будет читаться изображение шрифтов
    (я не уверен можно ли просто так поставить свой обработчик прерываний и сделать im2)

    изображение строиться так
    out FFh IN FEh- выключает вывод на экран, тушаться строчные синхроимпульсы
    это как бы начало кадрового синхроимпульса
    так же при in FEh сбрасывается в 0 и перестает инкрементиться(вроде) LINECNTR

    подождали нужное время(читаем ГОСТ)))) или исполнили свой код
    делаем in FEh OUT FFh - кидаем все что угодно туда
    у нас снова фигачат строчники (конец кадрового синхроимпульса(не уверен они начинают идти именно с этого момента или они как шли так и их фаза и не сбивалась и сними нужно синхронизироваться))
    при этом сбрасывается LINECNTR в 0

    (регистр LINECNTR инкриментится каждую строку независимо от нас(по моему) зациклено от 0 до 7)

    (как ни странно кадровые и строчные синхроимпульсы в видео сигнале
    это отсутствие какого либо сигнала(просто 0)
    ПЗУ-ные процедуры работы с графикой как раз тупо ждут
    и проц тупо висит на halt-е большую часть времени...)


    опять ждем нужное время/или исполняем свой код
    до начала самого экрана

    а далее
    берем наш произвольный адрес, где у нас будет видео память (в диапазоне 0000h-7FFFh)
    устанавливаем бит 15 (1*** **** **** ****)
    и делаем туда jp/call итд

    все что по 8000h-FFFFh это зеркало адресов 0000h-7FFFh(не уверен зеркалится ли ПЗУ)
    но есть одно но
    все команды у которых 6 бит *1** ****
    подменяются nop-ом!!!!
    строка видео памяти выглядит обычно так
    00,00,00,...(произвольное число данных у которых бит 6 = 1)...00,00,00,halt - служит для синхронизации строк (хотя думаю можно и без него)

    с таким же успехом во время отрисовки можно выполнять все те команды у которых бит 6 = 0
    только я уже не уверен что будет на экране (по идеи/возможно ничего)

    все что подменилось nop-ом попадает на экран

    байт данных видео памяти выглядит так
    7 бит - инверсирование шрифта
    6 бит - должно быть 1
    5-0 бит - номер символа

    то есть zx80 может иметь только 64 символа + 64 их инверсированных варианта (если не менять набор посреди кадра)


    адрес по которому находиться нужное изображение шрифта из ПЗУ (только из пзу(озу не подключена к этому без доработок!!!!!))
    находиться так
    (содержимое регистра I*100h)+(номер символа (0...63)*8)+(LINECNTR)


    напомню что регистр LINECNTR инкриментится каждую строку (0,1,2,3,4,5,6,7,0,1,2,3,4,5,6,7,0,1...)
    (по моему нельзя никак прочитать его значение)

    чтобы выводить простой текст нужно jp-ать на одну строку по 8 раз подряд

    если мы хотим hires а не простой текстовый режим
    то мы меняем I на тот адрес пзу где у нас больше всего подходящих комбинаций битов
    и каждую строку сбрасываем LINECNTR
    (по моему при помощи in FEh OUT FFh это делают)
    и jp-аем теперь каждую строку на свою строку видео памяти
    можно hires и без сброса LINECNTR
    но тогда будет много головной боли тк у каждой строки выйдет свой набор комбинаций битов для каждого байта видео памяти
    будут траблы с отрисовкой спрайтов при их попиксельном перемещение по оси Y


    с таким же успехом zx80 позволяет отображать один и тот же участок видео памяти несколько раз подряд)))
    и менять количество пикселей в строке каждую строку))))


    звук/вывод на магнитофон на zx80 делаеться щелканием out FFh in FEh
    по этому иметь и звук и изображение одновременно как бы сложновато (но думаю вполне возможно(я знаю что говорю(но экран возможно будет волночками и не очень стабильный)))

    только не говорите мне что у zx80/81 нету звука...


    чтение с клавиатуры/магнитофона
    так же через FEh
    на чтение
    бит 7 - матафонный вход
    бит 6 - частота кадров 0 - 60Hz 1 - 50Hz (нужно чтоб определить в каком мы регионе и подстроить свою программу под нужную частоту)
    бит 5 - не используется
    бит 4-0 состояние клавиатуры (0 - клавиша нажата)

    Код:
    	бит 0	бит 1	бит 2	бит 3	бит 4
    FEFEh	SHIFT	Z	X	C	V
    FDFEh	A	S	D	F	G
    FBFEh	Q	W	E	R	T
    F7FEh	1	2	3	4	5
    EFFEh	0	9	8	7	6
    DFFEh	P	O	I	U	Y
    BFFEh	ENTER	L	K	J	H
    7FFEh	SPACE	.	M	N	B
    можно читать клавиатуру как через in r,(c) так и через ld a,xx in a,($fe)

    и явно это нужно делать не вовремя отрисовки экрана...
    тк чтение из FEh сбрасывает LINECNTR

    - - - Добавлено - - -

    ах да времянки

    207 тактов в строке из них последние 15 тактов горизонтальный синхроимпульс

    то есть теоретическое максимальное возможное разрешение экрана по горизонтали 384 пикселя
    (но будет ли ловить его телик?)

    сколько строк во фрейме уже решать программисту
    (и тут нужно учитывать тот факт что то что работает на одном телевизоре не работает на другом)

    частота проца наверное ~3250000


    рекомендуемые времянки кадра мне попадались такие
    для 50Гц
    6 строк кадровый синхроимпульс
    56 строк бордюр
    192 строки экран
    56 строк бордюр

    для 60Гц
    6 строк кадровый синхроимпульс
    32 строки бордюр
    192 строки экран
    32 строки бордюр

    правильное строение строки не подскажу(с какой стороны сколько бордюра)
    используем метод научного тыка


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Меня сам факт удивляет - компы ему неинтересны, но он ими занимался, и небезуспешно.
    в фильме https://ru.wikipedia.org/wiki/Micro_Men
    он такой
    "почему же компьютеры такие дорогие? о_О
    они не должны столько стоить" как то так

    хотя может благодаря его дешевому хламу
    другим зажравшимся производителям пришлось скидывать цены на свою продукцию

    - - - Добавлено - - -

    Здаеться мне что нужно вынести этот кусок в "zx80 программирование"

    - - - Добавлено - - -

    добавил все что еще нужно знать при кодинге
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 25.02.2017 в 22:48. Причина: всякие неточности

  5. #94

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    А мог бы еще более успешно. Но он почти все делал ректально. Простой пример - микродрайв.
    Ну не всем же быть такими гениями, как вы, критики, надо же кому-то быть и простым недальновидным мудаком, по совместительству изобретателем, инженером и бизнесменом, который почти всё делал ректально.

  6. #95

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    недальновидным мудаком, по совместительству изобретателем, инженером и бизнесменом, который почти всё делал ректально.
    Слово инженер тут лишнее. И сложно найти то, что он сделал не ректально в принципе.

    Попробуйте и огласите список, ок?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    как аппаратный скролл, произвольная смена разрешения экрана, смена расположения видео памяти, смена частоты кадров
    спек тихо покуривает в сторонке...
    ...конечно же их никто толком не использовал...
    В ZX81 использовали, но уже слишком поздно - в 83м и дальше.

    Тогда же обнаружили забавную фигню - если БЫ в конце 1980го в схематику RAMPAC 16кб добавили бы диод и два резистора (или вообще просто штук 10 проводков) - то все чернобелые машинки Синклера (напоминаю их около 2.5 лямов наклепали) имели бы графический режим 256*192 без каких-либо ухищрений.

    А блок цветной графики, производимый в Гонконге и Франции требовал припайки всего одного проводка на плату, имел 1кб ОЗУ и стоил копейки - давая при этом 16 цветов на знакоместо.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    почему же компьютеры такие дорогие? о_О
    они не должны столько стоить" как то так

    хотя может благодаря его дешевому хламу
    другим зажравшимся производителям пришлось скидывать цены на свою продукцию

    А вообще главное то, что Синклер реально сделал комп доступным обычной семье. Я не про Спектрум, с ним хуже.

    Если пересчитать цены середины 1981го то 1кб Sinclair ZX81 будет стоить примерно 20к современных рублей, 16кб памяти к нему немного больше 10 тыр. ~33к

    Все ближайшие конкуренты были в разы дороже.
    Последний раз редактировалось Бука; 25.02.2017 в 18:24.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  7. #96

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поправил всякие не точности
    пометил жирным
    было написано с точностью да на оборот

  8. #97

    Регистрация
    06.02.2017
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    36
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Немного не соглашусь. Спектрум прикольный агрегат, который радует нас уже второй век.
    Ну дык это не разногласие. Прикольный и дешевый - да. А с технической стороны - не очень. Вернее даже совсем всё плохо.

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    А вот Клайв Синклер мягко скажем не самый умный человек, но его телодвижения привели к появлению Спектрума. Типо круговорот маразма в природе.
    Моё мнение наоборот. Достаточно умный чтобы запустить целую серию девайсов в производство. То есть как менеджер он безусловно эффективен (без кавычек). То есть чувак умный именно в бытовом смысле. Как программера/железячника его ессно можно не воспринимать. Но деньги-то на проект выделил он, а не кто-то другой.

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Можно долго вспоминать например изгнание ведущих разрабов (Виккерса и Алтвассера) за пару месяцев до анонса, ужоснафиг с вредительским 16кб Спеком и тоталфейл 1982 (около 80тыс Спеков доставлено, заявок намного больше.)
    Изгнание разрабов - дык денюжки-то не разрабов, а его. Может быть не самый умный поступок, но к провалу не привёл. Без ведущих разрабов выпустить продукт - 99% руководителей такое не осилят. И заявок намного больше - тоже не фейл, но вин: посмотрите на любое производство особенно в современной России: чёт ни на байкалы, ни на ВАЗовские новинки такого ажиотажа не производят.

    В общем, никоим образом не спорю с вами, просто указываю что на каждый факт можно взглянуть с другой стороны.

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Всем бобра, типа с праздником!

  9. #98

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mmxdmv Посмотреть сообщение
    но к провалу не привёл. Без ведущих разрабов выпустить продукт - 99% руководителей такое не осилят.
    Весной 1981го выпущен ZX81, из-за ошибки в ПЗУ пришлось заменить ~50.000 компов. До конца года продано 400.000 штук.

    Весной 1982го выпущен Спектрум, до конца года продано 80.000 штук.

    Ну и насчет "необходимости" 16кб версии график от товарища Конана:



    Цитата Сообщение от mmxdmv Посмотреть сообщение
    Изгнание разрабов - дык денюжки-то не разрабов, а его
    Изгнание разрабов произошло из-за зажатия всего нескольких фунтокусков. И в результате Спектрум это фактически клон того Спектрума, который задумывали разрабы.
    Там как оказалось не только ~1250байт впустую в ПЗУ, а еще и звук мог играть в разы красивее. Весь 82й ушел у Синклера чтобы склонировать свой же комп. Умный в бытовом смысле, ага.

    Еще пример - после эпикфейла с "автомобилем" С5 та фирма, что скупила остатки - продала их в пару раз дороже. Просто изменив позиционирование товара...


    Цитата Сообщение от mmxdmv Посмотреть сообщение
    не спорю с вами, просто указываю что на каждый факт можно взглянуть с другой стороны.
    Да мы просто общаемся, на темы далекие от повседневной жизни...
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  10. #99

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Кстати, родная прорисовка спековского экрана при его загрузке с ленты выглядела как завораживающий спецэффект)
    а еще это теплое и ламповое жжунаие

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Это как могло быть? Тут за годы не придумали ничего столь же удобного, даже в теории, поделитесь ссылкой о таком сверх оптимальном экране.
    специалист, орион, вектор
    последний так вообще
    просто мегаэпиквин

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Ладно, я так понимаю других предложений кроме банальщины с вертикальной адресацией нет? Ну это уже все слышали много раз, спасибо все ясно.
    оптимально со всех сторон и вдоль и поперек

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Это неудобно практически во всех отношениях, в принципе убивает горизонтальный скролинг, да и вертикальный синхрить с лучом становится практически невозможно. Пустоты в адресном пространстве неприемлемы для 16к модели.
    какая еще проблема с синхронизацией с лучом?

    в придачу кто вообще обращал внимание на синхронизацию с лучом на 48 экране
    без наличия теневого
    4 новых демки не в счет

    разве что с мультиколором будет сложнее
    тк быстро заполнить строку пушами теперь не получиться
    но на орионе и векторе он не особо то и нужен...

    с таким же успехом мы теперь выигрываем не вертикальном скроулинге
    где проигрывает экран спектрума
    чи не проблема

    на счет 16К модели
    делать 16К модели вообще неприемлемо...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 27.02.2017 в 00:00.

  11. #100

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    разве что с мультиколором будет сложнее
    тк быстро заполнить строку пушами теперь не получиться
    но на орионе и векторе он не особо то и нужен...
    при 8кб размере экрана два комплекта атрибутов можно иметь и переключать их построчно
    или аппаратно отображать оба атрибута на знакоместо (аналог 8x4 мультиколора)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 10 из 12 ПерваяПервая ... 6789101112 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. "Вечная память" на Спеке
    от =ANDROID= в разделе Память
    Ответов: 23
    Последнее: 24.03.2011, 14:44
  2. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  3. Вопрос про память для PC
    от Jukov в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 5
    Последнее: 09.12.2006, 14:27
  4. Вопрос про память
    от POIND в разделе Память
    Ответов: 104
    Последнее: 03.01.2006, 14:15
  5. "Ремейк или плагиат?" или "про FIRE & ICE..."
    от antiplagiat в разделе Игры
    Ответов: 27
    Последнее: 04.06.2005, 02:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •