User Tag List

Показано с 1 по 10 из 361

Тема: Секреты и трюки программирования (в том числе и игр) для РК-86

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Способ экономии размера экранного буфера при высоте знакоместа в 8 линий, изобретённый vinxru в основном основан на том, что в невидимых строках не выполняется видеовывод и соответственно, регенерация ОЗУ. Перерыв в регенерации при НЕ-выводе 5-ти строк составляет 5*64.5*10 + 2 * 64.5 = 3.354 МСЕК (за 2 линии ОЗУ регенерируется).

    Максимальный период регенерации у РУ3/РУ5 составляет 2 МСЕК. Таким образом РУ3/РУ5 не будут правильно регенерированы. Но мы все знаем, что даже если выключить питание, а затем закоротить его на секунду на землю, некоторые ОЗУ упорно не хотят забывать (с этим сталкивался, когда ЭД не хотел забывать флаг форматированности диска при кратковременном выключении питания). Т.е в реальности времена хранения без регенерации намного превосходят паспортные данные.

    Если ОЗУ не гибнет при НЕ-регенерации 5-ти строк, то этот способ можно использовать для экономии ОЗУ и ускорения работы - меньше тактов ПДП и во время обратного хода по кадрам процессор работает без тормозов.

    Поэтому можно установить число строк на обратный ход луча по кадрам, не 1, как в базовом режиме, а 4, оставив не 30 отображаемых строк, а только 26. Перерыв регенерации будет даже на строку меньше (4 вместо 5). Адрес начала экрана надо установить не 76D0, а 76D0 + 78*2. Смещение координат по строкам - не 3, а 1. Все позиции экрана остаются на месте, только часть бордюра по кадрам станет аппаратной. Размер экрана сократится на 78*4= 312 байт.

    Всё вышесказанное чётко объясняет почему схемотехника РК86 такая. Авторы, применив динамические ОЗУ и отказавшись от специальных схем регенерации, просто вынуждены были растянуть экран по вертикали до 30 строк (включив тем самым бордюр в экран) и имитировать бордюр программно. Они действовали по РТМ, зная, что при большом числе строк на обратный ход луча по кадрам, будет перерыв регенерации и потеря данных в ОЗУ. Поэтому они и применили минимальное число строк на обратный ход луча и программное формирование "гашения по кадрам".

    Таким образом авторы РК86 оправданы от обвинений в идиотизме. Однако тот же программный способ они сдуру применили и для формирования ССИ и бордюра по строкам, затемнив по 7 знакомест слева и справа от строки, за счёт заполнения нулями. Хотя тут это уже не объясняется ничем, кроме желания с'экономить 1 корпус 155 серии.

    Применение аппаратного ССИ и аппаратного бордюра по строкам, ускорило бы прогон, с'экономило бы 14*30=420 ячеек памяти, но главное - позволило бы произвольно программно менять режим дисплея, т.е число символов в строке. А сейчас мы жёстко связаны необходимостью иметь 78 символов в строке. Кстати ровно столько надо, чтобы частота строк была правильной. Строчный период: 78*(6:8) + 6*(6:8)= 64.5 МКСЕК.

    Мой личный РК86 находится сейчас в стадии большой реконфигурации, поэтому я не могу сейчас проверить сокращение числа строк на практике.
    Последний раз редактировалось barsik; 02.01.2018 в 21:40.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 210
    Последнее: 26.07.2019, 11:45
  2. Ответов: 6
    Последнее: 07.02.2016, 11:55
  3. Трюки с контроллером FDD 82077
    от Titus в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 10.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •