Как говорил Остап Бендер: "Одни из Вас хорошо играют в шахматы, другие плохо. И ничто это не изменит... Если Вы каждый день не будете тренироваться в шашки.". Перефразируя бессмертную фразу: "Есть БИС 8-ми битовые и есть 7-ми битовые, и ничто это не изменит... Даже если мы будем каждый день тренироваться в шашки."Сообщение от error404
Никак из 7-ми битового кода в ВГ75 не сделать КОИ-8... Если не использовать истраченные на цвет атрибутные сигналы. Я уже предложил отнять один бит RVV у цвета и отдать его на коммутацию фонтов, что позволяет видеть на одном экране буквы из 2-х таблиц шрифтов по 127 символов в каждой. Но народ здесь собрался, в основном, ретроградный, они не могут пойти против печатного слова и того, что уже имеется в железе в промышленных аппаратах.
Есть один способ получить КОИ-8, но, увы, уж никак не на 80 символов в строке (см.ниже).
80-символов базовый РК86 никак не может. Но заменив кварц 16 МГЦ на 20, и введя аппаратное формирование ССИ, что требует расхода в АГ3, (или ТМ2, на них также отлично делаются одновибраторы), 80-символов получаются простейшей заменой 4-х байтов в ROM-BIOS (меняется режим ВГ75, офсет позиции в строке с +8 на +0, и строчный шаг с 78 на 80).Сообщение от error404
Что касается LTEN. Его никак не использовать, т.к он гасит экран (для мигания, псевдографики C0...FF, для пустых линий и т.п). Но его упоминание Вами навело меня на мысль: а вдруг можно переключать режимы псевдографическими символами (вместо кодов 0E/0F, как я предлагал ранее). Например, графическим кодом E0, можно включать альтернативный фонт. Для этого нужна ловушка на этот код на выходах CC0...CC6. Но надо ещё убедиться, что графические коды проходят на выходы CC0...CC6. Кто-нибудь это уже проверял или может проверить сейчас, используя анализатор?
Однако 80-символов полезны вовсе не для CP/M, чтобы работал "Super-Calc" или текстообработки. 64 символа в строке для текстообработки предпочтительнее (т.к шифт крупнее, что экономит зрение). Да и к самой CP/M пользователи РК относятся резко отрицательно, т.к привыкли к RK-DOS. Единственная польза от 80-ти символов в строке в том, что это позволяет красиво получить цветной режим 40*25 (чётные байты графика, нечётные цвет), а также даст псевдографику с разрешением 160*126, которая получается при разбиении знакоместа на матрицу 2*3, в режиме с высотой строки в 6 линий и видео режиме в 52 строки (42 из них видимы на экране). Лично мне не жалко истратить один корпус 1533 ТМ2, чтобы получить КОИ-8 в псевдографическом режиме 26 символов в строке на 15-ти строках.
Введение 80-ти символьного режима, где у ВГ75 иной такт (1.66 МГЦ вместо 1.33), требует иного программирования ВГ75. Из-за этого все игры, которые сами перепрограммируют ВГ75, перестанут работать. Точнее сами игры при этом работают, но по кадрам и строкам нет синхронизации. Если регуляторы на видео мониторе доступны, то для использования старых игр можно периодически ими пользоваться, чтобы смотреть чужое ПО. Если же ручек регулировки на дисплее нет, то при доработке до 80-ти символов придётся добавить второй кварц со своим генератором и КП11 для переключения такта с 20 МГЦ на 16 МГЦ на входе ГФ24 и ССИ от выхода одновибратора на HRTC, чтобы вернуть все сигналы, как в базовом РК.Сообщение от error404




Ответить с цитированием