C псевдографикой высокого разрешения писать программы намного сложнее, чем чисто текстовые. Не делайте прорыв в псевдографике. Сделайте прорыв в играх с аппаратными спрайтами (по принципу Денди). Псевдографика - вынужденная мера, когда фонт всего один. А если есть несколько фонтов, то красивые графические спрайты намного приятнее, чем псевдографика 128*50 (и даже, чем 192*60).Сообщение от Pyk
Имею вопрос по, находящимся в разработке, немерцающим программам. Они, как я понял, рассчитываются на самый базовый журнальный вариант, куда и лишний проводок припаять не разрешено. Но ведь всякий нормальный пользователь имеет модификации. В частности, с помощью расхода куска проволоки, подающего на ВТ57 клок 2.66 МГЦ вместо 1.77, быстродействие увеличивается (на 13.5%). А если подать туда клок 3.2 МГЦ (16:5=3.2), то быстродействие возрастает ещё больше (на 20%). Ну а тот, кто имеет электро паяльник и в состоянии смонтировать отдельный задающий генератор с кварцем 16 МГЦ и заменить кварц у ГФ24 на 30 МГЦ (по ж.РАДИО 01.1991), тот получает ТУРБО в 2.5 раза (на 150%).
Так вот вопрос. Если Ваша игра не мерцает на базовом тормозном РК86 с реальным тактом в 1.3 МГЦ, то это значит, что она не будет мерцать и на моём РК86 с двойным быстродействием (или даже с акселератором на базе Z80B с тактом 9 МГЦ). Я так понимаю, что на более быстром РК процедура работы с экраном привязанная к КСИ, заведомо будет успевать выполняться за 3.84 МСЕК (время гашения по кадрам: 6 строк * 10 линий * 64 МКСЕК). Т.е на любой модификации РК, где реальная скорость прогона равна или незначительно превышает скорость базового РК86, то никаких мерцаний в игре, рассчитанной на базовый РК, - не будет? Или же сдвижка быстродействия немного в плюс-минус - расстрел? Т.е игра на чуть отличающемся железе будет мерцать по страшной силе.
Некоторые пользователи РК86, не имеющие RGB-монитора с частотой строк в 15.6 КГЦ, но сделавшие простейшую доработку до цвета (ЛИ1 + ЛП5), вынуждены смотреть цветные РК-игры на старых монохромных мониторах (вместо цветов - градации яркости). Однако ещё в 2014 году Alex_LG разработал простейший вариант подключения РК86 к цветному VGA монитору. Для чего достаточно заменить кварц 16 МГЦ на 24 и подпаять 15-ти контантный VGA-разъём (одновременно такая переделка даёт ТУРБО в 1.75 раза, для НЕТУРБО оставляют и старый кварц 16 МГЦ).
Я тоже не имею цветного CGA-монитора, потому после монтажа схемы для цвета, мне придётся подключать VGA-монитор. Кстати, РК86 - это единственный комп, где возможно использование VGA, тогда как на других бытовых компьютерах - это неразрешимая проблема. Так вот. При другой частоте строк (31 МГЦ) и кадров (50-70 ГЦ), как себя поведут немерцающие программы привязанные к КСИ?
Используя обнаружение КСИ через регистр статуса ВГ75, предположительно можно:
- опираясь на частоту кадров, определить реальный такт КР580
- опираясь на известный такт КР580 (1.77 или другой), можно точно рассчитать частоту кадров и частоту строк, на основании чего определить - видео вывод идёт на CGA или VGA.
Это возможно, потому что так делал Е.Седов, написавший программу точной подстройки скорости вращения колеса в дисководе. Т.е у РК86 всё-таки есть какая-то привязка к реальному времени.
А почему до сих пор никто не обратил внимание на вход для светового пера? Сигнал на этом входе тоже можно обнаруживать программно. Например, можно завести туда 50 Гц делённые на 10? С несложной схемой можно обнаруживать не только КСИ, но и самое начало кадрового бордюра.




Ответить с цитированием