User Tag List

Страница 21 из 37 ПерваяПервая ... 171819202122232425 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 361

Тема: Секреты и трюки программирования (в том числе и игр) для РК-86

  1. #201

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy
    Вот как сделан цвет на Апогее. Код атрибута 10UIGBFR - где U подчёркивание, I инверсия, G зелёный, B синий, F мигание, R красный.
    Я сдуру считал, что каждый атрибут управляется отдельной командой. Но в реальности команда 10xx.xxxx управляет сразу всеми атрибутами. В "Апогее" получается такое кодирование GPA0 - B, GPA1 - G, HighLight - R, RVV - inverse. Ну а подчёркивание и мигание - это свойства самого ВГ75.

    А интересно, совпадает ли такое кодирование с "Партнёром" и со схемой цвета из журнала "Радиолюбитель" 04.1992 ?
    Последний раз редактировалось barsik; 17.03.2017 в 00:34.

  2. #202

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    короче считаю что это был ЗАГАВАР
    Весь нюанс в контрольной сумме что для последнего байта она считается без переполнения и плюсования в старший байт. Код контрольной суммы в мониторе простой как 3 копейки, на его основе я свою и делал.
    Для себя тему рк пока отложу, подожду пока в emu80 появятся мнемоники z80 и реальный рк.

  3. #203

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Весь нюанс в контрольной сумме что для последнего байта она считается без переполнения и плюсования в старший байт. Код контрольной суммы в мониторе простой как 3 копейки, на его основе я свою и делал.
    угу потом еще посмотрю

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    что кто-то будет так извращаться
    кстате это не самое страшное извращение которое мне приходит в голову и которое я уже делал :333

    но я всегда упираюсь в отсутствие такого реала
    и полным отсутствием описания некоторых важных нюансов в доках

  4. #204

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    мнемоники z80 и реальный рк
    Мнемоники Z80 уже начал - скоро наверное будут, а что понимать под "реальным РК"?

  5. #205

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Может вот такой скрин поможет понять как работают цветные атрибуты в режиме отображаемых как пробел.



    После "2" идёт атрибут "жёлтый-инверсный". Сам атрибут выглядит как чёрный пробел, а вот цифры 3 и 4 за ним уже окрасились.
    Затем идёт атрибут "фиолетовый-инверсный". Похоже на него не действует предыдущий атрибут и такой "пробел снова" чёрный. А вот цифры 5 и 6 за ним уже окрашиваются. И тд.

    Добавил дамп надписи "Апогей" в углу экрана. Надпись начинается с атрибута "белый-инверсный", он отображается чёрным пробелом. Затем идёт уже белый инверсный текст. В конце стоит "настоящий" пробел (0x20). И заканчивает строку атрибут "белый-нормальный" (0х80).
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 17.03.2017 в 01:05.

  6. #206

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    а что понимать под "реальным РК"?
    Эм ну железный, апогей можно купить он не дорогой, но меня клоны мало интересуют, а также всякие доработки. Если найду как из апогея БК-01Ц сделать нормальный рк будет вообще отлично.

  7. #207

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    но я всегда упираюсь в отсутствие такого реала
    и полным отсутствием описания некоторых важных нюансов в доках
    К сожалению, всех недокументированных нюансов всех БИС учесть практически невозможно.
    Не зря народ reverse engineering'ом занимается...

  8. #208

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    но меня клоны мало интересуют,
    Посмотри на схему
    она буддто с РК срисована местами
    по времянкам он 100% совместим на вид

    +у него дополнительные плюшки

    порты у него по другому правда...
    и бипера нету...

    я хочу и РК и Апогей

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Похоже на него не действует предыдущий атрибут
    а он и не будет действовать
    и их ограниченное количество может быть в строке
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 17.03.2017 в 00:32.

  9. #209

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy
    Может вот такой скрин-шот поможет понять как работают цветные атрибуты в режиме отображаемых как пробел
    Как это работает я понял еще в 1992 году, когда прочитал ж."Радиолюбитель". Только там мигание и подчёркивания нет, т.к там схема для РК86. Этот рисунок открыл мне глаза, что на такой цвет надо тратить все 4 атрибута, хотя я ранее думал, что хватит 3-х. А 4-тый атрибут можно будет задействовать на коммутацию фонта. Потому, что если RVV не тратить на инверсию цвета, то нельзя будет сделать цветным цвет фона (PAPER), только цвет символа (INK).

    А не можете ли Вы сделать демонстрацию всех 8-ми цветов, а не только основных?

    Цитата Сообщение от SegaBoy
    Похоже на него не действует предыдущий атрибут и такой "пробел снова" чёрный
    Это естественно, ведь новая команда 10xx.xxxx установила новые сигналы на атрибутных выходах, т.к команда действует сразу на все атрибуты, а не только на один, как я думал.
    Последний раз редактировалось barsik; 17.03.2017 в 00:42.

  10. #210

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Если найду как из апогея БК-01Ц сделать нормальный рк будет вообще отлично.
    Не надо этого делать!

    ладно я понимаю какой нибудь самопал
    а это серийная машина
    новых их больше не будет

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    К сожалению, всех недокументированных нюансов всех БИС учесть практически невозможно.
    ВНЕЗАПНО открыл для себя

    Другие производители всех этих микросхем (которые могут быть под другими именами и с ходу не находиться)
    тоже делают datasheet-ы
    и они могут быть немного лучше чем оригинальные
    в одном из них дополнительно указано что то еще
    во втором указано еще что то

Страница 21 из 37 ПерваяПервая ... 171819202122232425 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 210
    Последнее: 26.07.2019, 11:45
  2. Ответов: 6
    Последнее: 07.02.2016, 11:55
  3. Трюки с контроллером FDD 82077
    от Titus в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 10.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •