User Tag List

Показано с 1 по 10 из 361

Тема: Секреты и трюки программирования (в том числе и игр) для РК-86

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    barsik, вы хоть иногда читаете что я вам пишу?
    какие мерцания?

    1 на Спеке УМЕЮТ освежать весь экран за 1 фрейм (период между приходами прерывания)
    2 прерывания при игростроении используются для синхронизации игровых циклов
    напишу жирными большими буквами
    НЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ "МЕРЦАНИЯ" (для этого используются другие способы), А ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
    3 прерывания используются для стабилизации звукового оформления игры
    вот пример звукового оформления из игры SAUCER

    Скрытый текст

    Код:
    ;****************************************
    ; IN GAME BEEPER ROUTINES...
    ;****************************************
    
    Beeper:		ld		hl,(FXPointer)		; table pointer
    
    			ld		a,(hl)				; frequency + code (1 frame info only)
    			inc		hl
    			cp		LASTFXCODE			; new control code?
    			jr		nc,PlayFX0
    
    			add		a,a
    			jr		nz,PlayFX
    			ld		(FXNumber),a		; no more sound
    			jr		WaitInt
    
    PlayFX:		push	hl
    			add		a,FXRout & 0xff
    			ld		l,a
    			ld		h,FXRout / 0x100
    			ld		a,(hl)
    			inc		l
    			ld		h,(hl)
    			ld		l,a
    			ld		(FXCode),hl			; change current beeper routine
    			pop		hl
    			ld		a,(hl)
    
    PlayFX0:	        ld		(FXPointer),hl		; ready for next time
    			ld		e,a					; current frequency
    			ld		d,a
    			ld		hl,PlayOut			; return address
    			push	hl
    			ld		hl,(FXCode)
    			defb	OP_JPHL
    
    PlayOut:	        xor		a
    			out		(BEEPPORT),a
    			di
    			ret
    
    ;****************************************
    ; NORMAL BEEP...
    ;****************************************
    
    Beep:		        ld		a,0x10
    			out		(BEEPPORT),a
    			ld		b,e
    Beep0:		ld		a,r
    			ret		m
    			djnz	Beep0
    			jr		Beep1
    
    Beep1:		ld		a,0
    			out		(BEEPPORT),a
    			ld		b,d
    Beep2:		ld		a,r
    			ret		m
    			djnz	Beep2
    			jr		Beep
    
    ;****************************************
    ; PHASE BEEP...
    ;****************************************
    
    Boop:		        ld		a,0x10
    			out		(BEEPPORT),a
    			inc		e
    			ld		b,e
    Boop0:		ld		a,r
    			ret		m
    			djnz	Boop0
    			jr		Boop1
    Boop1:		ld		a,0
    			out		(BEEPPORT),a
    			dec		d
    			ld		b,d
    Boop2:		ld		a,r
    			ret		m
    			djnz	Boop2
    			jr		Boop
    
    ;****************************************
    ; WHITE NOISE BEEP...
    ;****************************************
    
    Hiss:		        ld		hl,0				; rom pointer
    
    Hisso:		ld		a,0x10
    			out		(BEEPPORT),a
    			ld		b,(hl)
    			inc		hl
    Hiss0:		ld		a,r
    			ret		m
    			djnz	Hiss0
    			ld		a,0
    			out		(BEEPPORT),a
    			ld		b,d
    			inc 	d
    Hiss2:		ld		a,r
    			ret		m
    			djnz	Hiss2
    			jr		Hisso
    [свернуть]


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    А вот тут, как пишут на сайте, поподробнее пожалуйста.

    Какие у Вас предубеждения против PL/M? Если он даёт код более быстрый, чем ассемблер, поддерживает прерывания, работает по ячейкам памяти и вообще отличается от ассемблера только бОльшим удобством для программиста. Я давно разочарован в полезности СИ и Паскаля для 8-ми разрядок, но с PL/M ещё дела не имел. Я исхожу только из общеизвестных фактов, что для 8-ми разрядок стОящие программы были написаны только на ассемблере и на PL/M. На PL/M написаны все утилиты CP/M и MSDOS, а на СИ и Паскале для 8-ми разрядки вообще ничего не написано, кроме учебных программ и мелких утилит конверторов форматов.

    PL/M написан для всех микропроцессоров, даже для 4004 и 8008 и всех микроконтроллеров. Что они ради праздного удовольствия это сделали? Как раз нет. А потому что PL/M даёт возможность писать очень эффективные программы именно для микропроцессоров. Так что Ваша фраза, что программить на PL/M для микропроцессоров - глупость, сама является глупостью. Почитайте биографию Гарри Килдела, где он утверждает, что PL/M эффективнее даже, чем ассемблер.
    У меня нет предубеждений против PL\M
    но вот какие именно стОящие несистемные программы были написаны на PL\M вы могли бы и указать.

    кстати про CP\M
    система написана под i8080 однако не использует ряд очень удобных моментов заложенных авторами процессора
    так что извините.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Какие именно стОящие несистемные программы были написаны на PL/M вы могли бы и указать?
    Откуда мне знать? Я видел только утилиты CP/M написанные на PL/M. Поищите на сайтах CP/M, там полно игр написанных на PL/M, хотя и для чуждых компьютеров, а т.к на PL/M пишут по железу, то нам это бесполезно. Я скачал только шахматы, чтобы странслировать для РК86.

    На PL/M были написаны первые версии CP/M (прилагаю во вложении, посмотрите) и её утилиты (тоже прилагаю, что нашёл). Прилагаю также компилятор PL/M для PC. Сразу же начинайте писать на нём программы для РК86. Если написание программ для РК на PL/M займутся опытные программисты, то за несколько месяцев можно завалить РК86 цветными играми с хорошей графикой. Не повторяйте мою ошибку, не изучайте PL/M по англоязычным мануалам. Язык настолько прост, что достаточно прочесть небольшое описание, что прилагаю. Это отнимает на изучение PL/M всего час времени.

    Цитата Сообщение от jerri
    Вы хоть иногда читаете что я вам пишу?
    Какие мерцания? На Спеке УМЕЮТ освежать весь экран за 1 фрейм (период между приходами прерывания)
    Один фрейм это один кадр, что длится 20 МСЕК. За 20 МСЕК и РК успеет обновить свой экран. Полагаю, Вы имели в виду не кадр, а время гашения луча по кадрам.

    При чём здесь ZX-Spectrum? Нам нет до него дела. Речь шла об РК86 и я с расчётом времён показал, что даже если бы были прерывания в момент начала бордюра, то РК86 никак не успевает за 3.6 МСЕК сдвинуть экран, даже если выключит экран для достижения максимальной скорости прогона. Поэтому даже, если прерывание было бы, то толку от него было бы "как от козла молока".

    А для работы в реальном времени гораздо полезнее не прерывания, а таймер ВИ53, для чего его и разработали. В нем специально есть режим "чтение на лету", и мы можем считывать время пока счётчик не переполнится за 65535. Можем измерять не только миллисекунды, но и минуты и часы. Если в РК86 есть ВИ53, на кой ляд нам сдались Ваши бесполезные прерывания. И естественно, я понимаю, что в играх ZX и IBM PC прерывания используются для оценки времени, чтобы работать в реальном времени (хотя почему-то для многих игр XT это не помогло при переходе на 386 и выше). Почему Вы считаете других бестолковыми незнайками? Но ведь о работе в реальном времени речи и не шло. Наоборот Вы хором пытались убедить меня, что РК86 необходимы прерывания именно для избавления от мерцаний и неоднократно указывали, что именно для этого и используются прерывания на ZX-Spectrum.

    Цитата Сообщение от jerri
    Вы определенно не писали на Спеке
    Естественно. С детства ненавижу Spectrum. Зачем для него писать? Всё, что можно, написали 30 лет назад? Я настроил ZX-48К в декабре 1987, кстати Z80 мне достал Сергей Зонов (с ним я учился в одной группе в ВУЗ-е). После чего сразу надолго заболел игроманией (играл и ночами, уходя на работу невыспавшись). После 3-х месяцев игромании, выкинул ZX с 9-го этажа и решил больше никогда не играть в игры. C тех пор в игры практически не играю. Редко, когда надо убить 10 минут запускаю PACMAN-а. Раньше играл в DIGGER (рекорд 120.000), Принца Персии и DOOM. А современные игры никогда не запускаю (боюсь заболеть игроманией), хотя имею 100 CD-дисков с играми (подарили). Игры на PC это зло. А вот играми РК86 игроманией не заболеешь. Займитесь изготовлением игр для РК86, покажите своё мастерство, если надо добавьте прерывания (эмулятор B2M это поддерживает).
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar PLM.rar (39.2 Кб, Просмотров: 96)
    • Тип файла: rar xplm.rar (412.2 Кб, Просмотров: 99)
    Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 17:10.

  4. #3

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    62
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Прилагаю также компилятор PL/M для PC. Сразу же начинайте писать на нём программы для РК86. Если написание программ для РК на PL/M займутся опытные программисты, то за несколько месяцев можно завалить РК86 цветными играми с хорошей графикой.
    хммм....
    а как хеловорд.рк скомпилировать то???

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    С детства ненавижу Spectrum.
    Странно что для пропаганды своих идей вы выбрали форум со слоганом

    Посмотрел PL/M, обычная марконадстройка на асмом. В свете убогих мнемоник i8080 это нормально
    Скажите лучше хорошую игру на 86РК или клон какой, ознакомиться так сказать с лучшими представителями платформы.

  6. #5

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17
    Скажите лучше хорошую игру на 86РК или клон какой, ознакомиться так сказать с лучшими представителями платформы.
    Игры РК86 смотреть не рекомендуется. Синклериста может и стошнить. Игры написаны в конце 80-х начинающими любителями, только узнавшими ассемблер. Отчего они постоянно пишут CP 0. Авторы пользуются убогим ассемблером с магнитофоном, не имея даже электронного диска. А это морока. Потому всем программистам 80-х для РК86 надо ставить памятник при жизни, за то что они хоть что-то работающее написали. А смеяться над чужими программами, написанными 30 лет назад просто подло. Чтобы критиковать сначала надо показать свою, более качественную программу из 1988 года.

    Недавно выяснилось, что лучшие игры на "Партнёре", т.к там с модулем МЦПГ есть цвет и загрузка фонтов.

    Цитата Сообщение от krt17
    Цитата Сообщение от barsik
    С детства ненавижу Spectrum
    Странно что для пропаганды своих идей вы выбрали этот форум
    Да, фраза явно не для этого сайта. Боюсь, что утром во Владивостоке проснётся админ, прочтёт и завтра меня на сайте уже не будет. Будем надеяться, что РК86 он не интересуется.

    Естественно, это высказывание, для усиления смысла. Я отказался от ZX-48К, потому что для любительского программирования он не подходит из-за мизерного экранчика и из-за изобилия программ. Но на подобных сайтах запрещено обсуждать преимущества одних компов над другими.
    Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 20:25.

  7. #6

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Недавно выяснилось, что
    только хотел спросить а на каком компе было 8 наборов фонтов...
    да именно на партнере...

    апогей есть тоже цветной

    в каких еще рк подобных больше чем один фонт из коробки?

  8. #7

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Игры РК86 смотреть не рекомендуется.
    Не рекомендуется потому что он все в принципе шлак? Я на зх играю в такое от чего 99% выворачивает, например Sir Lancelot одна из самых любимых, да всё от Software Projects обожаю, убогость игры совсем не в скорости, количестве спрайтов или их размере. Тут все понятно, это нормально, подумаешь комп такой, что есть то есть, но не надо уподобляться владтру и возвышать, пусть и ностальгическую для кого то, платформу и пытаться доказать ее превосходство там где его нет в принципе.

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Боюсь, что утром во Владивостоке проснётся админ, прочтёт и завтра меня на сайте уже не будет.
    Как то маловато вы для этого сделали, видимо что то перепутали, это вроде не такое место.

    Игры посмотрю, за ссылки спасибо.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Игры посмотрю, за ссылки спасибо.
    Поиграл, нормальные игры, есть залипные, меня так то прикалывает такой совковый колорит, по крайней мере намного лучше векторовского хлама, который выглядел красочнее но игрался как полное *****. Жаль сразу по 2 кнопки не нажимается.

  9. #8

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Не рекомендуется потому что он все в принципе шлак?
    шлак
    но не потому что
    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    убогость игры совсем не в скорости, количестве спрайтов или их размере
    а потому что они еще и ужасного качества (игровой процесс)
    ужасное управление
    убогий интерфейс
    ужасные ненужные звуки


    ну и шлак потому что они позорят платформу
    нормально не раскрывая даже части ее возможностей

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Жаль сразу по 2 кнопки не нажимается.
    ну нажимание только одной кнопки
    и ужасные прыжки
    это поголовно в этих "поделках"
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 10.03.2017 в 20:08.

  10. #9

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    шлак
    Не нормально все, меня прикалывают такие. Куплю наверное апогей если Жека еще их продает, пусть будет.

  11. #10

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Игры РК86 смотреть не рекомендуется. Синклериста может и стошнить. Игры написаны в конце 80-х начинающими любителями, только узнавшими ассемблер. Отчего они постоянно пишут CP 0. Авторы пользуются убогим ассемблером с магнитофоном, не имея даже электронного диска. А это морока. Потому всем программистам 80-х для РК86 надо ставить памятник при жизни, за то что они хоть что-то работающее написали. А смеяться над чужими программами, написанными 30 лет назад просто подло. Чтобы критиковать сначала надо показать свою, более качественную программу из 1988 года.
    за что им памятники?
    за то что драли друг у друга дизайн?
    за то что не росли над собой?

    я бы сказал народ написав одну две игры тупо уходил туда где есть красота, цвет графика.
    охотно понимаю.
    Это те кто здесь и сейчас сидят, хотят доказать себе что даже на таком простите... можно написать нечто интересное или может даже гениальное.

    Недавно выяснилось, что лучшие игры на "Партнёре", т.к там с модулеи МЦПГ есть цвет и загрузка фонтов.

    Да, фраза явно не для этого сайта. Боюсь, что утром во Владивостоке проснётся админ, прочтёт и завтра меня на сайте уже не будет. Будем надеяться, что РК86 он не интересуется.

    Естественно, это высказывание, для усиления смысла. Я отказался от ZX-48К, потому что для любительского программирования он не подходит из-за мизерного экранчика и из-за изобилия программ. Но на подобных сайтах запрещено обсуждать преимущества одних компов над другими.
    да цвета они всегда хорошо.

    не кокетничай, никому ты не нужен

    а насчет программирования - расскажи об этом людям с WOS
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 210
    Последнее: 26.07.2019, 11:45
  2. Ответов: 6
    Последнее: 07.02.2016, 11:55
  3. Трюки с контроллером FDD 82077
    от Titus в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 10.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •