Ороловский монитор это основной монитор, который используют все (в т.числе и Вы в эмуляторе) и на который сдуру в программах делают вызовы, тогда как есть ROM-BIOS, жаргонно называемый загрузчиком, т.к это не RAM-монитор, а просто набор 19-ти базовых подпрограмм. Делать вызовы на C800 неправильно, т.к не все применяют именно орловский монитор, мониторов может быть много разных, а ROM-BIOS один.
Но теперь эту неприятность уже не исправить, т.к слишком поздно. Потому что сначала адаптации системного ПО от РК86, а затем и авторские программы некоторых совсем малограмотных товарищей полезли на входы C800. Однако почти все игры работают через загрузчик. Так что теперь орловский монитор - просто стандарт, альтернативы нет. Загрузка по сбросу это свойство загрузчика, не монитора. Для себя я чуть изменил загрузчик, теперь он, по нажатию на НР после сброса стартует из ROM-диска в формате ОРИОНА файл с оффсетом 800.
Орловский монитор характерен тем, что он зачем-то имитирует все основные входы монитора РК86, но по адресу C800, а не F800, хотя схемы совмещения адресации не опубликовали (т.к тогда до этого ещё не додумались). Кстати, прилагательные даже образованные от имён собственных и фамилий людей пишутся с маленькой буквы. Монитор А.Волкова это понятно тот, который был опубликован с самим компьютером и который работает из ОЗУ (8D00), а не из ПЗУ и потому может грузиться с ленты.
В журнале был ещё новожировский монитор и ещё какой-то (увы, сейчас не имею под рукой журналов МК). Но они совершенно не в тему и программы их не используют. Никакого смысла в них нет, т.к любые доработки, в т.числе и содержимого ПЗУ должны оставаться совместимыми, а всё неудовлетворяющее этой аксиоме, это просто чушь. Несовместимость уже попробовал КООП SP580, но всё равно и после них "вылезали деятели", до которых это не дошло.
В волковском мониторе нет формата с именем, только формат пригодный для загрузки по сбросу. Формат с именем также можно загрузить по сбросу, если у пользователя скорость реакции превышает 3 секунды. Для этого надо дождаться когда пройдёт первый пилотон, блок имени и начнётся второй пилотон. Вот тогда и надо нажимать на сброс. Есть много ранних пост-доработок волковского монитора, которые тоже работают в ОЗУ, а дополнительно имеют встроенный дизассемблер КР580 и иногда используют МГ-формат РК86 и есть версии и с форматом ОРИОН CHANGER$, служащие для интерфейса с другими бытовыми ЛК.
Я уже в какой-то теме предложил маркировать формат с именем расширением .SPT (Specialist tape), чтобы не было путаницы с форматом .RKS, при котором в начале файла просто стоят 4 байта с адресами загрузки, а последними байтами вставлена КС (и что неприятно даже байта E6 в начале нет, что очень печально, т.к нарушает логику и делает файл непригодным для прямой конверсии в WAV).
Для автоматизации переименования можно сделать специальную программку на бейсике Quick Basic (или даже Power Basic, который получше, т.к даёт при компиляции меньший и более скоростной код). Эта программка будет проверять все файлы с расширением .RKS и если обнаружится файл у которого в дампе первым байтом стоит D9, то у такого файла расширение имени будет изменено на .SPT.
А то, что в эмуляторе EMU80 по сбросу выскакивает окно для выбора загружаемого файла, то это можно исправить не кастрацией загрузчика, а сделать так, что по нажатию одной красной кнопки сброс, всё как и сейчас - загрузка блока с автостартом уничтожена. Но если нажать кнопку сброс удерживая клавишу <Control> или <Shift>, то выводится окно запроса файла с расширением именно и только .RKS.




Ответить с цитированием