До четырёх и пяти считать умею.
Но на самом деле это не ускорит в 4 раза:
- ардуинка не шибко быстрое устройство. Она должна ещё на флешку лазить за данными. В это время Z80 будет простаивать.
- у Z80 вроде не было команды "обменять нибблы", а значит придётся делать 4 сдвига. Исправлено - команда была. Но она тормозная и малость неудобная. Так что в нашем случае это как бы без разницы.
- непонятно что будет в старших битах - придётся выделять маской младшие.
- в примерах ещё я контрольную сумму не считаю, это тоже будет замедлением.
В общем, в два раза гарантированно ускорится, а может быть даже в три. Но это потребует увеличение количества проводков практически в 2 раза, это потребует хитрый штеккер или переключатель чтобы ардуинка не дай бог вошла в конфликт с джойстиком и коротнула (про нормально замкнутые джойстики не забываем)
Через синклер тоже может быть каша в дешифрации (здесь честно скажу я схему не рассматривал, могу ошибаться). Тоже не хочется чтобы случайно нажатая клавиша приводила к ошибке загрузки. Или даже более того - порче переданной команды (вместо найти файлы по маске *.* ардуинка получит команду удалить файлы по маске *.*)
Так что выигрыш с кемпстоном не большой (ну ускорим загрузку на 3 секунды), а проблем можно поиметь целую катушку.
Опять же чисто риторический вопрос - стали бы вы полчаса разбираться со схемой, чтобы сэкономить три секунды на загрузку?
P.S. Читал что в конце эпохи спектрума фирма Codemasters делала какой-то девайс для кемпстона. С помощью которого с CD-диска игры грузились гораздо быстрее... но думаю это не наш случай.






Ответить с цитированием