User Tag List

Показано с 1 по 10 из 361

Тема: Секреты и трюки программирования (в том числе и игр) для РК-86

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #8

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    не использовать стек при переброске блоков памяти это просто...
    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    все знают, что юзая стек для чтения и записи, а не LD (HL) тактов расходуется на порядок меньше (5/5.5 против 7 на Z80), оттого и выигрыш в скорости
    Порядок это в 10 раз. Данные о выгоде от копирования стеком глупо приводить в тактах. Сравнения делают в процентах, не в тактах. В моих программах выигрыш от копирования стеком сплошного массива составлял ~30% процентов.

    О возможностях стека узнал в 1988: в драйверах СПЕЦИАЛИСТА так делается ролик и так работает с ВГ93 CP/M КОРВЕТА. В начале 90-х написал более 10 оконных драйверов на Z80, где ролик и очистка стеком, а позднее и для всех режимов VGA. Глупо делать выводы о чужих умениях программировать на ассемблере по одному примеру приведенному лишь для грубой оценки. Чваниться знаниями и надсмехаться над неумейками некрасиво.

    А со стеком люди связываются только когда действительно надо выжать максимум скорости, а "в быту", т.е при повседневном программировании, при написании "quick and dirty" кода, где важна скорость разработки, а не её качество, этим никто не занимается.

    Думаю, что сейчас для РК86 уже не стоит программировать на ассемблере. Якобы, PL/M даёт не менее эффективный код, а скорость разработки резко повышается. А с прерываниями по-прежнему не желаю связываться, уж лучше использовать опрос простейшего таймера, - достаточно кадровый бланк завести на вход порта. Прерывания в РК86 просто некуда прилепить, там нет сигнала BORDER.

    А считывание конца строки из ВГ75 ничего не даёт. Этим Вы узнаёте только, что пошёл ССИ (даже не бордюр, а о бордюре вообще узнать нельзя, т.к он программный). И о КСИ тоже ничего из ВГ75 не узнать. Поэтому и заморачиваться с этим не стоит.

    Да и абсолютно не требуется, т.к чтобы не мерцало при панорамировании, достаточно переключить экран на другую область ОЗУ. Это же не СИНКЛЕР. Так что забудьте о прерываниях. Их на РК86 нет, не было и никогда не будет.
    Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 00:11.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 210
    Последнее: 26.07.2019, 11:45
  2. Ответов: 6
    Последнее: 07.02.2016, 11:55
  3. Трюки с контроллером FDD 82077
    от Titus в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 10.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •