Это всё в общем-то не столь важно.
УКНЦ имеет относительно большой экран, даже в режиме 320x288 и 4 цвета это 23040 байт -- сравните с экраном Спектрума.
Из ЦП экран доступен только через порты, и доступно только два плана из трёх (4 цвета), причём на каждую линейку 8x1 пикселов это всегда две операции записи в порты -- поставить адрес, записать данные. Поэтому на формировании экрана УКНЦ тормозит очень сильно.
Правильнее работать с экраном через ПП -- экран доступен непосредственно, все три плана (8 цветов). Тем более, что переложить формирование экрана на ПП -- это значит разгрузить ЦП для выполнения остальной работы.
В частности, Stop the Express на УКНЦ правильно было бы делать так: актуализацию экрана (напомню, там обновляется не весь экран, а только изменённые тайлы) делать в ПП каждые 1/50 секунды, по прерыванию -- картинка должна стать плавнее, без артефактов неполного скроллинга. При такой реализации, возможно, работало бы даже быстрее чем на ZX Spectrum. Но реализовать такой принцип -- это почти с нуля переписать всю игру.
Я пробовал раскапывать Bruce Lee на Atari 8-bit, там более простой процессор, но код сильно завязан на хардварную специфику машины, чтобы понимать что происходит, нужно хорошо знать работу многих устройств. В общем, усилий много, а выхода мало. Портировать со Спектрума намного проще.Неплохо бы еще портонуть с atari800 boulder dash!



Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 



