User Tag List

Страница 20 из 37 ПерваяПервая ... 161718192021222324 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 361

Тема: Секреты и трюки программирования (в том числе и игр) для РК-86

  1. #191

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё это можно проверить на реальном компьютере РК. Если не ошибаюсь, чёрно-белый Апогей так же себя вёл (давно это было, аж в 90 году). Похоже что в цветном константу изменили.
    К смещению экрана цвет не имеет никакого отношения.
    Только что проверил в эмуляторе EMU - выбрал Радио-86РК, ввёл директиву Монитора М7А00. В первую строку поставил 33 и нажал ВК. На экране появилась цифра 3. В следующей строке ввёл 89 и нажал ВК - экран плавно поехал влево. Можете проверить самостоятельно.

    Уплыл он, потому что размер экранной памяти, заданный в третьем и четвёртом параметре инициализации ВТ57 указан 0x0923 (2340 - 1 байт). Экран так же составляет 78*30=2340 байт. Но для ВГ75 имеет большое значение что там. И вот без этого флага, обсуждаемого выше, он не учитывает атрибут как символ. В показанном мной примере в строке стало 77 символов и один атрибут. Поэтому ВГ75 инициировал продолжение ПДП, а ВТ57 не в курсе что такое атрибуты. Он выдаёт байты когда попросят, вот и выдал. Только это уже было начало другой строки. Поэтому экран плавно едет влево и постепенно смещается вверх. Так и должно быть при одном атрибуте в экране. Киньте ещё пяток-другой и экран пулей начнёт носиться.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 16.03.2017 в 22:18.

  2. #192

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Атрибут надо выключать в конце строки. Нельзя оставлять атрибут активным, не будет синхронизации !

    SegaBoy, вставьте атрибут включения в первую строку, через сколько-то символов вставьте атрибут выключения, а затем вставьте коды F0 или F1 в 78-й позиции строки, т.е в ячейку 77C2+4E-1= 780F. Тогда ВГ75 не будет запрашивать лишнюю посылку и ВТ57 не собъётся.
    Последний раз редактировалось barsik; 16.03.2017 в 22:32.

  3. #193

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    что дальше? Что за сакральное знание, времянки?
    вот на*****кодил тест для АПОГЕЯ
    (я хотел написать что нить по лучше\по эффектней... но что то время затраты я не рассчитал(без нормальных средств отладки...))
    в итоге получилось как всегда...

    сравните то что на реале (я сильно надеюсь что там именно то что я представляю)
    и то что в эмуляторе (кстате b2m эмуль приятно удивил! похоже но не совсем то)
    Emu80 v.4 ничего вообще не выдает...

    tst_01.zip

    хочу видео!!!! (не если оно такое же как в b2m то не надо)

    ида извиняюсь за большой размер...

    ...и я чот не уверен что оно точно будет держать синхронизацию без наличия какого либо бордюра

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Какие-то нештатные вещи с ВГ75 использовать?
    именно да
    для повышения качества картинки и не только...
    и не только вг75
    там много интересных микросхем...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 16.03.2017 в 23:21.

  4. #194

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Атрибут надо выключать в конце строки. Нельзя оставлять атрибут активным, не будет синхронизации !

    SegaBoy, вставьте атрибут включения в первую строку, через сколько-то символов вставьте атрибут выключения, а затем вставьте коды F0 или F1 в 78-й позиции строки, т.е в ячейку 77C2+4E-1= 780F. Тогда ВГ75 не будет запрашивать лишнюю посылку и ВТ57 не собъётся.
    Так мне то это зачем, я же это всё прекрасно понимаю и пару постов назад описал, что есть вариант берез переинициализации и без сдвига экрана. Может я там не совсем корректно выразился - нужно будет манипулировать экранными байтами, чтобы экран не двигался.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    вот на*****кодил тест для АПОГЕЯ
    (я хотел написать что нить по лучше\по эффектней... но что то время затраты я не рассчитал(без нормальных средств отладки...))
    в итоге получилось как всегда...

    сравните то что на реале (я сильно надеюсь что там именно то что я представляю)
    и то что в эмуляторе (кстате b2m эмуль приятно удивил! похоже но не совсем то)
    Emu80 v.4 ничего вообще не выдает...

    Вложение 60133

    хочу видео!!!! (не если оно такое же как в b2m то не надо)

    ида извиняюсь за большой размер...

    ...и я чот не уверен что оно точно будет держать синхронизацию без наличия какого либо бордюра
    Оно?
    видео (30 метров)
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 16.03.2017 в 22:51.

  5. #195

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    403
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Или вот, захват с ТВ-выхода:
    https://yadi.sk/i/L2MwStgE3G2ZpG
    (700 Мб)

    Когда думал, нужно ли поддерживать такое в эмуляторе, отмел эту идею как бредовую - не думал, что кто-то будет так извращаться
    Могу, конечно, и сделать, если уж очень нужно будет...

  6. #196

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ДА ИМЕННО ОНО!!!!!

  7. #196
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #197

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, атрибут подчёркивания легко сделать работающим. Для этого нужен диод. Это даст подчёркивание текста и символ E0, позволяющий рисовать сплошную по горизонтали линию. Этот атрибут не имеет соответствующего выхода, а реализуется внешней логикой.

    Чтобы не мучиться с атрибутом RVV для получения инверсии, я первоначально планировал на выходе ВГ75 поставить аппаратные ловушки на коды 0E, 0F. Эти коды в древних терминалах для этого и используются (точнее там они коммутируют фонт). Расход деталей 3 корпуса логики на ловушки и триггер, что взводится и сбрасывается, как только начинается вывод на экран этих кодов. Тогда код 0E включает инверсию и сам отображается инверсным пробелом, а код 0F выключает инверсию и отображается неинверсным пробелом.

    Псевдографические символы 0E и 0F при этом теряются для отображения на экране. Но если этими кодами переключать фонт на альтернативный, то основной фонт остаётся тем же, что и сохраняет псевдографику кодов 0E и 0F.

    Т.к инверсия за счёт второго фонта в 1 кб из той же РФ2, обходится всего в кусок проволоки, то этот вариант был отброшен. Но можно это использовать, чтобы прямо в экране переключать режим отображения, в частности - старый режим моно и цветной с сокращённым вдвое разрешением в знакоместе, что даёт на одном экране и текст и цветные спрайты (и не тратить на это атрибуты).
    Последний раз редактировалось barsik; 16.03.2017 в 23:53.

  9. #198

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Когда думал, нужно ли поддерживать такое в эмуляторе, отмел эту идею как бредовую - не думал, что кто-то будет так извращаться
    Сразу видно не спектрумист

  10. #199

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Судя по одному сообщению, что я где-то на сайте читал, атрибуты не могут идти подряд друг за другом. Никогда так не делал (да и цвета никогда не имел, только экспериментировал с RVV для инверсии знакомест). Соответствует ли это утверждение истине?

    Вопрос: как тогда на цветных машинах устанавливают НЕОСНОВНЫЕ цвета (у которых несколько атрибутных сигналов активны). Если каждый из 3-х атрибутных выходов управляет одной цветовой пушкой телевизора, т.е R, G или B. А если надо включить белый цвет (для которого нужны все три луча), сразу после чёрного, то надо выводить подряд все 3 цветовых атрибута. Тогда если "перемежать" атрибуты пробелами, то тратятся не 6 байтов, а 12, а свободных имеется только 6. Тогда чтобы иметь белый цвет приходится строку укорачивать на 6 символов. А если на строке есть и другие фигурки в другом цвете? То строку укоротим ещё больше? Таким образом, цвета на базе атрибутов обходятся слишком большой "кровью" (программиста) и дают намного худший результат, чем цвет из МЦПГ.

    В общем, тут требуется консультация знатока. Того кто разбирался с использованием цвета на РК и клонах. Это Pyk и b2m, а также владельцы цветных "Партнёров" и "Апогеев-010/Ц". Хотелось бы, чтобы они не скрывали свои знания от народа, т.к цветные игры выглядят намного лучше.
    Вот как сделан цвет на Апогее. Код атрибута 10UIGBFR - где U подчёркивание, I инверсия, G зелёный, B синий, F мигание, R красный. Для установки любого цвета или варианта цвета с подчёркиванием, инверсией и/или миганием сразу, требуется всего один атрибут. То есть никаких нескольких цветовых атрибутов не надо для переключения на какой-то цвет.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 16.03.2017 в 23:56.

  11. #200

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Подсчет контрольной суммы я уже выкладывал в составе исходника позавчера, честно говоря не думал что для кого то это может быть проблемой.

    плясал плясал с бубном...
    пытался я эту сумму вычислить всем чем только можно
    и копипастил уже готовое
    и видоизменял на случай очепяток
    и пробовал другой вариант (тут попался)

    в конечном итоге глянул что РК-шная сумма для
    defb 1,2,3
    0606
    и сделал
    простое прогоняние всех байтов через

    csum = (csum + (sj.get_byte(cnt) * 257))

    и контрольная сума подходит!!!
    пробовал разные файлы...

    по крайней мере нету знака вопроса (я не знаю как должен выглядеть tape loading error)))))
    и всего 3 строки
    как в других нормальных файлах



    короче считаю что это был ЗАГАВАР
    не иначе!!!

    3Ы на всякий случай надо добавить
    csum = (csum + (sj.get_byte(cnt) * 257)) % 65536
    чтоб не вступить в плавающие запятые...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 16.03.2017 в 23:57.

Страница 20 из 37 ПерваяПервая ... 161718192021222324 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 210
    Последнее: 26.07.2019, 11:45
  2. Ответов: 6
    Последнее: 07.02.2016, 11:55
  3. Трюки с контроллером FDD 82077
    от Titus в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 10.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •