User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Где найти информацию по форматам хранения образов для эмуляторов?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Где найти информацию по форматам хранения образов для эмуляторов?

    Особенно интересует сейчас .rk .rkp
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    1,811
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    385
    Спасибо Благодарностей получено 
    339
    Поблагодарили
    244 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    http://demin.ws/projects/radio86/emu...os/dox.html#io
    и несколько позамороченней формат, но в нем тоже кое что есть
    http://www.emu80.org/rss.html
    Последний раз редактировалось zebest; 06.03.2017 в 19:46.
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

  4. #3

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    *.rk и *.rkp - это просто последовательность байт, записываемых на ленту. Двоичные файлы rkr, rkp, rka имеют вид:
    2 байта - начальный адрес (сначала старший (!) байт)
    2 байта - конечный адрес (сначала старший байт)
    блок данных
    00 - 2 байт (в rkp - 1 байт)
    E6 - 1 байт
    контрольная сумма - 2 байта (сначала старший байт)
    Последний раз редактировалось Pyk; 09.03.2017 в 22:29.

  5. #4

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, да да как то нетипично для 80х процов
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  6. #5

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А почему выбрали такой нелогичный и не соответствующий реалу формат?

    Второй синхробайт E6 перед контрольной суммой оставили, а первый убрали. Вместо двух нулей перед вторым E6, оставили только один. Если уж убирать нули, то оба. И если оставлять или убирать E6, то тоже оба. И как быть с форматом ОРИОНА. Там аж три синхробайта E6, - перед именем, перед блоком и перед КС. Сколько же из них выкидывать при конверсии в формат аналогичный RK? Впрочем, для ОРИОНА это не требуется, т.к там для хранения укоренился формат ORD, который в расширенном варианте содержит КС и дату файла.

    А первый байт E6 в файле нужен, он даёт хоть какую-то защиту для распознования файла и для защиты эмулятора от ввода совершенно случайного файла. Из-за этого, при попытке ввести в эмулятор случайный файл у которого старший байт адреса большой, иногда происходит ввод в верхние адреса, в область ПЗУ и за ней, отчего затирается сам код эмулятора и происходит завис.

    Именно так и сделал А.Дёмин в своём формате GAM, который полностью соответствует реалу, так что если сделать программу для PC выводящую содержимое GAM-файла на ленту в двухфазной кодировке, то этот файл можно считать в реальный РК86 или клон, МИКРО-80, СПЕЦИАЛИСТ, ОРИОН и ЮТ-88.

    А формат RK не годится для этого.
    Последний раз редактировалось barsik; 06.03.2017 в 21:49.

  7. #6

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    иногда происходит ввод в верхние адреса, в область ПЗУ и за ней, отчего затирается сам код эмулятора и происходит завис.
    У меня никогда не затирается код эмулятора. При вводе в верхние адреса, ВГ75 и ВТ57 могут получить неправильные данные, отчего на экране ничего не будет видно.

  8. #7

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    А почему выбрали такой нелогичный и не соответствующий реалу формат?
    Почему это он не соответствует реалу?
    Перед контрольной суммой и был один синхробайт, я ничего не убирал. Ноль тоже был один. Я ничего не выкидываю и не добавляю ни в случае РК, ни в случае Ориона - на диск пишутся ровно те байты, которые передаются процедуре вывода байта на магнитофон.
    Что же касается первого E6 - тут случай спорный. Не пишем же мы ракорд из нулевых байтов перед синхробайтом? Ну так можно этот ведущий синхробайт считать либо частью ракорда, предваряющего полезные данные, либо частью собственно данных. Мне тогда, в 97-м (ух-ты, уже почти 20 лет прошло!), показалось более логичным отнести его к концу ракорда, а не к началу данных, и, соответственно, игнорировать. А может быть, просто подумал, что раз он не несет полезной нагрузки, то и не нужно его писать. Или не захотелось писать отдельный код для обработки этого первого синхробайта - не помню уже. Может быть, и не совсем удачный выбор, но что сделано, то сделано, и проблем особых оно не вызывает. Ну разве что, невозможно файлы вместе с ракордами писать, но оно и не нужно в общем-то...

    - - - Добавлено - - -

    Небольшое уточнение: один нулевой байт перед контрольной суммой - это в Партнере. В остальных ПК действительно два. Но в любом случае: в файле именно то, что выдает Монитор. Сообщение про формат поправил.

  9. #8

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, почему сначала старший потом младший байт? это же противоречит логике i8080
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  10. #9

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    почему сначала старший потом младший байт? это же противоречит логике i8080
    Ответ, возможно, где-то в истории.
    По ссылке пример формата на ленте от "Эл.-K1-10" на ВМ80 - двухбайтовые значения также старшим вперёд.
    фдеукю у-ьфшдЖ ввз"шярюсщь D356 47C0 35F8 F55E 8A52 A88F F3F8 B003 03EB 3D7F

  11. #10

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    почему сначала старший потом младший байт? это же противоречит логике i8080
    а какая в принципе разница?
    может не по логике 8080
    но зато линейно и по человеческой логике (слева на право)

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    контрольная сумма - 2 байта
    как именно она находится
    и в какой последовательности байты?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее: 17.03.2020, 23:37
  2. Где найти ZX игры для мобилы?
    от KiN0 в разделе Разный софт
    Ответов: 6
    Последнее: 02.07.2008, 08:16
  3. Ответов: 19
    Последнее: 29.10.2005, 21:52
  4. Re^2: помогите найти информацию по людям
    от Danil Davydov (2:5050/151.11) в разделе Пресса
    Ответов: 7
    Последнее: 01.10.2005, 17:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •