User Tag List

Страница 4 из 30 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 361

Тема: Секреты и трюки программирования (в том числе и игр) для РК-86

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На Микроше два.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а еще у РК-шек убогейшее описание

    вот ищу счас какой нибудь нормальный programming reference (который можно найти для кучи платформ)
    чтоб глянуть де у РК порт для опроса клавиатуры и какие биты за что...
    а сходу оно не попадается

    ну зато всякие подпрограммы монитора
    за упоминание которых надо...


    то есть я как бы говорю
    а давайте же его напишем
    или набьем всю эту инфу в здешнюю вики

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Это те кто здесь и сейчас сидят, хотят доказать себе что даже на таком простите... можно написать нечто интересное или может даже гениальное.
    а что доказывать
    и так ясно что можно
    и не такое уж это и...
    ...есть и поболее...

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вы обплевали программы первых программистов страны, - легендарных программистов для РК86. Эти люди впоследствии стали крутыми программистами для IBM PC и сейчас с интересом нас читают. Теперь, "как честный человек, Вы обязаны жениться". То есть написать для РК-платформы десяток крутых игр уровня, хотя бы раннего ZX-Spectrum. Заодно и докажете свою правоту, что прерывания дико улучшают качество игр для РК86, что Вы умеете программровать, а не только болтать об этом. Итого, с Вас по 10 игр с каждого, всего 30 игр. Будем ждать.

    Советую всё-таки воспользоваться PL/M и, чтобы получилось что-то красивое, используйте свой специальный фонт с собственной графикой. Если не будет хватать 28 кб для кода, можно использовать вторую полубанку (здесь у всех ОЗУ на РУ5-тых, так что это не проблема). Это будет и Вам интересно и нам, любителям РК86 полезно. Хоть узнаем как правильно надо программировать. Успехов в программировании.

  5. #4

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    первых программистов страны
    да прям первых...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    такое на РК возможно ?
    ну да

    это можно было бы показывать что нибудь от РК
    и спрашивать а zx81\zx80 так может?
    (тк у рк намного больше памяти и процессор хоть и слабее но не нагруженый отрисовкой экрана на 70%)

    но почему то все с точностью да на оборот...

    - - - Добавлено - - -

    хотя если поднатужиться на zx80 то можно и такое (тут большая проблема именно нарисовать графику)
    https://youtu.be/9T6m1IUqCa8

    хотя на РК тоже можно выпендриться и выдать подобие псевдо hires
    но это не получится так же хорошо как на zx80
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 10.03.2017 в 21:39.

  6. #5

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    NEO SPECTRUMAN, это же модификация шрифта?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  7. #6

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    это же модификация шрифта?
    какого еще шрифта?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    это же модификация шрифта?
    тут я рассказываю как происходит построение изображения на zx80 с точки зрения программиста
    если еще не видел
    http://zx-pk.ru/threads/27384-vopros...l=1#post902258

    у zx80 совсем не текстовый режим
    если наскрепти 6К рамы то без проблем можно выдать 256х192 pseudo hires
    так же как и 320х200

    он может выкинуть на экран все что у него есть в пзу
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 10.03.2017 в 22:15.

  8. #7

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    такое на РК возможно ?

  9. #8

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    и еще
    куда же на zx-е без
    https://youtu.be/EjA-qlDv5Xw
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 10.03.2017 в 22:17.

  10. #9

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пример кода для тех, кто не хочет мучиться с подбором констант инициализации ВГ75 и ВТ57, при построении экрана с нестандартными параметрами (правда пока без использования спецкоманд F0..F3).
    Программа заполняет невидимую экранную область нулями, а видимую символами. Изменяя константы (в исходнике), можно менять параметры экрана.
    Часть отвечающую за заполнение экрана символами можно выкинуть и использовать только процедуры инициализации. Она добавлена для наглядного отображения на ТВ и проверки на срывы синхронизации.
    Курсор в данном примере переносится за границы экрана и поэтому не отображается. Кому он нужен, может удалить этот кусок кода.
    Работа проверялась на Апогее, а так же в эмуляторах. Для написания кода использовался Прекрасный ассемблер

    Код:
    screen_addr	equ	0x1000  ; адрес экранной области (можно переназначить в другое место)
    
    ; параметры горизонтальной строки (в символах)
    h_back		equ	8   ; отступ слева
    h_act		equ	64  ; видимых символов в строке
    h_front		equ	6   ; отступ справа
    h_sync		equ	8   ; строчный синхроимпульс (2..32)
    h_total		equ	h_back + h_act + h_front  ; общее количество символов в строке без учёта синхроимпульса (1..80)
    
    ; параметры кадра (в строках)
    v_back		equ	3  ; отступ сверху
    v_act		equ	25  ; видимых строк в кадре
    v_front		equ	2  ; отступ снизу
    v_sync		equ	1  ; кадровый синхроимпульс (1..4)
    v_total		equ	v_back + v_act + v_front  ; общее количество строк в кадре без учёта синхроимпульса (1..64)
    
    line_per_row	equ	10  ; линий в строке (1..16)
    under_line	equ	10  ; позиция линии подчёркивания в строке (1..16) если этот параметр больше 8, то верхняя и нижняя линии в строке гасятся
    spaced_row	equ	0  ; пропущенные строки (0..1) если 1, то каждая вторая строка гасится (соответственно и строк в кадре надо указывать в два раза меньше, и память под экран занимает в два раза меньше)
    offset_line	equ	1  ; смещение для первой линии в строке символов (0..1) если 1, то первая линия строки будет отображаться второй (для псевдографики нужно ставить 0)
    no_trans_attr	equ	0  ; отображаемые атрибуты (0..1) если 1, то атрибут отображается как пустой символ и занимает место в видеопамяти (на Радио-86РК стоит по умолчанию 0, поэтому если кинуть атрибутом в экран он начинает уплывать)
    cursor_type	equ	1  ; тип курсора (1..4)
    
    ; команды и параметры для инициализации контроллера дисплея
    disp_ctrl_addr	equ	0xC000  ; адрес контроллера дисплея
    disp_reset_com	equ	0  ; команда Сброс
    disp_param_1	equ	spaced_row*128 + h_total - 1
    disp_param_2	equ	(v_sync - 1)*64 + v_total - 1
    disp_param_3	equ	(under_line - 1)*16 + line_per_row - 1
    disp_param_4	equ	offset_line*128 + no_trans_attr*64 + cursor_type*16 + h_sync/2 - 1
    disp_cursor_com	equ	0x80  ; команда Установка курсора
    disp_start_com	equ	0x27  ; команда Начать отображение
    disp_ir_flag	equ	0x20  ; константа для проверки флага Запрос прерывания
    
    ; команды и параметры для инициализации контроллера ПДП
    dma_ctrl_addr	equ	0xE000  ; адрес контроллера ПДП
    dma_reset_com	equ	0x80  ; команда Сброс
    dma_param_1	equ	screen_addr & 0x00FF
    dma_param_2	equ	screen_addr >> 8
    dma_param_3	equ	(0x4000 + h_total*v_total - 1) & 0x00FF
    dma_param_4	equ	(0x4000 + h_total*v_total - 1) >> 8
    dma_start_com	equ	0xA4  ; команда Запуск ПДП
    
    ; подпрограммы Монитора для выхода из программы
    wait_any_key	equ	0xF803  ; ожидание нажатия клавиши
    re_init_ctrl	equ	0xFACE  ; инициализация экранной области Монитора
    jump_to_cli	equ	0xF86C  ; возврат управления в командную строку
    
    
    	.org	0x0000
    
    StartProgram:
    	lxi	h, screen_addr
    	lxi	d, 0x2020
    	lxi	b, 0
    	
    FillScreen:
    	mvi	m, 0
    	mov	a, b
    	cpi	v_back
    	jc	IncAddr
    	cpi	v_back + v_act
    	jnc	IncAddr
    	mov	a, c
    	cpi	h_back
    	jc	IncAddr
    	cpi	h_back + h_act
    	jnc	IncAddr
    	mov	m, e
    	inr	e
    	
    IncAddr:
    	inx	h
    	inr	c
    	mov	a, c
    	cpi	h_total
    	jc	FillScreen
    	inr	d
    	mov	e, d
    	mvi	c, 0
    	inr	b
    	mov	a, b
    	cpi	v_total
    	jc	FillScreen
    
    
    InitDisplay:
    	lxi	h, disp_ctrl_addr + 1
    	mvi	m, disp_reset_com
    	dcr	l
    	mvi	m, disp_param_1
    	mvi	m, disp_param_2
    	mvi	m, disp_param_3
    	mvi	m, disp_param_4
    	inr	l
    	mvi	m, disp_cursor_com
    	dcr	l
    	mvi	m, 0xFF
    	mvi	m, 0xFF
    	inr	l
    	mvi	m, disp_start_com
    	mov	a, m
    
    WaitFlag:
    	mov	a, m
    	ani	disp_ir_flag
    	jz	WaitFlag
    	
    InitDma:
    	lxi	h, dma_ctrl_addr + 8
    	mvi	m, dma_reset_com
    	mvi	l, 4
    	mvi	m, dma_param_1
    	mvi	m, dma_param_2
    	inr	l
    	mvi	m, dma_param_3
    	mvi	m, dma_param_4
    	mvi	l, 8
    	mvi	m, dma_start_com
    
    
    EndProgram:
    	call	wait_any_key
    	call	re_init_ctrl
    	jmp	jump_to_cli

  11. #10

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy
    re_init_ctrl equ 0xFACE ; инициализация экранной области Монитора
    Это инициализация ВГ75 на стандартный режим дисплея, экранная область не чистится.

    Зачем делать JMP внутрь тела ПЗУ F800, на нестандартную подпрограмму. В одной версии ПЗУ F800 это есть, а в другом нет. В базовом ПЗУ РК86 есть, а в базовом ПЗУ Микроши и других клонов нет. В версии для КР580 есть, а в версии для Z80 или 6502 нет.

    Это плохой стиль программирования "лезть внутрь ПЗУ F800". Зачем жестко привязывать программы к коду ПЗУ? Завтра к РК86 будет подключен модуль МЦПГ для добавления цвета и графики и в ПЗУ придётся вставить команды инициализации, отчего все внутренние нестандартные подпрограммы сдвинутся. И тогда все некорректные программы сделаные в стиле, "а мне плевать", лезущие во внутрь ПЗУ, перестанут работать. Такой стиль программирования обрекает использовать только программы РК сделанные до 1991 года и не позволяет сделать никаких совместимых программных улучшений.

    Есть стандартная входная точка F82D, в которой в базовом ПЗУ стоит JMP FACE. Потому результат - без разницы, делать стандартный CALL F82D или нагло лезть внутрь ПЗУ F800, делая нестандартный CALL FACE.

    Авторы РК86 неоднократно предупреждали, что лезть внутрь ПЗУ нельзя. Но нашлись умельцы, которые, чтобы с'экономить 9 МКСЕК времени и несколько байтов кода, стали лезть внутрь ПЗУ F800. Вероятно, из-за этого, авторы РК86 не смогли опубликовывать обещанную схему реконфигуратора архитектуры, дающего в РК86 две адресации портов - со старыми адресами портов на 8000 и с адресами портов на F000, что даёт 60 кб ОЗУ.
    Последний раз редактировалось barsik; 11.03.2017 в 11:43.

Страница 4 из 30 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 210
    Последнее: 26.07.2019, 11:45
  2. Ответов: 6
    Последнее: 07.02.2016, 11:55
  3. Трюки с контроллером FDD 82077
    от Titus в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 10.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •